Проект на тему: «Закаливание детей раннего возраста в условиях ДОУ»
проект
Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства.
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.
Поэтому, одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является «Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, физических качеств и здоровья через использование здоровьесберегающих технологий и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».
Выбор темы проекта был обусловлен актуальной для педагогов и родителей проблемой – низкая посещаемость детей по причине частых простудных заболеваний. Для решения проблемы был выбран эффективный метод оздоровления детского организма - закаливание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.doc | 83.5 КБ |
prezentatsiya_po_proektu.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Проект
Тема: «Закаливание детей раннего возраста
в условиях ДОУ»
Подготовила: воспитатель
Черненко Н.Н.
г.Салават, 2017
Актуальность.
Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства.
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.
Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Поэтому, одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является «Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, физических качеств и здоровья через использование здоровьесберегающих технологий и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».
Выбор темы проекта был обусловлен актуальной для педагогов и родителей проблемой – низкая посещаемость детей по причине частых простудных заболеваний. Для решения проблемы был выбран эффективный метод оздоровления детского организма - закаливание.
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: дети 2 – 3 лет, родители, воспитатели 2 группы раннего возраста.
Сроки выполнения проекта: долгосрочный (сентябрь 2017 г.- май 2018 г.)
Продолжительность: 9 месяцев.
Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 группы раннего возраста.
Предмет исследования: процесс формирования знаний у детей и родителей о традиционных и нетрадиционных методах закаливания; применение их на практике.
Актуальность проблемы: Низкая посещаемость детей по причине частых простудных заболеваний.
Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей 2 группы раннего возраста?
Цель проекта: Создание системы работы по взаимодействию ДОУ и семьи по закаливанию детей.
Задачи проекта:
1. Систематически осуществлять весь комплекс оздоровительных мероприятий по закаливанию детского организма в ДОУ.
2. Выявить уровень знаний родителей о методах и принципах закаливания.
3. Показать родителям возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ.
4. Формировать у родителей знания об основных методах и принципах закаливания.
5. Привлечь родителей к активному практическому применению основных методов закаливания детей в домашних условиях.
6. Формировать у детей и родителей навыки ЗОЖ.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Сформированность у родителей знаний о методах, принципах закаливания.
2. Сформированность у детей простейших представлений о закаливании, как средстве укрепления здоровья;
3. Применение родителями в домашних условиях методов и приемов закаливания детей.
4. Снижение заболеваемости у детей 2 группы раннего возраста по причине простудных заболеваний.
5. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей.
6. Преемственность методов и приемов воспитания и оздоровления детей в семье и детском саду.
Направления работы над проектом:
1. Методическая работа педагогов группы:
- Анализ проблемы;
- Изучение специальной литературы по теме «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста традиционными и нетрадиционными средствами закаливания организма»;
- Подбор и планирование методов закаливания в воспитательно- образовательном процессе группы, ДОУ;
- Обобщение опыта работы в педагогическом коллективе ДОУ.
2. Работа педагогов с детьми:
- Внедрение методов закаливания в воспитательно-образовательный процесс группы, ДОУ;
- Формирование у детей элементарных знаний о методах закаливания, ценностей ЗОЖ, через использование здоровьесберегающих технологий.
3.Работа педагогов с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах закаливания детей через организацию информационно-наглядной агитации, практических мероприятий, обмена опытом между родителями.
План по реализации проекта «Закаливание детей раннего возраста в условиях ДОУ»
Этапы | № п/п | Содержание работы | Сроки выполнения |
Организационно-подготовительный | 1. | Анализ проблемы. | Сентябрь |
2. | Подбор и изучение специальной литературы по теме «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста традиционными и нетрадиционные средствами закаливания организма». | ||
3. | Выбор и планирование в образовательном процессе группы, ДОУ методов закаливания детского организма; здоровьесберегающих технологий. | ||
4. | Анкетирование родителей на тему: «О здоровье детей», с целью сбора информации о состоянии здоровья детей; выявления уровня знаний у родителей о методах закаливания. | ||
Основной | 1. | Соблюдение «температурной» гигиены в групповой комнате (режим проветривания). | В течение учебного года |
2. | Проведение утренней гимнастики в носочках, босиком. | ||
3. | Проведение физкультурных минуток между занятиями, в режиме дня. | ||
4. | Активное использование дыхательных упражнений в режиме дня. | ||
5. | Организация подвижных игр, спортивных упражнений на прогулке и в группе. | ||
6. | Соблюдение режима прогулок. | ||
7. | Проведение пробуждающей, корригирующей гимнастики после сна. | ||
8. | Обучение самомассажу в кроватях после сна. | ||
9. | Ходьба по массажным дорожкам после сна. | ||
10. | Босохождение до и после сна. | ||
11. | Обширное умывание после сна (до локтей). | ||
12. | Создание картотек по организации закаливающих процедур («Коррегирующая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Физкультурные минутки», «Утренняя гимнастика», «Пробуждающая гимнастика после сна», «Подвижные игры на воздухе», «Самомассаж» и т.д.). | ||
13. | «Минутки здоровья с использованием ИКТ» (Просмотр слайд презентаций о пользе закаливания организма: «Твои первые уроки здоровья», «Секреты здоровья», «Закаливание - шаг к здоровью», «Моё здоровье» и др.). | Октябрь | |
14. | Беседы с детьми о закаливании на основе плакатов на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». | Ноябрь | |
15. | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. | Февраль | |
16. | Знакомство и заучивание потешек о пользе воды. | В течение года | |
17. | Консультации для родителей на темы: «Методы и принципы закаливания», «Закаляйте своих детей с раннего возраста». | Октябрь-декабрь | |
18. | Буклеты для родителей на темы: «Правила закаливания», «Закаливание детского организма». | Январь | |
19. | Информационный бюллетень на тему: «Закаливание ребенка, с чего начать?». | Октябрь | |
20. | Привлечение родителей к активной деятельности по применению закаливающих мероприятий в ДОУ. | В течение года | |
21. | Изготовление родителями массажных ковриков. | Ноябрь | |
22. | Организация фотовыставки, совместно с родителями на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». | Апрель | |
23. | Родительское собрание «Поговорим о здоровье». | Февраль | |
24. | Коллективный просмотр слайдпрезентации на тему: «За здоровьем в детский сад» (о методах закаливания детей группы в ДОУ). | Апрель | |
Заключительный | 1. | Мониторинг уровня заболеваемости; | Май |
2. | Круглый стол под девизом русской-народной пословицы: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься!» с участием родителей. | ||
3. | Обмен опытом родителей по использованию закаливающих мероприятий в домашних условиях (фотоколлаж на тему: «Закаливание – верный путь к здоровью», фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; выступление родителей на «Круглом столе»). | ||
4. | Вынесение благодарности родителям за активное участие в проекте. | ||
5. | Обобщение и представление опыта работы по проекту «Закаливание детей раннего возраста в условиях ДОУ» педагогическому коллективу ДОУ. |
Используемая литература:
- «Охранять и укреплять здоровье детей – наша приоритетная задача» Дорохина З. // Здоровье дошкольника. №4 – 2009.
- «Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод.рекомендации» - И.М. Воронцова, Л.А. Беленький;
- Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
- Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г.
- Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г.,
- Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,
- Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г.,
- Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
- http://festival.1septembr.ru
- http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Актуальность проекта В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является «Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, физических качеств и здоровья через использование здоровьесберегающих технологий и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей». Выбор темы проекта был обусловлен актуальной для педагогов и родителей проблемой – низкая посещаемость детей по причине частых простудных заболеваний. Для решения проблемы был выбран эффективный метод оздоровления детского организма - закаливание.
Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей 2 группы раннего возраста?
Описание проекта Тип проекта: информационно - практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 группы раннего возраста. Сроки выполнения проекта: Начало: сентябрь 2017 г. Окончание: май 2018 г. Продолжительность: долгосрочный, один учебный год. Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 группы раннего возраста. Предмет исследования: процесс формирования знаний у детей и родителей о традиционных и нетрадиционных методах закаливания; применение их на практике.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание системы работы по взаимодействию ДОУ и семьи по закаливанию детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: систематически осуществлять весь комплекс оздоровительных мероприятий по закаливанию детского организма в ДОУ ; выявить уровень знаний родителей о методах и принципах закаливания; показать родителям возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ . формировать у родителей знания об основных методах и принципах закаливания; привлечь родителей к активному практическому применению основных методов закаливания детей в домашних условиях; формировать у детей и родителей навыки ЗОЖ.
Ожидаемые результаты проекта : сформированность у родителей знаний о методах, принципах закаливания; с формированность у детей простейших представлений о закаливании, как средстве укрепления здоровья; п рименение родителями в домашних условиях методов и приемов закаливания детей; с нижение заболеваемости у детей 2 группы раннего возраста по причине простудных заболеваний; п овышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей; преемственность методов и приемов воспитания и оздоровления детей в семье и детском саду .
Этапы реализации проекта: 1.Организационно-подготовительный (сентябрь) 2 . Основной ( октябрь – апрель) 3. Заключительный (май)
Организационно-подготовительный этап Анализ проблемы. Подбор и изучение специальной литературы по теме «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста традиционными и нетрадиционные средствами закаливания организма». Выбор и планирование в образовательном процессе группы, ДОУ методов закаливания детского организма, здоровьесберегающих технологий. Анкетирование родителей на тему: «О здоровье детей», с целью сбора информации о состоянии здоровья детей; выявления уровня знаний у родителей о методах закаливания.
Анкетирование родителей на тему: «О здоровье детей »
Основной этап Использование в воспитательно -образовательном процессе группы комплекса традиционных оздоровительных мероприятий. Создание картотек по организации закаливающих процедур. Внедрение здоровьесберегающих технологий, нацеленных на реализацию проекта. Организация информационно-наглядной агитации родителей в вопросах закаливания детей. Привлечение родителей к активной деятельности по применению закаливающих мероприятий в ДОУ.
Традиционные и нетрадиционные оздоровительные мероприятия: проведение утренней гимнастики в носочках, босиком ; соблюдение «температурной» гигиены в групповой комнате (режим проветривания); проведение физкультурных минуток между занятиями, в режиме дня;
активное использование дыхательных упражнений в режиме дня ; организация подвижных игр, спортивных упражнений на прогулке и в группе ;
соблюдение режима прогулок ;
проведение пробуждающей, корригирующей гимнастики после сна; ходьба по массажным дорожкам после сна; босохождение до и после сна; обширное умывание после сна (до локтей). обучение самомассажу в кроватях после сна;
Создание картотек по организации закаливающих процедур: « Коррегирующая гимнастика», « Дыхательная гимнастика», « Физкультурные минутки», « Утренняя гимнастика», « Пробуждающая гимнастика после сна», « Подвижные игры на воздухе», « Самомассаж ».
Здоровьесберегающие технологии, нацеленные на реализацию проекта «Минутки здоровья с использованием ИКТ» (Просмотр слайд презентаций о пользе закаливания организма : « Секреты здоровья», «Закаливание - шаг к здоровью», «Моё здоровье» и др .). Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Беседы с детьми о закаливании на основе плакатов на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся !». Знакомство и заучивание потешек о пользе воды.
В работе были использованы плакаты:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
Организация информационно-наглядной агитации родителей в вопросах закаливания детей Консультации для родителей на темы: «Методы и принципы закаливания», «Закаляйте своих детей с раннего возраста ». Буклеты для родителей на темы: «Правила закаливания», «Закаливание детского организма ». Информационный бюллетень на тему: «Закаливание ребенка, с чего начать?».
Привлечение родителей к активной деятельности по применению закаливающих мероприятий в ДОУ Изготовление родителями массажных ковриков
Организация фотовыставки, совместно с родителями на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья !» Родительское собрание « Поговорим о здоровье »
Заключительный этап мониторинг уровня заболеваемости; к руглый стол под девизом русской-народной пословицы: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься!» с участием родителей; обмен опытом родителей по использованию закаливающих мероприятий в домашних условиях (фотоколлаж на тему: «Закаливание – верный путь к здоровью», фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья !»); вынесение благодарности родителям за активное участие в проекте; обобщение и представление опыта работы по проекту «Закаливание детей раннего возраста в условиях ДОУ» педагогическому коллективу ДОУ.
Информационная база проекта: «Охранять и укреплять здоровье детей – наша приоритетная задача» Дорохина З. // Здоровье дошкольника. №4 – 2009 . «Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод.рекомендации » - И.М. Воронцова, Л.А. Беленький ; Здоровьесберегающее пространство в ДОУ , Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова , С.З.Шишова,М . 2001г., Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г., Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л . Долгова,М.,2011г., Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г., http://festival.1septembr.ru http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:"Закаливание детей раннего возраста"
Консультация для родителей о закаливании детей раннего возраста....
Консультация для родителей на тему:"Закаливание детей раннего возраста"
Тема: "Закаливание детей раннего возраста". Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к небла...
Тема: «Закаливания детей раннего возраста»
Реферат для выступления на пед.совете....
Консультация родителей на тему: "Закаливание детей раннего возраста"
Закаливание детей раннего возраста...
Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...
Проект на тему: "Адаптация детей раннего возраста"
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...
- Мне нравится (1)