О здоровье всерьез
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Толстенева Ирина Юрьевна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Динамические паузы

Упражнения для снятия напряжения глаз

и профилактики нарушения зрения

«Маятник»

Переводить взгляд влево, вправо, голову удерживать неподвижно.

Повторить 6 – 8 раз.

Упражнение развивает мышцы глазодвигательного аппарата.

«Качели»

Переводить взгляд вверх, вниз, голову удерживать неподвижно.

Повторить 6 – 8 раз.

Упражнение развивает мышцы глазодвигательного аппарата.

«Мы глаза свои погладим»  /массаж глаз/

Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальца. Повторять 1 минуту.

Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение век,

улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

«Веселый карандаш»

Дети держат в вытянутой руке карандаш. По широкой амплитуде он многократно двигается вправо, влево, вниз, вверх. Дети неотрывно следят за ним глазами. Голова неподвижна.

«Хитрый носик»

Смотрит носик вправо – влево,  Резко перемещают взгляд вправо и влево.

Смотрит носик вверх и вниз.      Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?         Мягко проводят указательными пальцами

                                                       по векам.

Ну, куда мы забрались?              

«Зайка»

Зайка вправо поскакал,                Дети прослеживают движения зайчика     

Каждый зайку увидал.                 Взглядом, логова остается в фиксированном

Зайка влево поскакал,                  положении.

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

«Моргалочка»

Закрыть глаза и поморгать сомкнутыми веками.

Упражнение оказывает общеукрепляющее действие.

«Филин»

Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1 – 4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 – 6.

Повторить 4 – 5 раз.

Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения

и расслаблению мышц.

«Самолет»

Пролетает самолет,                               Смотрят вверх и водят пальцем

С ним собрался я в полет.                     за пролетающим самолетом.

Правое крыло отвел,                             Отводят руки попеременно

Посмотрел.                                             И прослеживают взглядом.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу                                      Делают вращательное движение перед

И внимательно гляжу.                           грудью и прослеживают взглядом.

«Жмурки»

На специальной подставке – доске укреплены  маленькие игрушки или цветные фишки. Дети зажмуриваются на счет 3 – 4. В это время ведущий изменяет расположение предметов на доске. Открыв глаза, дети должны найти произошедшие изменения.

Упражнение повторяется 4 – 5 раз.

Игровое упражнение снижает утомление глаз, способствует развитию зрительного внимания и памяти.

«Поймай зайку»

Ведущий включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав глазами «зайчика», сопровождают его взглядом, не поворачивая головы.

Игра длится 45 секунд.

               

Игровая психогимнастика

для коррекции эмоциональной сферы и развития творческих способностей

Цель :  1. Формирование умения ориентироваться на слово при организации

                  действия как условие развития его произвольности.

              2. Развитие двигательного воображения.

              3. Передача целостного внутреннего состояния (настроения) через   мимику, позу, жесты, интонацию голоса.

                                             

«Тучка и солнышко».

Туча по небу ползла, гром и молнию везла.   Дети сжимают пальцы  

                                                                            в кулачки и          

                                                                            трясут над головой.

Загремело у ворот:                                           Стучат кулачками по

                                                                            коленям.

- Кто тут в домике живет!?                             Топают ногами.

Солнышко не испугалось,                               «Полочкой» ставят  

                                                                            руки перед грудью

Вышло и заулыбалось:                                     и  покачивают ими.                                                      

- Пожалуйте в гости,                                        Вытягивают руки

                                                                            вперед.

Только, чур, без злости!      Грозят пальцем.

       

                                           «Три медведя»        

                   Жили - были три медведя, три медведя во бору.

                       Выходили на зарядку три медведя поутру.

                                     Малыш – веселый мишка,

                                     Ушастенький Топтыжка.

                 

                                ( семенящий шаг на носочках )

                                     Шла в розовой панамочке

                                     Купать Топтыжку мамочка.

                     ( идут мягким шагом, кокетливо размахивая руками)  

                                     И очень важно, молодец!

                                     Шел сзади всех медведь – отец.

( делать неуклюжие вращательные движения телом, показывая,

                                      что идет большой медведь)                      

                               

                                     Вышли медведи из воды

                                     И стали отряхиваться.

( трясти головой, издавая звуки: «у-у-у» - грозно, ласково, пискляво)

                                     

                                      А Мишутке стало весело.

                                      Он, напевая, прыгает по полянке.

                                            ( разные прыжки )

                                      А папа, хоть и очень тяжелый,

                                      Но попрыгать тоже любит.

( прыгать с ноги на ногу, с пятки на пятку, тяжело переваливаясь)

                                   И мама присоединилась к общему веселью.

                                   Улыбаясь друг другу, они взялись за руки и  

                                    запели.

( всем взяться за руки и, раскачиваясь, спеть песню по выбору детей)

                                       

                                              «Кошечка»  

                                    На скамейке у окошка

                                    Улеглась и дремлет кошка.

                                    Кошка, глазки открывай,

                                    День зарядкой начинай.

( вытянула кошка задние лапки, потянула передние, выгнула спинку и сказала: «мур-мяу». А потом начала перекатываться с боку на бок.)

                                                             

                                    Вдруг кошка перевернулась на спину

                                    И «поехала» на велосипеде.

( делать ногами движения, имитирующие езду на велосипеде)

                                    Доехала кошка до кухни,  встала на лапки,

                                    Подошла к миске и стала лакать молочко

( движения головой вперед – вверх. Высунуть язык, имитируя  лакание и облизывание)

                                    Вкусное молочко! Облизала  мордочку и лапки,

                                     

                                 ( прогнуться и сказать: «мур – мяу» )

                                     

                                    Но тут прилетела муха и стала дразнить кошку.

                                    Летает то высоко, то низко,  а кошка за ней

                                    прыгает.

                       

( хватательные движения руками, затем подключить прыжки; поймать «муху» и довольно сказать: «мяу!»)

                                    Ну, а теперь можно потанцевать и попрыгать.

                                    Я и прямо, я и боком, с поворотом и с

                                     прискоком,

                                     И с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе.

( во время прыжков повторять стихи, постепенно переходить на

танцевальные движения, напевая):

                                     Мяу! Мяу! Мур! Мур! Мур!

                                     Миллер мяу! Бур! Бур! Бур!

                              ( мотив может быть использован любой )

                                      «Важный пес»

                                   Жил на свете пес мохнатый,

                                   Очень важный был.

                                   Каждым утром спозаранку

                                   Прогуляться выходил.

               ( ходьба на месте; изображать характер пса в ритма стиха)

                                   Шел он парком, шел он важно,

                                   В стороны глядел,

                                   Так же важно, деловито

                                   Хвостиком вертел.

(ходьба с поворотом головы влево, вправо. Ходьба в развалочку)

                                    Раз, два, три, четыре –

                                    В стороны глядел,

                                    Раз, два, три, четыре –

                                    Хвостиком вертел.

                           

                           ( на каждый счет поворот головы)

                                     Раз, два, три, четыре –

                                     Вверх и вниз глядел.

                                     Вдруг на дереве ветвистом

                                     Белку он узрел.

(ходьба продолжается, голова вверх, вниз; остановиться с поднятой

головой, с удивлением посмотреть, раскрыв рот )

                                     Увидев белку,

                                     Пес не выдержал –

                                     Ведь он охотник.

                                     Начал прыгать с лаем.

( 4 прыжка с выдохом и криком : «Гав!». Ноги чуть согнуты в коленях, руки перед грудью, согнутые в локтях, кисти висят)

                                           

                                            Белка ускакала,

                                            А пес вспомнил,

                                            Что он важный,

                                            И пошел дальше.

                        ( шагать на месте, не отрывая носки от пола)  

                                            Тут его привлек какой-то запах,

                                            Пес принюхался.

( руки поставить на пояс, с небольшим наклоном в разные стороны делать короткий вдох – выдох, будто принюхиваешься. Брови нахмурены, глаза отыскивают предмет )

                                            Что же тут пахнет?

                                            Сейчас мы найдем.

( ноги на ширине плеч; наклониться, опереться на ладони и «идти» от себя на руках, ноги на месте – на счет 1, 2, 3, 4. Потом на тот же счет движение руками по направлению к себе. Сначала это упражнение выполняется вправо, затем влево, потом прямо)

                                             Ага! Нашел!

( ладони на полу; «переступая» руками на одном месте, ногами сделать круг)

                                             Фу! Ой! Ой!

( сделать движение в том же положении: носом приблизиться к земле и резко отпрянуть, как от укола)

                         

                                            Ух ты, какой! – удивился пес.

                                            Еж, которого он обнаружил, хотел                          

                                            убежать,

                                            Но пес стал заигрывать с ним.

( прыгать на месте, в стороны, с поворотами,

загораживая дорогу ежу)

                                            Тут что-то попало псу в лапу.

                                            Он взвизгнул от боли.

                                            Потом начал искать, что же у него в лапе.

 

( один раз подпрыгнуть и взвизгнуть, встать на одну ногу, другую взять рука руками, закинуть на опорную  ступней вверх и произвести разминочные движения стопы)

                                     А теперь можно размять передние лапы.

                                     Пес чувствует себя прекрасно!

 

( сгибание и разгибание рук в локтях, кулаки сжаты. Дети отвечают:

«Гав! Гав! Гав!» )

                                     Вприпрыжку пес возвращается домой.

                                       ( ребята разбегаются )

Дыхательные упражнения

Цель:  Развитие функций дыхательного и голосового аппарата,

              профилактика простудных заболеваний.

 

«Шар»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал,

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – хлоп!

Ш-ш-ш…

              «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее повсюду слышно.

      Дети произносят протяжно звукоподражание «ка-а-а-арр» ( 5 - 6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (5 - 6 раз).

     «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы», а нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

       «Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко открыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о», позевать ( 5 - 6 раз).

      «Лошадка».. Вспомните, как звучит по мостовой цокание копыт   лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то  тише, скорость движения лошадки также показываем, то снижая, то увеличивая темп повтора ( 20 – 30 секунд).

         «Веселые плакальщики».Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30 – 40 секунд).

   

       «Змеиный язычок». Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка

( 6 раз).

   

Игровые упражнения  для профилактики и коррекции

плоскостопия

«На ногах носки и пятки тоже просят физзарядки»

Мы носками постучим,

(пятки стоят на полу, а носки поочередно стучат по полу на каждый слог)

Мы поставим пятки.

(теперь носки стоят на полу, а пятки ставятся на ударные слоги)

Вот мы ходим, как медведь,

(переваливание на внешних сторонах стоп с ноги на ногу)

Скачем, как зайчатки.

( подскоки на носках на двух ногах)

Вот козленок на лугу,

(ноги врозь - скрестно)

Вот машина едет,

(руки  «рулят»)

А за ними мчится гусь на велосипеде.

(упражнение «Велосипедик»

Незнайкина зарядка

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.                    ( выполнять движения 

Быстро встаньте, улыбнитесь,                    по тексту)

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели -  встали, сели – встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

 «Кто как ходит»

Слон шагает по дороге. Отчего он босоног?

На свои большие ноги он сапог найти не мог.

(идут с перекатом с пятки на носок)

Посмотри, как медленно ходят черепашки!

Как будто переносят они большие чашки!

(идут по лежащему на полу канату прямо)

С места на место, чашки и блюдца

Носят осторожно: вдруг разобьются?

(идут по канату боком)

В путь берет с собой верблюд полный горб готовых блюд.

И рада и счастлива вся детвора: «Приехал, приехал! Ура! Ура!»

(идут на пятках, руки за спиной в «замке»)

«Медведь»

Ой-ее-ее-ечки! Спал медведь на коечке.

(поднимаются то на носки, то на пятки)

Свесились с кроватки две босые пятки.

(поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь)

Две босые, две смешные, ой, смешные пятки!

(поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу)

Увидала Мышка, Мышка-шалунишка,

(переминаются с ноги на ногу)

Влезла на кроватку, хвать его за пятку!

(делают выпад ногой вперед, затем разворачиваются назад, поменяв опорную ногу)

«Нетерпеливые ноги»

По очереди отрывать от пола носки и пятки ног. Упражнение можно

выполнять сначала одновременно двумя ногами, затем то левой, то правой ногой. В упражнении можно изменять темп и интенсивность.

Упражнение выполнять 10 – 15 секунд.

                                                  «Звериная тропа»

Жарким днём лесной тропой (дети идут

Звери шли на водопой.           по кругу).

За мамой – лосихой топал лосёнок, (идут, топая).

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках).

За мамой – ежихой катился ежонок, (приседают, двигаются вперёд).

За мамой – медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку).

За мамою – белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку).

За мамой – зайчихой - косые зайчата, (скачут на прямых ногах).

Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, кивают головой).

«За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки. (дети идут в хороводе)

Белочки скакали, рыжики срывали. (скачут вприсядку)

Лисичка бежала, лисички собирала. (бегут, «собирают» грибы)

Скакали зайчатки, искали опятки. (скачут стоя, «срывая» грибы)

Медведь проходил, мухомор раздавил. (идут вразвалку, в конце топают правой ногой)

«На шоссе»

По шоссе бегут машины.                           (бег по кругу,

- Ш – ш – ш! – шуршат спокойно шины.  в руках «руль»)

И шипят со злом уже:

- Не спеши на вираже.(бег в обратную сторону)

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком. (изображают ежа с мешком, наклонившись)

Над ежом кружится стриж:    (на цыпочках машут

- Ты куда же, ёж, спешишь?   «крыльями»)

- Прямо в город, по шоссе  (изображают ежа)

Тороплюсь я, как и все.

Упражнения для снятия мышечного напряжения шеи

Цель: 1. Предотвращение застойных явлений, статического напряжения в     

              области шеи и плеч.

           2.  Стимуляция кровообращения в речевых органах., подготовка детей к

                выполнению артикуляционной гимнастики.

           3.  Развитие сенсорных и моторных функций, произвольной регуляции

                движений.

«Страусята»

И тут же страусята визжат, как поросята,

(наклоняют голову вправо – влево)

Ах жалко, жалко, жалко бедных страусят.

(наклоняют голову вперед – назад)

И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,

(вращают головой вправо – влево)

И голова болит у них, и горлышко болит.

(поглаживают ладонями шею сверху вниз)

«Гуси – лебеди»

Гуси-лебеди летали, головой они кивали.

Раз – два – три, раз – два – три –мы красивы, посмотри!

(наклоняют голову вправо-влево, стараясь коснуться ухом плеча)

Гуси-лебеди летели, головой они вертели.

Раз и два, раз и два –продолжается игра.

(выполняют круговые движения головой в правую и левую стороны)

Гуси – лебеди устали и головку наклоняли. Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.

«Слон»

«Слоник – слоник, настоящий слон живой,

Отчего ты все качаешь головой?» -

(наклоняют голову вперед – назад)

«Оттого что, потому что, потому, -

Все я думаю, дружок, и не пойму…»

(наклоняют голову вправо – влево)

Почему-то здесь не рады лишь слоненку одному,

Я ж не делаю плохого никому!

(поглаживают шею ладонью сверху вниз)

«Сидит белка»

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

( наклоны головы вправо – влево)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

(наклоны головы вперед – назад)

Мишке косолапому, заиньке усатому.

(круговое вращение головы вправо и влево)

«Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее»

(О.И. Крупенчук)

Вверх и вниз, вверх и вниз – это, мама, не каприз!

(движения головой вверх и вниз)

Вправо – влево, вправо – влево посмотри, как королева.

(повороты головы направо и налево)

Покивать по сторонам нужно нам, так нужно нам.

(наклоны головы к плечам)

Головою покрутить не забыть, не забыть.

(вращения головой)

И Незнайками побыть: плечи вверх и опустить.

(пожимание плечами)

И плечами повращать, нужно плечики размять

(вращение плечами вперед и назад)

Вперед – назад, вперед – назад, и все дела пойдут на лад.

(движения плечами вперед и назад)

Пальчиковая гимнастика

«Транспорт»

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши, ударяют кулачками друг о друга)

Паровоз и два коня, (загибают 

Серебристый самолёт, пальчики на

Три ракеты, вездеход. обеих руках)

Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши, ударяют 

Помогите сосчитать. кулачками друг о друга)

 

«По грибы»

Топ – топ – пять шагов, («шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов. (переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие - ручка)

Мухомор красный – гриб опасный, (на каждую строку загибать 

А второй – лисичка, рыжая косичка. по одному пальчику

Третий гриб – волнушка, розовое ушко. начиная с мизинца)

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

«Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели  белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

                    Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

     «Мячик мой»

Друг веселый, мячик мой,          (4 прыжка на носках, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной.       (по два взмаха левой и правой рукой –              

                                                               как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять.      (5 прыжков на носках, руки на поясе)

Хорошо мячом играть.            

    (вновь по два взмаха – «удара»)

«Котенок»

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После 1-го двустишия – смена рук.

         2                   3                 4                     5

Кусается сильно котенок – глупыш,

                5            4                 3                 2

Он думает: это не палец, а мышь.

        2                3                 4                5

Но я же играю с тобою, малыш,

  5                    4                     3                             2

А будешь кусаться – скажу тебе: «Брысь!»

Самомассаж рук (упражнение «Пила»)

(проводим тыльной стороной рук)

Пила, пила, пили, пила, - зима холодная пришла.

Напили нам дров скорее, печь истопим, всех согреем.

Пальчиковая гимнастика

Катать колючий мяч или решеточку с шипами  между ладонями, приговаривая:

                         «У сосны, у пихты, елки

                         Очень колкие иголки.

                         Но еще сильней, чем ельник,

                         Вас уколет можжевельник».

«Полянка»

На полянке, на лужайке                     прыгаем пальцами по   

Целый день скакали зайки.                      по коврику

И катались по траве,                             прокатываем ладони

От хвоста и к голове.                     от основания к кончикам

Долго зайцы так скакали,             « допрыгать» и « лечь»   

Но напрыгались, устали.               ладонями на коврик

Мимо змеи проползали,                 ладони ползут как змеи.

«С добрым утром!»- им сказали.  

Стала гладить и ласкать                  ладони гладят коврик

Всех зайчат зайчиха-мать

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому (вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому («дом» из пальцев)

Указательный и средний, (называемые пальцы соединяются с большими)

Безымянный и последний, сам мизинчик - малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх - мизинцы)

Постучался на порог, (кулаки стучат друг о друга)

Вместе пальчики - друзья (сжимание пальцев 

Друг без друга им нельзя. в кулачки).



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут оздоровления ребёнка

_____________________________________________________________________________

(Ф. И. ребенка, дата рождения)

Группа: старшая/подготовительная

Год обучения: первый/второй

№ п/п

Направления работы

Начало
года

Середина года

Конец года

1

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный период);

-организация микроклимата и стиля жизни ребенка в группе;

-гибкий режим;

-рациональное питание;

2

Стимулирующая терапия и спецзакаливание

- босоножье;

- дыхательная гимнастика;

- общий массаж;

- точечный массаж;

- самомассаж частей тела (ушей, носа, лица, головы);

- лечебное смазывание носа оксолиновой мазью;

- витаминизация;

- арома- и фитотерапия;

- свето-воздушные ванны;

3

Водные процедуры

-игры с водой;

- закаливающий комплекс сауна-бассейн-фитобар;

-обливание водой;

4

Физиотерапия

- люстра Чижевского;

- кварцевание;

- общее УФО;

-солюкс;

5

Развитие общей координации движений

- упражнения для различных групп мышц без речевого сопровождения;

- упражнения в сочетании с речью;

- подвижные и спортивные игры;

- занятия в спортивных кружках;

6

Профилактика нарушений осанки:

- упражнения для профилактики кифоза;

- упражнения для снятия мышечного напряжения шеи;

7

Профилактика плоскостопия:

- игровые упражнения для стоп;

- самомассаж стоп;

- массаж стоп массажными ковриками;

8

Совершенствование мелкой моторики пальцев рук:

- комплексы пальчиковой гимнастики без предметов;

- упражнения с предметами (пробки, карандаши, экспандеры, шершавые дощечки);

- самомассаж пальцев и кистей рук;

- дермолексия (письмо на руке);

- самомассаж с использованием тренажеров (массажные мыльницы, мячики, ежики, рукавицы);

- изображения пальцами букв и цифр;

- теневой театр рук;

9

Формирование навыков снятия физического и психического напряжения

- релаксация с использованием художественного слова и специально подобранной музыки;

- аутотренинг;

- игры - тренинги на снятие отрицательных эмоций;

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- мышечная релаксация по методу А. Джекобсона;

- сказко-и музыкотерапия;

10

Формирование навыков произвольного владения мимической мускулатурой:

- игровые гимнастики;

- мимические этюды;

11

Профилактика нарушений зрения

- комплексы упражнений для глаз по методике

С. Э. Аветисова, В. Ф. Базарного, А. Бейтса;
- упражнения для глаз со стихотворным сопровождением;

- пальминг;

12

Формирование потребности в здоровом образе жизни:

- индивидуальные беседы;

- сюжетные игры;

- экологический кружок.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ

«ЧТОБ СВОИ РОДНЫЕ ЗУБКИ МОГ ТЫ ДАЛЬШЕ СОХРАНИТЬ» 

Программное содержание:

  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

  Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

  Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку ( предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

1.

Предлагаю вам, ребята, Я пробраться в зимний лес

Обычная ходьба.

2.

Там еще не спят зайчата, Там сугробы до небес

Ходьба с высоким подниманием колена

3.

Зимний лес такой дремучий, И мороз такой колючий

Дети растирают щеки и потирают руки

4.

От мороза убежим скорее
Наши ноженьки согреем

Легкий бег. Выполняют мягкие пружинки

А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.

Кто из вас лечил зубы?

Кто не боится этого делать?

- Я хочу вам прочитать стихотворение Л. Фадеевой «Лечим зубы»

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый" Вижу смельчака!"

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!

 - А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?

- А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

- Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

- Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

  Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

  Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

  Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

  Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

  Никогда не грызи твердые предметы.

- Дети, вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

- Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

Воспитатель. Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще.

Надо вовремя лечить!

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру «Что полезно, а что вредно для зубов». ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.

Анализ деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "О здоровье всерьез".

 План проведения мероприятия.Знакомство с залом ЛФК (лечебной физкультуры), тренажерами и оборудованием.Консультация по профилактике осанки, видам массажа, рекомендуемым в домашних условиях, и закалив...

О здоровье всерьез (презентация)

Презентация к родительскому собранию "О здоровье всерьез".В доступной форме для родителей раскрыты следующие понятия: физическое, психическое, социальное здоровье....

родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».

Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Спасает от болезней....

родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».

Улыбки вам дарить не лень?Так улыбайтесь каждый день!Здоровый смех полезен,Спасает от болезней....

Методический проект для педагогов "О здоровье - всерьез "

Проект долгосрочный, расчитан на учебный год с сентября по май и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта воспитатели уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоров...

Родительское собрание в МБДОУ №40. О здоровье всерьез

1       Анкетирование родителей.2       Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физической культур...

"О здоровье всерьез"

Консультация для родителей на тему: "Поговорим о здоровье детей всерьез!». Из плана работы клуба по интересам "Семейная академия"....