Консультация "Игры с мячом"
материал по физкультуре ( группа) по теме

Русова Анна Георгиевна

информационный лист для родителей, в котором дана информация об необходимости развития ДА через игры с мячом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom_rusova_ag.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

 

Игры с мячом почти всегда сопутствуют детям. Ребёнок бросает и ловит предметы уже с колыбели, но способность к бросанию и ловле мяча развивается постепенно. Не получая одобрения и поддержки, ребёнок не добьётся хороших результатов. А стереотип полового разделения лишает некоторых девочек вообще этого умения, оставляя его на начальной стадии.

1-ая стадия: Ноги ребёнок держит вместе, рука с мячом на уровне уха. Затем он бросает мяч вниз.

2-ая стадия: Ноги вместе, но рука отводится назад за голову, и ребёнок, чуть изогнувшись, бросает мяч.

3-ья стадия: Ребёнок стоит боком. Рука выбрасывается сзади при одновременном переносе тяжести тела.

Стадии ловли мяча:

1-ая стадия: Ребёнок стоит, вытянув вперёд руки, держа ладони кверху. Он старается поймать мяч, хлопая руками.

2-ая стадия: Дети учатся сгибать руки и прижимать мяч к груди.

3-ья стадия: Руки готовы поймать мяч, причём ловят, только кисти рук.

Упражнение «Бросай – лови».

Задача ребёнка - бросить мяч Вам, а затем поймать его. Можно через кольцо.

Упражнение «Подбрось – поймай».

Задача ребёнка – не уронить мяч на пол. Взрослый, своими одобрениями и подбадриванием, просит ребёнка подбрасывать мяч всё выше и выше.

Упражнение «Кто больше ударит?». 

Задача ребёнка - как можно больше раз отбить мяч об пол. Начинать необходимо с отбивания мяча двумя руками, с остановками (удар об пол, поймал мяч в руки).

Упражнение «Кто дальше кинет?». 

Задача ребёнка – метнуть мяч вдаль. Можно нарисовать ориентир – квадрат/ круг на стене.

«Детский кегельбан»:

Задача ребёнка – сбить как можно больше кеглей. Начинать игру можно с подвешенным на дерево/ столб и т.д. мячом. Верёвка должна быть такой длинны, чтобы мяч не касался земли. Кегли или предметы расставляются с одной стороны в шахматном порядке.  

«Всплеск»:

Превосходная игра в жаркий день. Дети становятся вокруг бассейна и стараются забрызгать друг друга водой, с силой бросая мяч в воду. Начать или продолжить игру можно и без мяча. Самое главное, чтобы дети воспроизводили движения бросания мяча двумя руками. 

Консультация составлена: Русовой А.Г., МБДОУ №11 «Катюша» г. Воркута  

Эйнон Д. Творческая игра: От рождения до десяти лет/Пер. с англ.-М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...