КВН по ПДД для воспитателей
методическая разработка

Савинская Маргарита Анатольевна

Мероприятие разработано для воспитателей детских садов.                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  КВН по ПДД

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц,  машин и  дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука над головой-

Знаки развешаны на мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда

    Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения».  В нашем Клубе Веселых и Находчивых сегодня играют две команды: команда «Автокресло» и команда « Фликеры».    

    Теперь разрешите мне представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по ПДД.

………………………………………………………………….

    Победителем станет та команда, которая наберет больше очков.

 А наши баллы-очки выглядят сегодня в форме глазков светофора. Зелёный - 3 балла, жёлтый – 2 балла и, соответственно, красный - 1 балл.

  Пожалуй, наступило время приветствия команд.

            Приветствие команды «Автокресло»

Мы команда умная, веселая и шумная,

С заданием мы справимся

И жюри  понравимся!

А соперникам желаем от души

Что б их ответы тоже были хороши!

Знать Правила движения –

Большое достижение.

     

                    Приветствие команды «Фликеры»

Мы соперникам своим

И коллегам говорим:

Мы покажем нынче класс!

Полюбуетесь на нас.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

                               

Ведущий - Лучше умственной зарядки

                  Нет для взрослых и детей.

                  Кто играет с нами вместе,

                  Тот становится умней!

                                РАЗМИНКА

Я буду задавать вопросы. Задача команды быстрее соперника стукнуть в бубен, что будет означать, что вы готовы дать ответ.

 Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи. (03)
  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
  11.  По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
  12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
  13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп.   Движение запрещено)
  14. Безбилетный пассажир? (Заяц)
  15.  Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
  16. Дорога для трамвая? (Рельсы)
  17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
  18. Место посадки и высадки пассажиров?         (Остановка)

 РАУНД 1. «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»  ( по 2 чел. от команды )

    А следующий конкурс проверит ваше внимание. На подносе разложено 10 различных предметов. В течение 15 секунд необходимо их разглядеть и запомнить. А затем по памяти записать на листочках те предметы, которые запомнили.

                РАУНД 2. «КАПИТАНСКИЙ»   (2 человека)

Ведущий – Мы желаем вам удачи.

                  Потрудитесь на «Ура»

                  А у  нас для капитанов

                  Есть отличная игра!

    Капитанам необходимо отгадать слово, каким-либо образом связанное с транспортом или дорогой. Если слово будет угадано сразу, то капитан    получает 2 балла. Можно   попросить подсказку, подняв   руку. В этом случае игрок зарабатывает  1 балл. При неправильном ответе балл не присуждается

Вопросы для капитанов:

1. – хлебобулочное изделие

    -  крепко за нее держится шофер (баранка)

1. – их тянут студенты на экзаменах

    -  их продают в автобусе (билет)

2. – Живет в зоопарке

    - полоски на асфальте (зебра)

2. – указывает вид машины

     - ее приклеивают в углу конверта (марка)

3.– Насекомое, одного цвета с сигналом светофора

   -  живет в траве (кузнечик)

3. – из-за нее люди опаздывают на работу

    - ею затыкают ванну (пробка)

4. - Какую фигуру представляют собой  

      предупреждающие знаки? (треугольник)

4. - Какую фигуру представляют собой запрещающие  

      знаки? (окружность)

Спасибо капитанам.  Теперь в бой снова вступает вся команда.

                     РАУНД  3. «ШИФРОВАЛЬНЫЙ»

  Вам предстоит отгадать ряд ребусов по нашей теме. Команда, первой закончившая работу, получает высшую оценку -3 балла. Проигравших жюри оценит в 2 балла.

                   РАУНД 4. «СКАЗОЧНЫЙ»

(комментарий команды оценивается в 1 балл, учитывается правильность, точность и полнота ответа)

  1. Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе ездить можно во дворе!)
  1. По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
  1. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

 - Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

 - Нет, нет меня,- просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)

  1. Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки? (Кемпинг).
  1. Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрёстка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделает Колобок? (Остановится).
  1. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно? (Налево, потом направо).
  1. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик? (Светофор отключён, иди по знакам).
  1. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них  же для удобства, высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? (Богатыри высунули копья в окна автобуса).

                  РАУНД 5. «ТРАНСПОРТНЫЙ»

1.    Команды по очереди называют героев мультфильмов и сказок, которые использовали различные личные средства передвижения. (Баба Яга, Кот Леопольд, Кот в сапогах, почтальон Печкин, Винтик Шпунтик и др). Побеждает и получает 1 балл  команда, за которой останется последнее слово.

2.  Команды по очереди пропевают песню, в которой упоминается любое транспортное средство.

   Правила те же.

           

                    РАУНД 6. «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

    А сейчас команды попробуют отрекламировать свой товар и  убедить нас в необходимости наличия    фликеров   у детей  и автокресла в автомобиле.  

 

1. Выступление команды «Автокресло»

2. Выступление команды «Фликеры»

                       

                       РАУНД 7.«КРОССВОРДНЫЙ» 

   Наш кроссворд посвящен «Миру транспорта». Среди буквенной неразберихи вычеркните слова, обозначающие транспортные средства. Когда вы заполните всю сетку, у вас останется несколько букв, из которых вы составите ключевое слово (пароль).

А Ь Л И Г О Ц Г Р 
В Т О Б О Т И З У 
И С М О М Л К О В 
М А Т Е Л Е Д К И 
О К А В О П В А 
Б 
Т 
Д Й Б С И Т О Б 
Р О Е У С 
! Т Р У 
К Л Л С К 
Д М А С 
Н А Т И А Т В А Й

( Ответы: автомобиль, велосипед, мотоцикл, самокат, танк, троллейбус, грузовик, автобус, такси, трамвай. Пароль – ГИБДД!).

Ведущий - Мы сегодня вместе с вами                

                   Славно время провели

                   А теперь жюри попросим,

                   Чтоб итоги подвели.

……………………………………………………………………….

    Как доказано учеными, смех – лучшее лекарство от усталости после тяжелого рабочего дня. Я думаю, что немного юмора помогут вам снять напряжение после игры.

   Вы никогда не задумывались, что в наших сказках и мультиках многие герои (даже положительные) частенько нарушают правила дорожного движения? Я полистала Уголовный кодекс и выяснила,  какие статьи могут быть инкриминированы нарушителям.

       Например:      

Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед (ст.213"Хулиганство")

А за ним комарики на воздушном шарике (ст.211 "Угон воздушного судна"; ст.209  «Нарушение правил международных полетов»)

А за ними раки на хромой собаке (ст. 245 «Жестокое обращение с животными»)

Едут и смеются, пряники жуют (ст.212 «Массовые беспорядки; ст.264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»)

Волки от испуга скушали друг друга (ст.110 «Доведение до самоубийства»)

Бедный крокодил жабу проглотил (ст.107 «Убийство совершенное в состоянии аффекта»)

И сказал Гиппопотам крокодилам и китам:

Кто злодея не боится и с чудовищем сразится,

Я тому богатырю двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую (ст.291 «Дача взятки»; ст. 280 «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.»)

Не боимся мы его, великана твоего!

Мы зубами, мы клыками, мы копытами его!

И веселою гурьбой звери кинулись в бой (ст.279 Вооруженный мятеж; ст 282,1 Организация экстремистского сообщества)

Слово жюри. Подведение итогов.Награждение победителей

                 

               

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...