«Дышим правильно – болеем мало!»
презентация к уроку (старшая группа)
"Люди плохо дышат, говорят,кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать" (А.Н. Стрельникова)
Уважаемые коллеги ! Я предлагаю вам ознакомиться и самим научиться дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшкм использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_prezentatsiya_dyhatelnaya_gimn_.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». А. Н. Стрельникова Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость .
Почему дыхательная гимнастика нужна? 1. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. 2. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. 3. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
Почему дыхательная гимнастика нужна? 4. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. 5. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. 6. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей: - воздух набирать через нос; - плечи не поднимать; - выдох должен быть длительным и плавным; - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Требования к проведению дыхательной гимнастики: не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С; - перед гимнастикой необходимо очистить нос одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
- Вначале рекомендуется показать упражнение, а потом предложить детям его выполнить. - Выполнять упражнения вместе с детьми; - Дыхательную гимнастику рекомендуется проводить в игровой форме. Воспитателю необходимо самому быть эмоциональным, включаться в игру заряжать детей своей энергией. - Для поддержания интереса можно объединять упражнения в комплекс единым сюжетом, меняя игровые приемы и мотивацию ; - Для сохранения интереса и внимания маленьких дошкольников при организации игровых сюжетов в образовательном процессе можно использовать наглядность — декорации, костюмы.
«Лети, бабочка!» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. «Ветерок» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Упражнения для дыхательной гимнастики Надуй шарик . ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Упражнения для дыхательной гимнастики Ворона . ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Упражнения для дыхательной гимнастики Подуй на одуванчик . ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Упражнение по методике Стрельниковой А.
Наши тренажёры
«Накорми животное» «Футбол» «Буря»
Обучив ребёнка простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ
УДАЧИ НА ЗАНЯТИЯХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Тема: «Правильно дышим и болеем мало» для детей старшей группы (5-6 лет) и их родителей
Наличие большого количества детей, имеющих нарушение речи, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействи...
Рекомендация - Тренажёры для дыхательной гимнастики "Дышим правильно - болеем мало"
Занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на ...
Методическая разработка: дидактическое пособие по развитию дыхания "Дышим правильно-болеем мало!"
Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды &ndash...
Приказ о проведении акции "Дышим правильно - болеем редко!"
о проведении акции "Дышим правильно - болеем редко!"...
Дышим легко, говорим правильно, болеем мало
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? В последние го...
Приказ "О проведении акции "Дышим правильно - болеем редко" 2020-2021
Приказ "О проведении акции "Дышим правильно - болеем редко"...
Приказ о проведении акции "Дышим правильно - болеем редко!"
Приказ о проведении акции "Дышим правильно - болеем редко!"...