О здоровье всерьез
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 111 КБ |
individualnyy_marshrut.docx | 15.03 КБ |
Конспект занятия по ЗОЖ | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамические паузы
Упражнения для снятия напряжения глаз
и профилактики нарушения зрения
«Маятник»
Переводить взгляд влево, вправо, голову удерживать неподвижно.
Повторить 6 – 8 раз.
Упражнение развивает мышцы глазодвигательного аппарата.
«Качели»
Переводить взгляд вверх, вниз, голову удерживать неподвижно.
Повторить 6 – 8 раз.
Упражнение развивает мышцы глазодвигательного аппарата.
«Мы глаза свои погладим» /массаж глаз/
Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальца. Повторять 1 минуту.
Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение век,
улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
«Веселый карандаш»
Дети держат в вытянутой руке карандаш. По широкой амплитуде он многократно двигается вправо, влево, вниз, вверх. Дети неотрывно следят за ним глазами. Голова неподвижна.
«Хитрый носик»
Смотрит носик вправо – влево, Резко перемещают взгляд вправо и влево.
Смотрит носик вверх и вниз. Резко перемещают взгляд вверх и вниз.
Что увидел хитрый носик? Мягко проводят указательными пальцами
по векам.
Ну, куда мы забрались?
«Зайка»
Зайка вправо поскакал, Дети прослеживают движения зайчика
Каждый зайку увидал. Взглядом, логова остается в фиксированном
Зайка влево поскакал, положении.
Каждый взглядом увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
«Моргалочка»
Закрыть глаза и поморгать сомкнутыми веками.
Упражнение оказывает общеукрепляющее действие.
«Филин»
Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1 – 4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 – 6.
Повторить 4 – 5 раз.
Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения
и расслаблению мышц.
«Самолет»
Пролетает самолет, Смотрят вверх и водят пальцем
С ним собрался я в полет. за пролетающим самолетом.
Правое крыло отвел, Отводят руки попеременно
Посмотрел. И прослеживают взглядом.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Я мотор завожу Делают вращательное движение перед
И внимательно гляжу. грудью и прослеживают взглядом.
«Жмурки»
На специальной подставке – доске укреплены маленькие игрушки или цветные фишки. Дети зажмуриваются на счет 3 – 4. В это время ведущий изменяет расположение предметов на доске. Открыв глаза, дети должны найти произошедшие изменения.
Упражнение повторяется 4 – 5 раз.
Игровое упражнение снижает утомление глаз, способствует развитию зрительного внимания и памяти.
«Поймай зайку»
Ведущий включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав глазами «зайчика», сопровождают его взглядом, не поворачивая головы.
Игра длится 45 секунд.
Игровая психогимнастика
для коррекции эмоциональной сферы и развития творческих способностей
Цель : 1. Формирование умения ориентироваться на слово при организации
действия как условие развития его произвольности.
2. Развитие двигательного воображения.
3. Передача целостного внутреннего состояния (настроения) через мимику, позу, жесты, интонацию голоса.
«Тучка и солнышко».
Туча по небу ползла, гром и молнию везла. Дети сжимают пальцы
в кулачки и
трясут над головой.
Загремело у ворот: Стучат кулачками по
коленям.
- Кто тут в домике живет!? Топают ногами.
Солнышко не испугалось, «Полочкой» ставят
руки перед грудью
Вышло и заулыбалось: и покачивают ими.
- Пожалуйте в гости, Вытягивают руки
вперед.
Только, чур, без злости! Грозят пальцем.
«Три медведя»
Жили - были три медведя, три медведя во бору.
Выходили на зарядку три медведя поутру.
Малыш – веселый мишка,
Ушастенький Топтыжка.
( семенящий шаг на носочках )
Шла в розовой панамочке
Купать Топтыжку мамочка.
( идут мягким шагом, кокетливо размахивая руками)
И очень важно, молодец!
Шел сзади всех медведь – отец.
( делать неуклюжие вращательные движения телом, показывая,
что идет большой медведь)
Вышли медведи из воды
И стали отряхиваться.
( трясти головой, издавая звуки: «у-у-у» - грозно, ласково, пискляво)
А Мишутке стало весело.
Он, напевая, прыгает по полянке.
( разные прыжки )
А папа, хоть и очень тяжелый,
Но попрыгать тоже любит.
( прыгать с ноги на ногу, с пятки на пятку, тяжело переваливаясь)
И мама присоединилась к общему веселью.
Улыбаясь друг другу, они взялись за руки и
запели.
( всем взяться за руки и, раскачиваясь, спеть песню по выбору детей)
«Кошечка»
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка, глазки открывай,
День зарядкой начинай.
( вытянула кошка задние лапки, потянула передние, выгнула спинку и сказала: «мур-мяу». А потом начала перекатываться с боку на бок.)
Вдруг кошка перевернулась на спину
И «поехала» на велосипеде.
( делать ногами движения, имитирующие езду на велосипеде)
Доехала кошка до кухни, встала на лапки,
Подошла к миске и стала лакать молочко
( движения головой вперед – вверх. Высунуть язык, имитируя лакание и облизывание)
Вкусное молочко! Облизала мордочку и лапки,
( прогнуться и сказать: «мур – мяу» )
Но тут прилетела муха и стала дразнить кошку.
Летает то высоко, то низко, а кошка за ней
прыгает.
( хватательные движения руками, затем подключить прыжки; поймать «муху» и довольно сказать: «мяу!»)
Ну, а теперь можно потанцевать и попрыгать.
Я и прямо, я и боком, с поворотом и с
прискоком,
И с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе.
( во время прыжков повторять стихи, постепенно переходить на
танцевальные движения, напевая):
Мяу! Мяу! Мур! Мур! Мур!
Миллер мяу! Бур! Бур! Бур!
( мотив может быть использован любой )
«Важный пес»
Жил на свете пес мохнатый,
Очень важный был.
Каждым утром спозаранку
Прогуляться выходил.
( ходьба на месте; изображать характер пса в ритма стиха)
Шел он парком, шел он важно,
В стороны глядел,
Так же важно, деловито
Хвостиком вертел.
(ходьба с поворотом головы влево, вправо. Ходьба в развалочку)
Раз, два, три, четыре –
В стороны глядел,
Раз, два, три, четыре –
Хвостиком вертел.
( на каждый счет поворот головы)
Раз, два, три, четыре –
Вверх и вниз глядел.
Вдруг на дереве ветвистом
Белку он узрел.
(ходьба продолжается, голова вверх, вниз; остановиться с поднятой
головой, с удивлением посмотреть, раскрыв рот )
Увидев белку,
Пес не выдержал –
Ведь он охотник.
Начал прыгать с лаем.
( 4 прыжка с выдохом и криком : «Гав!». Ноги чуть согнуты в коленях, руки перед грудью, согнутые в локтях, кисти висят)
Белка ускакала,
А пес вспомнил,
Что он важный,
И пошел дальше.
( шагать на месте, не отрывая носки от пола)
Тут его привлек какой-то запах,
Пес принюхался.
( руки поставить на пояс, с небольшим наклоном в разные стороны делать короткий вдох – выдох, будто принюхиваешься. Брови нахмурены, глаза отыскивают предмет )
Что же тут пахнет?
Сейчас мы найдем.
( ноги на ширине плеч; наклониться, опереться на ладони и «идти» от себя на руках, ноги на месте – на счет 1, 2, 3, 4. Потом на тот же счет движение руками по направлению к себе. Сначала это упражнение выполняется вправо, затем влево, потом прямо)
Ага! Нашел!
( ладони на полу; «переступая» руками на одном месте, ногами сделать круг)
Фу! Ой! Ой!
( сделать движение в том же положении: носом приблизиться к земле и резко отпрянуть, как от укола)
Ух ты, какой! – удивился пес.
Еж, которого он обнаружил, хотел
убежать,
Но пес стал заигрывать с ним.
( прыгать на месте, в стороны, с поворотами,
загораживая дорогу ежу)
Тут что-то попало псу в лапу.
Он взвизгнул от боли.
Потом начал искать, что же у него в лапе.
( один раз подпрыгнуть и взвизгнуть, встать на одну ногу, другую взять рука руками, закинуть на опорную ступней вверх и произвести разминочные движения стопы)
А теперь можно размять передние лапы.
Пес чувствует себя прекрасно!
( сгибание и разгибание рук в локтях, кулаки сжаты. Дети отвечают:
«Гав! Гав! Гав!» )
Вприпрыжку пес возвращается домой.
( ребята разбегаются )
Дыхательные упражнения
Цель: Развитие функций дыхательного и голосового аппарата,
профилактика простудных заболеваний.
«Шар»
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал,
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – хлоп!
Ш-ш-ш…
«Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее повсюду слышно.
Дети произносят протяжно звукоподражание «ка-а-а-арр» ( 5 - 6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (5 - 6 раз).
«Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы», а нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.
«Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко открыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о», позевать ( 5 - 6 раз).
«Лошадка».. Вспомните, как звучит по мостовой цокание копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, то снижая, то увеличивая темп повтора ( 20 – 30 секунд).
«Веселые плакальщики».Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30 – 40 секунд).
«Змеиный язычок». Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка
( 6 раз).
Игровые упражнения для профилактики и коррекции
плоскостопия
«На ногах носки и пятки тоже просят физзарядки»
Мы носками постучим,
(пятки стоят на полу, а носки поочередно стучат по полу на каждый слог)
Мы поставим пятки.
(теперь носки стоят на полу, а пятки ставятся на ударные слоги)
Вот мы ходим, как медведь,
(переваливание на внешних сторонах стоп с ноги на ногу)
Скачем, как зайчатки.
( подскоки на носках на двух ногах)
Вот козленок на лугу,
(ноги врозь - скрестно)
Вот машина едет,
(руки «рулят»)
А за ними мчится гусь на велосипеде.
(упражнение «Велосипедик»
Незнайкина зарядка
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку. ( выполнять движения
Быстро встаньте, улыбнитесь, по тексту)
Выше, выше потянитесь.
Ну- ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали, сели – встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
«Кто как ходит»
Слон шагает по дороге. Отчего он босоног?
На свои большие ноги он сапог найти не мог.
(идут с перекатом с пятки на носок)
Посмотри, как медленно ходят черепашки!
Как будто переносят они большие чашки!
(идут по лежащему на полу канату прямо)
С места на место, чашки и блюдца
Носят осторожно: вдруг разобьются?
(идут по канату боком)
В путь берет с собой верблюд полный горб готовых блюд.
И рада и счастлива вся детвора: «Приехал, приехал! Ура! Ура!»
(идут на пятках, руки за спиной в «замке»)
«Медведь»
Ой-ее-ее-ечки! Спал медведь на коечке.
(поднимаются то на носки, то на пятки)
Свесились с кроватки две босые пятки.
(поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь)
Две босые, две смешные, ой, смешные пятки!
(поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу)
Увидала Мышка, Мышка-шалунишка,
(переминаются с ноги на ногу)
Влезла на кроватку, хвать его за пятку!
(делают выпад ногой вперед, затем разворачиваются назад, поменяв опорную ногу)
«Нетерпеливые ноги»
По очереди отрывать от пола носки и пятки ног. Упражнение можно
выполнять сначала одновременно двумя ногами, затем то левой, то правой ногой. В упражнении можно изменять темп и интенсивность.
Упражнение выполнять 10 – 15 секунд.
«Звериная тропа»
Жарким днём лесной тропой (дети идут
Звери шли на водопой. по кругу).
За мамой – лосихой топал лосёнок, (идут, топая).
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках).
За мамой – ежихой катился ежонок, (приседают, двигаются вперёд).
За мамой – медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку).
За мамою – белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку).
За мамой – зайчихой - косые зайчата, (скачут на прямых ногах).
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках).
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, кивают головой).
«За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки. (дети идут в хороводе)
Белочки скакали, рыжики срывали. (скачут вприсядку)
Лисичка бежала, лисички собирала. (бегут, «собирают» грибы)
Скакали зайчатки, искали опятки. (скачут стоя, «срывая» грибы)
Медведь проходил, мухомор раздавил. (идут вразвалку, в конце топают правой ногой)
«На шоссе»
По шоссе бегут машины. (бег по кругу,
- Ш – ш – ш! – шуршат спокойно шины. в руках «руль»)
И шипят со злом уже:
- Не спеши на вираже.(бег в обратную сторону)
Ёж с мешком и посошком
По шоссе идёт пешком. (изображают ежа с мешком, наклонившись)
Над ежом кружится стриж: (на цыпочках машут
- Ты куда же, ёж, спешишь? «крыльями»)
- Прямо в город, по шоссе (изображают ежа)
Тороплюсь я, как и все.
Упражнения для снятия мышечного напряжения шеи
Цель: 1. Предотвращение застойных явлений, статического напряжения в
области шеи и плеч.
2. Стимуляция кровообращения в речевых органах., подготовка детей к
выполнению артикуляционной гимнастики.
3. Развитие сенсорных и моторных функций, произвольной регуляции
движений.
«Страусята»
И тут же страусята визжат, как поросята,
(наклоняют голову вправо – влево)
Ах жалко, жалко, жалко бедных страусят.
(наклоняют голову вперед – назад)
И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,
(вращают головой вправо – влево)
И голова болит у них, и горлышко болит.
(поглаживают ладонями шею сверху вниз)
«Гуси – лебеди»
Гуси-лебеди летали, головой они кивали.
Раз – два – три, раз – два – три –мы красивы, посмотри!
(наклоняют голову вправо-влево, стараясь коснуться ухом плеча)
Гуси-лебеди летели, головой они вертели.
Раз и два, раз и два –продолжается игра.
(выполняют круговые движения головой в правую и левую стороны)
Гуси – лебеди устали и головку наклоняли. Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.
«Слон»
«Слоник – слоник, настоящий слон живой,
Отчего ты все качаешь головой?» -
(наклоняют голову вперед – назад)
«Оттого что, потому что, потому, -
Все я думаю, дружок, и не пойму…»
(наклоняют голову вправо – влево)
Почему-то здесь не рады лишь слоненку одному,
Я ж не делаю плохого никому!
(поглаживают шею ладонью сверху вниз)
«Сидит белка»
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
( наклоны головы вправо – влево)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
(наклоны головы вперед – назад)
Мишке косолапому, заиньке усатому.
(круговое вращение головы вправо и влево)
«Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее»
(О.И. Крупенчук)
Вверх и вниз, вверх и вниз – это, мама, не каприз!
(движения головой вверх и вниз)
Вправо – влево, вправо – влево посмотри, как королева.
(повороты головы направо и налево)
Покивать по сторонам нужно нам, так нужно нам.
(наклоны головы к плечам)
Головою покрутить не забыть, не забыть.
(вращения головой)
И Незнайками побыть: плечи вверх и опустить.
(пожимание плечами)
И плечами повращать, нужно плечики размять
(вращение плечами вперед и назад)
Вперед – назад, вперед – назад, и все дела пойдут на лад.
(движения плечами вперед и назад)
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши, ударяют кулачками друг о друга)
Паровоз и два коня, (загибают
Серебристый самолёт, пальчики на
Три ракеты, вездеход. обеих руках)
Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши, ударяют
Помогите сосчитать. кулачками друг о друга)
«По грибы»
Топ – топ – пять шагов, («шагают» пальчиками по столу)
В туесочке пять грибов. (переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие - ручка)
Мухомор красный – гриб опасный, (на каждую строку загибать
А второй – лисичка, рыжая косичка. по одному пальчику
Третий гриб – волнушка, розовое ушко. начиная с мизинца)
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!
«Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
«Мячик мой»
Друг веселый, мячик мой, (4 прыжка на носках, руки на поясе)
Всюду, всюду он со мной. (по два взмаха левой и правой рукой –
как бы удары по мячу)
Раз, два, три, четыре, пять. (5 прыжков на носках, руки на поясе)
Хорошо мячом играть.
(вновь по два взмаха – «удара»)
«Котенок»
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После 1-го двустишия – смена рук.
2 3 4 5
Кусается сильно котенок – глупыш,
5 4 3 2
Он думает: это не палец, а мышь.
2 3 4 5
Но я же играю с тобою, малыш,
5 4 3 2
А будешь кусаться – скажу тебе: «Брысь!»
Самомассаж рук (упражнение «Пила»)
(проводим тыльной стороной рук)
Пила, пила, пили, пила, - зима холодная пришла.
Напили нам дров скорее, печь истопим, всех согреем.
Пальчиковая гимнастика
Катать колючий мяч или решеточку с шипами между ладонями, приговаривая:
«У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник».
«Полянка»
На полянке, на лужайке прыгаем пальцами по
Целый день скакали зайки. по коврику
И катались по траве, прокатываем ладони
От хвоста и к голове. от основания к кончикам
Долго зайцы так скакали, « допрыгать» и « лечь»
Но напрыгались, устали. ладонями на коврик
Мимо змеи проползали, ладони ползут как змеи.
«С добрым утром!»- им сказали.
Стала гладить и ласкать ладони гладят коврик
Всех зайчат зайчиха-мать
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому (вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому («дом» из пальцев)
Указательный и средний, (называемые пальцы соединяются с большими)
Безымянный и последний, сам мизинчик - малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх - мизинцы)
Постучался на порог, (кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики - друзья (сжимание пальцев
Друг без друга им нельзя. в кулачки).
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут оздоровления ребёнка
_____________________________________________________________________________
(Ф. И. ребенка, дата рождения)
Группа: старшая/подготовительная
Год обучения: первый/второй
№ п/п | Направления работы | Начало | Середина года | Конец года |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим (адаптационный период); -организация микроклимата и стиля жизни ребенка в группе; -гибкий режим; -рациональное питание; | |||
2 | Стимулирующая терапия и спецзакаливание - босоножье; - дыхательная гимнастика; - общий массаж; - точечный массаж; - самомассаж частей тела (ушей, носа, лица, головы); - лечебное смазывание носа оксолиновой мазью; - витаминизация; - арома- и фитотерапия; - свето-воздушные ванны; | |||
3 | Водные процедуры -игры с водой; - закаливающий комплекс сауна-бассейн-фитобар; -обливание водой; | |||
4 | Физиотерапия - люстра Чижевского; - кварцевание; - общее УФО; -солюкс; | |||
5 | Развитие общей координации движений - упражнения для различных групп мышц без речевого сопровождения; - упражнения в сочетании с речью; - подвижные и спортивные игры; - занятия в спортивных кружках; | |||
6 | Профилактика нарушений осанки: - упражнения для профилактики кифоза; - упражнения для снятия мышечного напряжения шеи; | |||
7 | Профилактика плоскостопия: - игровые упражнения для стоп; - самомассаж стоп; - массаж стоп массажными ковриками; | |||
8 | Совершенствование мелкой моторики пальцев рук: - комплексы пальчиковой гимнастики без предметов; - упражнения с предметами (пробки, карандаши, экспандеры, шершавые дощечки); - самомассаж пальцев и кистей рук; - дермолексия (письмо на руке); - самомассаж с использованием тренажеров (массажные мыльницы, мячики, ежики, рукавицы); - изображения пальцами букв и цифр; - теневой театр рук; | |||
9 | Формирование навыков снятия физического и психического напряжения - релаксация с использованием художественного слова и специально подобранной музыки; - аутотренинг; - игры - тренинги на снятие отрицательных эмоций; - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; - мышечная релаксация по методу А. Джекобсона; - сказко-и музыкотерапия; | |||
10 | Формирование навыков произвольного владения мимической мускулатурой: - игровые гимнастики; - мимические этюды; | |||
11 | Профилактика нарушений зрения - комплексы упражнений для глаз по методике С. Э. Аветисова, В. Ф. Базарного, А. Бейтса; - пальминг; | |||
12 | Формирование потребности в здоровом образе жизни: - индивидуальные беседы; - сюжетные игры; - экологический кружок. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ
«ЧТОБ СВОИ РОДНЫЕ ЗУБКИ МОГ ТЫ ДАЛЬШЕ СОХРАНИТЬ»
Программное содержание:
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.
Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.
Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?
Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку ( предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)
1. | Предлагаю вам, ребята, Я пробраться в зимний лес | Обычная ходьба. |
2. | Там еще не спят зайчата, Там сугробы до небес | Ходьба с высоким подниманием колена |
3. | Зимний лес такой дремучий, И мороз такой колючий | Дети растирают щеки и потирают руки |
4. | От мороза убежим скорее | Легкий бег. Выполняют мягкие пружинки |
А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.
Кто из вас лечил зубы?
Кто не боится этого делать?
- Я хочу вам прочитать стихотворение Л. Фадеевой «Лечим зубы»
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач - царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
"Первый" Вижу смельчака!"
Две минуты был я в кресле!
Даже три - с влезаньем если.
Боль терпел не просто так, а за то,
Что я смельчак!
- А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?
- А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
- Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?
- Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Никогда не грызи твердые предметы.
- Дети, вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
- Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).
Воспитатель. Чтоб тебе мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет.
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще.
Надо вовремя лечить!
А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру «Что полезно, а что вредно для зубов». ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.
Анализ деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "О здоровье всерьез".
План проведения мероприятия.Знакомство с залом ЛФК (лечебной физкультуры), тренажерами и оборудованием.Консультация по профилактике осанки, видам массажа, рекомендуемым в домашних условиях, и закалив...
О здоровье всерьез (презентация)
Презентация к родительскому собранию "О здоровье всерьез".В доступной форме для родителей раскрыты следующие понятия: физическое, психическое, социальное здоровье....
родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».
Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Спасает от болезней....
родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».
Улыбки вам дарить не лень?Так улыбайтесь каждый день!Здоровый смех полезен,Спасает от болезней....
Методический проект для педагогов "О здоровье - всерьез "
Проект долгосрочный, расчитан на учебный год с сентября по май и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта воспитатели уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоров...
Родительское собрание в МБДОУ №40. О здоровье всерьез
1 Анкетирование родителей.2 Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физической культур...
"О здоровье всерьез"
Консультация для родителей на тему: "Поговорим о здоровье детей всерьез!». Из плана работы клуба по интересам "Семейная академия"....