Консультация для воспитателей "ШКОЛА МЯЧА"
консультация

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Консультация для воспитателей

 «ШКОЛА МЯЧА»

Для старших и подготовительных групп

«Что ребёнок должен уметь делать с мячом в дошкольном возрасте»

 

       В 5 лет – метать мяч в цель одной рукой, отбивать мяч от пола не менее 10 раз; бросать мяч вверх, а после удара мяча об землю уметь ловить мяч руками (выполнять не менее 10 раз подряд);

 

       В 6 лет – свободно отбивать мяч от пола на месте и с продвижением; перебрасывать мяч друг другу и уметь ловить его стоя, сидя и разными способами; овладеть элементарными приемами волейбола и баскетбола; метать мяч в горизонтальную и вертикальные цели (центр мишени на расстоянии 2 м) с расстояния 3–4 м.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_myacha.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 «ШКОЛА МЯЧА»

Для старших и подготовительных групп

«Что ребёнок должен уметь делать с мячом в дошкольном возрасте»

       В 5 лет – метать мяч в цель одной рукой, отбивать мяч от пола не менее 10 раз; бросать мяч вверх, а после удара мяча об землю уметь ловить мяч руками (выполнять не менее 10 раз подряд);

       В 6 лет – свободно отбивать мяч от пола на месте и с продвижением; перебрасывать мяч друг другу и уметь ловить его стоя, сидя и разными способами; овладеть элементарными приемами волейбола и баскетбола; метать мяч в горизонтальную и вертикальные цели (центр мишени на расстоянии 2 м) с расстояния 3–4 м.

        Руководство занятиями по обучению детей действиям с мячом имеет некоторые отличия от руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре. Наиболее эмоционально проходят игры с мячом, когда педагог сам становится их активным участником, поэтому он может временно принимать на себя роль водящего с целью пояснения на личном

примере обязанностей водящего, правил приёмов игры. Возможность для активного участия педагога в упражнениях с мячом создаётся тогда, когда дети усвоят основной рисунок движения. Но и на этом этапе необходимо показывать отдельным детям те или иные действия, совместно выполнять упражнение. Оказывая помощь ребёнку в усвоении действий с мячом, педагог повышает его интерес к движениям данного типа. Выполняя упражнение в паре с технически слабым или сильным ребёнком, он имеет возможность облегчить или усложнить задание.

        Особо благоприятные условия активного участия педагога в играх создаются при совершенствовании действий с мячом. Педагог помогает той команде, которая не умеет организовывать распределение действий с мячом, не столько своими действиями, сколько указаниями. Он может временно включиться в игру или упражнение, в удобный момент выйти из неё, перейти на упражнение с другим ребёнком и т. д. При этом педагог не должен терять из поля зрения всех детей и каждого ребёнка в отдельности.

«Игровые упражнения и задания с мячом

 для индивидуального  выполнения»

«Дотронься до мяча»

Взрослый держит в руке небольшой

мяч в сеточке. Ребёнку предлагают

подпрыгнуть и дотронуться до мяча

двумя руками.

«Прокати мяч в ворота»

Прокатить мяч в одном направлении

на расстояние 1-1.5 м в ворота

шириной 50 см. Прокатив, ребёнок

сам догоняет мяч.

«Прокати мяч»

Малышу предлагают прокатить

большой мяч взрослому,

находящемуся от него на расстоянии

1,5-2 м. Взрослый возвращает мяч

ребёнку. Сначала ребёнок играет сидя

на полу, затем стоя, наклоняясь для

того, чтобы оттолкнуть мяч.

Расстояние от взрослого до ребёнка

постепенно увеличивают до 3-4 м.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Подражая мячу, дети подпрыгивают

на двух ногах, а взрослый произносит

слова из стихотворения С.Маршака

«Мяч»:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

«Брось дальше»

Ребёнок бросает мяч, стоя на линии,

начерченной на земле. На месте

падения взрослый делает метку и

предлагает бросить ещё дальше.

«Подбрось – поймай»

Ребёнок бросает мяч вверх и ловит

его. Взрослый считает, сколько раз

малыш поймает мяч.

«Поймай мяч»

Взрослый, стоя напротив ребёнка (1,5

-2 м), бросает ему мяч. Ребёнок

возвращает мяч. Взрослый

сопровождает действия словами:

«Лови, бросай, упасть не давай».

Каждое слово сопровождается

броском мяча. Слова нужно

произносить медленно.

«Перебрось через верёвку»

Ребёнок становится напротив верёвки, натянутой на высоте поднятой руки малыша. Расстояние от ребёнка до верёвки – не более 1,5 м. Ребёнок бросает мяч из-за головы двумя руками, стараясь перебросить его через верёвку, затем бежит за ним и снова бросает.

«Коллективные подвижные игры и эстафеты с мячом»

«Мяч водящему»

Нужно провести две линии.

Расстояние между ними 2-3 м.

Играющие становятся друг за другом

за первую линию. Напротив них, за

другую линию, становится водящий.

«Мяч в стену»

Команды строятся в колонны на

расстоянии 3 м от стены лицом к ней.

По сигналу первые игроки бросают

мяч о стену, ловят его после отскока

от земли и передают следующим, а

сами бегут каждый в конец своей

колонны.

«Ловишка с мячом»

На земле чертят круг (диаметр 2м).

Ловишка - в центре круга с мячом.

После слов: «Раз, два, три -лови!» -

дети бегут, а ловишка «осаливает»

мячом убегающих детей.

«Школа мяча»

Играющие строятся в колонны, в

руках у первых игроков по одному

большому мячу. Перед каждой

колонной положен обруч (диаметром

50 см). По сигналу воспитателя

первый игрок ударяет мячом в обруч,

ловит его двумя руками и передаёт

следующему, а сам бежит в конец

своей колонны. Когда первый в

колонне окажется снова на своём

месте, то, получив мяч, он поднимает

его над головой.

«Проведи мяч»

Играющие строятся в две колонны, у

каждого в руках по одному мячу.

Вдоль площадки параллельно друг

другу, ставятся кубики (5-6 шт.) на

расстоянии 1.5 м. По сигналу

воспитателя первые игроки начинают

ведение мяча между предметами. Как

только они пройдут 2-3 предмета, в

игру включаются следующие ребята.

Каждый выполнивший задание встаёт

в конец своей колонны.

«Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды

охотников и уток. Утки становятся в

середину круга, а охотники

располагаются снаружи круга.

Охотники перебрасывают мяч и

стараются осалить им уток. Когда

треть уток поймана, игра

останавливается и дети меняются

ролями.

«Не давай мяч водящему»

В центре круга находятся 2-3

водящих. Стоящие вне круга

перебрасывают мяч друг другу во

всех направлениях, а водящие

стараются до него дотронуться. Если

кому-либо это удаётся, то он выходит

из круга. А водящим становится тот,

при броске, которого был осален мяч.

«Поймай мяч»

В игре трое играющих. Двое

становятся на расстоянии не менее 3м

друг от друга и перебрасывают мяч.

Третий находится между ними и

старается поймать мяч, пролетающий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры с мячом"

информационный лист для родителей, в котором дана информация об необходимости развития ДА через игры с мячом...

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Консультация «Применение фитбол-мячей в оздоровлении детей»

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Проведённые исследования показали, что состояние здоровья детей и подростков, ух...

Консультация "Игры с мячом для развития умения ориентироваться в пространстве"

Консультация "Игры с мячом для развития умения ориентироваться в пространстве"...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ИСТОРИЯ МЯЧА, ИГРЫ С МЯЧОМ"

Мяч – это бессмертный колобок, который пришел к нам из давних времен. Мяч действительно использовался для игр и развлечений во всех странах и у всех народов. Мало того, народы Древнего Египта, Р...

Консультация для родителей " Мячи такие разные- мячи такие важные"

Массаж верхних конечностей — это процедура, в ходе которой специалист воздействует на мягкие ткани рук. Процедура способствует восстановлению нарушенных функций суставов, связок и мышц....