Тренируем произвольное внимание и усидчивость
консультация

Хардаминова Анна Ивановна

В данном материале предложен комплекс упражнений на развитие произвольного внимания, усидчивости, тренировки координации движений для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.  Для родителей и воспитателей детских садов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_trenirovki_usidchivosti.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тренируем произвольное внимание и усидчивость

В старшем дошкольном возрасте у ребёнка формируется психологическая готовность к школе. Важными составляющими готовности к школе являются развитие произвольного внимания и самоконтроль.
Вот ряд упражнений, которые помогут развить и тренировать произвольное внимание у дошкольников.

1. Упражнение «Стой-постой» 

Ребенку нужно некоторое время стоять на одной ноге. Сначала можно придерживаться. Потом стоять, не держась и согнув вторую ногу в колене. Потом — отведя вторую ногу в сторону или вперед. Если ребенок способен простоять на одной ноге 60 секунд, то это говорит о его готовности к школе. 

2. Упражнение «Пяточка к носочку» 

В этом упражнении нужно учиться идти ровно по линеечке, ставя пятку ровно перед носком. Идти можно до стены, до взрослого, по полоске. Сначала — как получится. Потом вытянув руки вперед. Потом разведя руки в стороны. А потом — высший пилотаж — с закрытыми глазами. 

Помогать ребенку можно, если он просит, или на вопрос: «Тебе нужна моя помощь?» отвечает: «Да». Можно направлять, придерживать за плечи или вести за руки. 

3. Упражнение «Локти — колени» 

Стоя или во время ходьбы нужно высоко поднимать колени, руки при этом держать ладонями на затылке. Левым локтем понадобится тянуться к правому колену, а правым — к левому на каждый шаг. Не падать. Лбом колени не трогать.  

5. Упражнение «Правая рука — левая нога» 

Трудное упражнение. Правой рукой ребенок держится за опору — за стену или за стул. Левую руку вытягивает вперед, а левую ногу отставляет назад. На счет «раз» нужно сделать взмах, при котором левая рука уходит назад, а левая нога - вперед. На счет «два» — левая рука снова впереди, а левая нога возвращается назад. Махать руками и ногами можно, пока не собьется. Потом держимся левой рукой, а правой рукой и ногой машем. Не в одну сторону, а в разные. 

Самое главное — делать упражнение правильно. Для начала достаточно двух взмахов. 
 Делать правильно и одновременно следить за тем, как делаешь, — это и есть тренировка произвольности. 

6. Упражнение «Делай как я» 

Суть упражнения в том, что дети повторяют за родителем движения. Можно зеркально, можно в ту же самую сторону. Главное — точность движений и согласованность. 

— Взрослый медленно разводит руки в стороны, поднимает их вверх и медленно опускает вниз перед собой. 

— Взрослый разводит руки в стороны на высоту плеч, затем уводит обе руки вправо, потом влево, далее останавливает их перед собой и опускает вниз. 

— Взрослый медленно поднимает руки над головой и начинает тянуть их в сторону, при этом наклоняясь немного вбок, снова растягиваясь. Потом в другую сторону. Почему-то у многих шести- и семилеток это получается с трудом. 

— И самое трудное. Взрослый делает что-то одновременно руками и ногами, вытягивает их, поднимает правую руку и левую ногу, а потом правую руку и правую ногу. 

 Обратите внимание! Если ребенок воспринимает неудачи очень болезненно, не делайте эту часть упражнения — оно сложное, а неудачи демотивируют. 

Очень важно позитивное подкрепление. Получилось с первого раза или получилось наконец? «Ты молодец, ух ты, здорово!» Не получилось? «Ну давай пробовать еще! Давай учиться, давай вместе». 

 И самое главное. Приведенные упражнения — это подвижные и спортивные игры, занятиями на развитие произвольности они становятся тогда, когда ребенок делает их правильно и делает по просьбе взрослого. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Внимание и усидчивость в дошкольном возрасте"

Родителям объясняется что такое внимание, усидчивость в дошкольном возрасте и как правильно их развивать....

«Как воспитать у ребенка внимание и усидчивость»

Усидчивый ребёнок – мечта родителей. Такие дети, кроме того, что всегда выполняют начатое дело до конца, обладают еще и хорошим вниманием, но далеко не все дети владеют этими качествами....

Консультация для родителей на тему "Воспитание у детей внимания и усидчивости".

Консультация для родителей на тему "Воспитание у детей внимания и усидчивости"....

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников».

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников». Причины нарушений ...

Программа дополнительного образования по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности «Страна Внимание»

Пояснительная запискаВажнейшей задачей дошкольного образования являетсяразвитие произвольного внимания детей. Это связано с тем, что если ребенок эффективно воспринимает информацию, то он лучше усваив...