Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми
статья (старшая группа)

Глазкова Ольга Федоровна

Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он - любимое занятие каждого

В. А. Сухомлинский

 

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_doshkolnikov_s_olimpiyskimi_igrami.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми

Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он - любимое занятие каждого

В. А. Сухомлинский

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.

Для расширения кругозора, повышения профессиональной грамотности педагогов и реализации идей олимпийского движения большое значение придаётся обеспечению наглядности:

  • фото- и видеоматериалы, иллюстрированные материалы;
  • ведение «Дневника олимпийской славы» нашего ДОУ;
  • оформление стендов «Олимпийские рекорды», «Наши чемпионы» и т.д.;
  • разработке сценариев физкультурных праздников и театрализованных представлений, дней здоровья, физкультурных досугов, организации экскурсий;
  • создании картотеки игр на олимпийскую тематику и т.д.

Все формы работы способствуют формированию у детей, их родителей интереса к спортивной деятельности, приобщению к регулярным занятиям физическими упражнениями, демонстрации результатов освоения двигательных действий в индивидуальных и групповых упражнениях.

Направленная реализация идей олимпизма способствует формированию системы представлений об олимпийском движении, потребностей и установок на систематические занятия физическими упражнениями, демонстрации способностей и формированию умений в различных видах соревновательной деятельности.

Основные сведения по олимпийскому движению детям следует излагать в форме бесед, игр. На познавательных и физкультурных занятиях можно периодически рассматривать наглядно-дидактические пособия, иллюстрационный материал по формированию представлений о возникновении и истории Олимпийских игр, возможностях использования различных предметов и спортивного оборудования в быту и спортивных состязаниях, изготовленные совместно с родителями коллажи по зимним и летним олимпийским видам спорта.

Приобщение родителей к проведению и участию в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и дома позволит ежегодно проводить выставки стенгазет на темы:

  • «Лучшие рекорды этого года», «Наши чемпионы».
  •  «Папа, мама, я — дружная, спортивная семья»,
  • «Мы дружим со спортом»,
  • «Занимайся физкультурой, укрепляй мускулатуру»,
  • «Мы — спортивная страна» и др.

Проведение тематических и сюжетных физкультурных занятий по олимпийским видам спорта, праздников здоровья, спартакиад, малых зимних и летних Олимпийских игр способствуют расширению кругозора воспитанников об олимпийском движении.

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об Олимпийских играх.

Перед нами стоят задачи приобщения старших дошкольников к истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпизме, что может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Основные задачи состоят в том, чтобы познакомить детей с историей древнего и современного олимпийского движения, воспитать их в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами и привить потребность в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого прогресса.

План мероприятий по формированию интереса к олимпийскому движению у воспитанников старшей группы (5—6 лет)

  • Цель: формирование интереса к различным видам спорта.

— Беседа «Что такое спорт?»;

— Соревнования бегунов;

— Беседа «Легкоатлеты-призёры Олимпийских игр из нашей страны»

  • Цель: формирование представлений о современных видах спорта.

— Беседа «Современные виды спорта»;

— Конкурс рисунков «Спорт и искусство»;

— Викторина «Мир спорта»

  • Цель: формирование представлений о зимних и летних олимпийских видах спорта.

— Музыкальный конкурс «Песни о спорте»;

— Беседа «Зимние виды спорта»;

— Составление коллажа «Зимние виды спорта»

  • Цель: закрепление представлений о зимних видах спорта.

— Спортивные соревнования «Олимпийская лыжня»;

— Занятия по ознакомлению с зимними олимпийскими видами спорта;

— Рисование «Зимние виды спорта»;

— Фотовыставка «Олимпийцы среди нас»

  • Цель: ознакомление с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

— Беседа «Символика Олимпийских игр»;

— Физкультурный праздник «От игры к вершинам Олимпа»;

— Олимпийская викторина;

— Экскурсия в Музей олимпийской славы

  • Цель: ознакомление с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

— Физкультурный праздник «Путешествие в Древнюю Грецию»;

— Лепка «Я — спортсмен»;

— Беседа «Летние виды спорта»;

— Беседа «Наши лучшие атлеты»

  • Цель: ознакомление с талисманами олимпийских игр.

— Математика в гостях у Мишки-Олимпишки;

— Беседа «Винисиус и Том рассказывают о Бразилии»

— Конструирование «Стадион мечты»;

— Творческая мастерская «Талисманы»;

— Физкультурный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья»

  • Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями.

— Спортивный праздник «Игры олимпийцев в детском саду»;

— Выставка «Спорт и фантазия»;

— Беседа «Растём здоровыми и спортивными»;

— Игра «Две эстафеты»

  • Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями.

— Показательные выступления юных спортсменов-выпускников учреждения дошкольного образования;

— Оформление выставки детских художественно-творческих работ «Мы любим спорт»;

— Физкультурный праздник «Олимпийское многоборье»

  • Цель: пропаганда спорта и здорового образа жизни.

— Летние олимпийские игры;

— Викторина «Спорт»;

— Выставка «Нам есть, кем гордиться»;

— Фотостенд «Мы — будущие олимпийцы»

  • Цель: формирование интереса к достижениям олимпийцев нашей страны.

— Беседа «Наши спортсмены на Олимпиаде»;

— Физкультурный праздник «Быстрее! Выше! Сильнее!»

  • Цель: формирование представлений об олимпийской символике.

— Занятие «В гости к Мишке - олимпишке»;

— Досуг «Путешествие весёлых колец»;

— Беседа «Наши знаменитые пловцы и гребцы»;

— Игра «Хочу всё знать»

Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Спорт – это игра, развлечение. В дошкольном возрасте оно имеет огромное значение в двигательной активности, которое необходимо учитывать педагогу в своей работе, а особенно при её использовании. Дети старшего дошкольного возраста по своему физическому развитию разные. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования прошлого и настоящего. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, вызывают у ребёнка интерес к движениям, развивает творческие способности. Олимпийские игры в физической культуре дошкольника способствуют формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для старших дошкольников "Малые Олимпийские игры"

Формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через опыт Олимпизма...

Сценарий спортивного праздника для дошкольников "Зимние Олимпийские игры"

Сценарий спортивного праздника для дошкольников "Зимние Олимпийские игры", подготовленного к Зимней Олимпиаде в Г. Сочи...

презентация "Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми"

Олимпийские игры, известные в народе, как Олимпиада, являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого межд...

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников «Малые Олимпийские игры».

Задачи:Совершенствовать систему патриотического воспитания, изучать всемирное олимпийское движение.Обогащать знания детей об Олимпийских играх.Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнен...

Ознакомление дошкольников с олимпийскими видами спорта

Полноценное физическое развитие дошкольника – это не только своевременное формирование двигательных умений и навыков, но и развитие интереса к различным доступным ребёнку видам движений, воспита...