КВН по ПДД для воспитателей
методическая разработка
Мероприятие разработано для воспитателей детских садов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КВН по ПДД
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, машин и дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука над головой-
Знаки развешаны на мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда
Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения». В нашем Клубе Веселых и Находчивых сегодня играют две команды: команда «Автокресло» и команда « Фликеры».
Теперь разрешите мне представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по ПДД.
………………………………………………………………….
Победителем станет та команда, которая наберет больше очков.
А наши баллы-очки выглядят сегодня в форме глазков светофора. Зелёный - 3 балла, жёлтый – 2 балла и, соответственно, красный - 1 балл.
Пожалуй, наступило время приветствия команд.
Приветствие команды «Автокресло»
Мы команда умная, веселая и шумная,
С заданием мы справимся
И жюри понравимся!
А соперникам желаем от души
Что б их ответы тоже были хороши!
Знать Правила движения –
Большое достижение.
Приветствие команды «Фликеры»
Мы соперникам своим
И коллегам говорим:
Мы покажем нынче класс!
Полюбуетесь на нас.
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущий - Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней!
РАЗМИНКА
Я буду задавать вопросы. Задача команды быстрее соперника стукнуть в бубен, что будет означать, что вы готовы дать ответ.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
- Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
- Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
- Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
- Место ожидания автобуса. (Остановка)
- Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
- Номер телефона скорой помощи. (03)
- Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
- Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
- Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
- Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
- Безбилетный пассажир? (Заяц)
- Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
- Дорога для трамвая? (Рельсы)
- Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
- Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
РАУНД 1. «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» ( по 2 чел. от команды )
А следующий конкурс проверит ваше внимание. На подносе разложено 10 различных предметов. В течение 15 секунд необходимо их разглядеть и запомнить. А затем по памяти записать на листочках те предметы, которые запомнили.
РАУНД 2. «КАПИТАНСКИЙ» (2 человека)
Ведущий – Мы желаем вам удачи.
Потрудитесь на «Ура»
А у нас для капитанов
Есть отличная игра!
Капитанам необходимо отгадать слово, каким-либо образом связанное с транспортом или дорогой. Если слово будет угадано сразу, то капитан получает 2 балла. Можно попросить подсказку, подняв руку. В этом случае игрок зарабатывает 1 балл. При неправильном ответе балл не присуждается
Вопросы для капитанов:
1. – хлебобулочное изделие
- крепко за нее держится шофер (баранка)
1. – их тянут студенты на экзаменах
- их продают в автобусе (билет)
2. – Живет в зоопарке
- полоски на асфальте (зебра)
2. – указывает вид машины
- ее приклеивают в углу конверта (марка)
3.– Насекомое, одного цвета с сигналом светофора
- живет в траве (кузнечик)
3. – из-за нее люди опаздывают на работу
- ею затыкают ванну (пробка)
4. - Какую фигуру представляют собой
предупреждающие знаки? (треугольник)
4. - Какую фигуру представляют собой запрещающие
знаки? (окружность)
Спасибо капитанам. Теперь в бой снова вступает вся команда.
РАУНД 3. «ШИФРОВАЛЬНЫЙ»
Вам предстоит отгадать ряд ребусов по нашей теме. Команда, первой закончившая работу, получает высшую оценку -3 балла. Проигравших жюри оценит в 2 балла.
РАУНД 4. «СКАЗОЧНЫЙ»
(комментарий команды оценивается в 1 балл, учитывается правильность, точность и полнота ответа)
- Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе ездить можно во дворе!)
- По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
- Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.
- Нет, нет меня,- просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком?
(Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)
- Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки? (Кемпинг).
- Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрёстка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделает Колобок? (Остановится).
- Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно? (Налево, потом направо).
- Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик? (Светофор отключён, иди по знакам).
- В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них же для удобства, высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? (Богатыри высунули копья в окна автобуса).
РАУНД 5. «ТРАНСПОРТНЫЙ»
1. Команды по очереди называют героев мультфильмов и сказок, которые использовали различные личные средства передвижения. (Баба Яга, Кот Леопольд, Кот в сапогах, почтальон Печкин, Винтик Шпунтик и др). Побеждает и получает 1 балл команда, за которой останется последнее слово.
2. Команды по очереди пропевают песню, в которой упоминается любое транспортное средство.
Правила те же.
РАУНД 6. «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
А сейчас команды попробуют отрекламировать свой товар и убедить нас в необходимости наличия фликеров у детей и автокресла в автомобиле.
1. Выступление команды «Автокресло»
2. Выступление команды «Фликеры»
РАУНД 7.«КРОССВОРДНЫЙ»
Наш кроссворд посвящен «Миру транспорта». Среди буквенной неразберихи вычеркните слова, обозначающие транспортные средства. Когда вы заполните всю сетку, у вас останется несколько букв, из которых вы составите ключевое слово (пароль).
А Ь Л И Г О Ц Г Р
В Т О Б О Т И З У
И С М О М Л К О В
М А Т Е Л Е Д К И
О К А В О П В А Б
Т Д Й Б С И Т О Б
Р О Е У С ! Т Р У
К Л Л С К Д М А С
Н А Т И А Т В А Й
( Ответы: автомобиль, велосипед, мотоцикл, самокат, танк, троллейбус, грузовик, автобус, такси, трамвай. Пароль – ГИБДД!).
Ведущий - Мы сегодня вместе с вами
Славно время провели
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
……………………………………………………………………….
Как доказано учеными, смех – лучшее лекарство от усталости после тяжелого рабочего дня. Я думаю, что немного юмора помогут вам снять напряжение после игры.
Вы никогда не задумывались, что в наших сказках и мультиках многие герои (даже положительные) частенько нарушают правила дорожного движения? Я полистала Уголовный кодекс и выяснила, какие статьи могут быть инкриминированы нарушителям.
Например:
Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед (ст.213"Хулиганство")
А за ним комарики на воздушном шарике (ст.211 "Угон воздушного судна"; ст.209 «Нарушение правил международных полетов»)
А за ними раки на хромой собаке (ст. 245 «Жестокое обращение с животными»)
Едут и смеются, пряники жуют (ст.212 «Массовые беспорядки; ст.264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»)
Волки от испуга скушали друг друга (ст.110 «Доведение до самоубийства»)
Бедный крокодил жабу проглотил (ст.107 «Убийство совершенное в состоянии аффекта»)
И сказал Гиппопотам крокодилам и китам:
Кто злодея не боится и с чудовищем сразится,
Я тому богатырю двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую (ст.291 «Дача взятки»; ст. 280 «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.»)
Не боимся мы его, великана твоего!
Мы зубами, мы клыками, мы копытами его!
И веселою гурьбой звери кинулись в бой (ст.279 Вооруженный мятеж; ст 282,1 Организация экстремистского сообщества)
Слово жюри. Подведение итогов.Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...