«Организация двигательной активности детей на прогулке»
консультация (старшая группа)
Сообщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_dvigatelnoy_aktivnosti_doshkolnikov_na_progulke.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация двигательной активности дошкольников на прогулке»
Подготовила воспитатель группы «Золотая рыбка»
Подшибякина Мария Петровна.
«Движение – это жизнь»! От того, насколько активен ребенок зависит состояние его здоровья.
Особенно полезны для детей игры и развлечения на свежем воздухе. Во время игр на прогулке, в природных условиях у детей развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность.
В целях насыщения прогулки интересными делами в ее структуру вносим наблюдения и дидактические задания, совместные со взрослым трудовые действия и подвижную игру. При этом значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей. Все эти структурные части выступают не как отдельные мероприятия, а взаимно дополняют и углубляют друг друга.
В своей работе мы используем разные формы работы, направленные на повышение двигательной активности детей. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой
На прогулке планируем 1-2 подвижных игры, общих для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Намечаем также игровые упражнения для индивидуальной работы. Считаем организацию двигательной активности необязательной для проведения абсолютно со всеми детьми, при проведении игр и упражнений учитываем индивидуальные возможности и способности малышей. Более сложные игры и упражнения, предлагаем лучше подготовленным детям. Детей, физически более слабых привлекаем к участию в доступных им играх, усложняя их постепенно.
Материал стараемся подбирать в соответствии с основными движениями, включенными в физкультурные занятие.
Подвижные игры на прогулке в режиме дня проводятся ежедневно 2 раза в день. Игры помогают решать важные задачи воспитания и обучения детей: учат слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательно относиться к занятиям.
Несмотря на то, что ведущая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, стараемся побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр.
Еще важно стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активностью сочетались с более спокойными видами деятельности. Поэтому «разбавляем» активные движения играми малой подвижности, сюжетно-ролевыми и дидактическими играми.
Дети 5 – 6 лет более самостоятельны и активны, чем младшие дошкольники. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими, они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе.
Целенаправленное развитие физических качеств особенно важно в старшем дошкольном возрасте, в период подготовки к школе. Поэтому надо использовать игры и упражнения, выполнение которых требует от детей больших усилий, проявление настойчивости, выносливости, смелости.
Важное место отводим самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня двигательной активности.
В теплое время года интересны игры с песком и водой, наблюдения за насекомыми и животными. Хороши также и закаливающие процедуры, например, обливание ног в летний период.
В холодный период организуем игры так ,чтобы дети долго не стояли на месте в ожидании своей очереди. Лучше всего в холодные дни проводить перебежки, игры, упражнения с бегом и метанием, используя при этом снег и лед: «Загони льдинку», «Перебежки со снежками», «Не пропусти шайбу» и др.
Наши ребята очень любят упражнения и игры с мячом. Такие игры
способствуют развитию точности движений, глазомера, укрепляют мелкие мышцы руки. Ребята увлеченно играют с мячом у стенки, отбивая мяч, попадая в цель – мишень, нарисованную на стене, мишень – обруч. Особенно интересными для детей оказались игры с элементами баскетбола ( броски по кольцу, ведение мяча).
Прекрасное упражнение, развивающее чувство ритма, прыгучесть, способность одновременно выполнять разные по координации движения - прыжки со скакалкой. Интересны и игры со скакалкой: «Рыбаки и рыбки», «Змейка» и др.
Конечно же подвижная игра интересна дошкольникам. Но особенно любимы старшими дошкольниками соревнования, состязания, эстафеты. Вот где есть возможность показать свою физическую подготовку, «поболеть» за товарища, проявить командный дух. Элементы эстафет используем на прогулках и в средних группах, ну, а, начиная со старшей ребята сами просят посоревноваться в своих умениях. А это еще и хороший повод проверить внимание, умение слушать и действовать по инструкции.
Конечно же следим за тем, чтобы дети играли в местах, отвечающих санитарно – гигиеническим требованиям, в одежде и обуви, соответствующей не только времени года, но и погоде.
Наряду с перечисленными видами занятий немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие и дети, и родители . К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде, игры-соревнования, спартакиады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация двигательной активности детей на прогулке
Данный семинар-практикум будет интересен при организации и планированиии прогулок в детском саду....
Организация двигательной активности детей на прогулке « Разбудим мишку».
конспект прогулки...
Консультация для воспитателей "Организация двигательной активности детей на прогулке"
Прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Данная консультация поможет педагогам правильно организовать деятльность...
Конспект организации двигательной активности детей на прогулке
В конспект включены подвижные игры и содержание организационно-методические указания. Для воспитателей и физкультурных работников ДОУ....
С-21.12.2015года-Информационный бюллетень о зиме и зимних постройках для организации двигательной активности детей на прогулке (из области ЗОЖ).
В зимний период стремились порадовать деток шикарными фигурами из снега и воды. Стояли они долго и восхищали всех - взрослых и детей....
Организация двигательной активности детей на прогулке.
Консультация для воспитателей.Организация двигательной активности детей на прогулке.Прогулка-это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои дви...
"Организация двигательной активности детей на прогулке в детском саду"
Организация прогулки...