Снеговик
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект прогулки в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_snegovik.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель прогулки: развивать представление детей о зиме, о зимних забавах детей.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие":

- развивать наблюдательность, представление о свойствах снега (сырой, рассыпчатый);

- развивать умение различать и называть цвета предметов;

- формировать умение лепить снежные комочки;

-  развивать умение различать предметы по величине,

"Речевое развитие"

- развивать умение различать пространственные предлоги: за, под, на;

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя.

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать умение работать в группе, сообща не мешая друг другу;

- воспитывать заботливое отношение к игрушкам;

- развивать интерес детей к совместным играм, положительный эмоциональный настрой;

"Художественно-эстетическое развитие":

- воспитывать желание любоваться красотой зимней природы;

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умения выполнять выразительно действия по показу.

"Физическое развитие":

- развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь; действовать по сигналу;

-  развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей, умение лепить снежки, выкладывать дорожку;

- развивать умение перешагивать и перепрыгивать через дорожку.

Материалы, оборудование: морковка, элементы крупной мозаики, ведерко для снеговика, варежка Снеговика; разноцветные пластмассовые кирпичики; саночки, игрушки, лопатки, ведерки, вертушки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие""

Цель: создать доброжелательную атмосферу, помочь переключиться на новую деятельность.

Цель: переключение на новую деятельность.

- Дети, посмотрите в окно!

Снег, снег кружится-

Белая вся улица.

К нам в окно снежок стучит,

- Собирайтесь на прогулку! - говорит.

- Пойдем гулять? Тогда идем одеваться?

Дети смотрят в окно на снег, а затем идут одеваться гулять.

1.2.Мотивация, целеполагание.

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности; развивать наблюдательность, представление о свойствах снега.

Цель: осознать и принять поставленную задачу.

- Ребята, посмотрите, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. Как вы думаете, почему снег сейчас не тает? 

- Сейчас зима, на улице холодно.

-Давайте потрогаем снег, какой он сегодня рассыпчатый или сырой и липкий, в комочек его можно скатать?

- Сырой, комочек лепится.

- А что можно вылепить из мокрого снега?

- Комочек, снежок.

- А хотите мы с вами слепим Снеговика?

- Хотим.

II. Основная часть

1. Лепка Снеговика

Цель: развивать представление о снеге, формировать умение лепить снежные комочки, развивать умение различать предметы по величине, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение отвечать на вопросы; развивать умение работать в группе, сообща не мешая друг другу.

Цель: лепить комочки снега.

- Сначала слепим снежный ком. Этот ком будет большой. Я буду катать большой ком, а вы маленькие комочки катайте и мне приносите. Это будут ножки Снеговика.

Дети катают маленькие комочки, приносят воспитателю, он их присоединяет к своему кому.

- А теперь комок поменьше скатаем. На большой ком поставим и прикрепим вашими снежками. Это будет туловище - животик и спинка.

Прикрепляют снежный ком.

- А сейчас маленький комок скатаем - это будет голова.

Помогают воспитателю прикрепить голову к среднему кому.

- Вот почти готов Снеговик. Сейчас мы его оживим.

Вместо глаз вставим шарики,  нос сделаем из морковки, а ротик из палочки. Пуговки сделаем из камешков цветных, руки из веточек. А что на голову наденем? Ведерко. Вот какой красивый снеговик!

Дети помогают, подают необходимые детали, наблюдают.

Мы слепили снежный ком.

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали и вмиг

Получился...

- Снеговик.

2. Подвижная игра "Догони Снеговика"

Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом.

Цель: выполнить движения

- Посмотрите, а к нам в гости кто-то идет. Да это же друг нашего Снеговика. Поздороваемся с ним.

Здороваются.

Снеговик:

- Здравствуйте, ребята! Спасибо что слепили Снеговика, моего дружка. Давайте с вами поиграем, а дружок- Снеговичок посмотрит, как вы играете.

Принимают предложение поиграть.

- Люблю я играть в догонялки.

Я огромный снеговик,

К снегу, холоду привык...

Буду с вами я играть,

Буду всех ловить сейчас!

Ну-ка быстро разбегайтесь

И лучше мне не попадайтесь.

Играют в догонялки.

- Ловкие и быстрые какие ребятишки. А где же моя варежка?

3.Игра  малой подвижности "Найди варежку Снеговика"

Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать внимание, наблюдательность, развивать умение различать пространственные предлоги: за, под, на.

Цель: выполнить движения

- Давайте, ребята, поищем Снеговику варежку. Заглянем под скамеечку, за кустик, на пенечке посмотрим...

Гуляют по участку, ищут варежку.

- Да вот же твоя варежка, снеговик, она у тебя из кармана выглядывает.

(Снеговик благодарит детей).

Дети радуются, что нашлась варежка.

4. Дидактическое задание «Выложи дорожку из кирпичиков»

Цель: развивать мелкую моторику, умение различать и называть цвета; воспитывать желание играть вместе, не мешать друг другу.

Цель: выложить дорожку из кирпичиков.

- Посмотрите, Снеговик принес в корзинке разноцветные кирпичики. Можно из них дорожки построить?  Возьмите по кирпичику и строим дорожку, прикладываем кирпичики друг к другу, чтобы дорожка стала ровной.

Выкладывают дорожку.

5.Индивидуальная работа с детьми по развитию ОВД

Цель: развивать умение перешагивать и перепрыгивать через дорожку.

Цель: перепрыгнуть или перешагнуть через дорожку.

- Какая красивая дорожка получилась. А попробуем перешагнуть или перепрыгнуть через эту дорожку.

Выполняют задание.

7. Трудовая деятельность "Соберем кирпичики вместе"

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать трудолюбие,  желание убирать игрушки после игры.

Цель: убрать игрушки, опавшие листочки.

- А сейчас надо кирпичики убрать обратно к Снеговику в корзинку, он пойдет с другими ребятами играть.

Дети собирают кирпичики.

6. Самостоятельная деятельность детей

Цель: развивать умение выбирать игрушки для игры, воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать.

Цель: поиграть с игрушками.

- А у нас с вами есть лопатки, саночки, ведерки. Выбирайте игрушки и поиграйте.

Самостоятельно играют: копают ямки в снегу, расчищают дорожки, строят горки и т др.

- Пришло время  возвращаться в группу, собираем лопатки, ведерки, встаем в кружок.

Убирают игрушки.

III. Заключительная часть

1.Итог прогулки

Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Что мы сегодня лепили из снега?

- Снеговика.

- Из какого снега мы его лепили?

- Из сырого, мокрого.

- Кто к нам в гости приходил?

- Снеговик.

- Что вы с ним делали?

Играли в ловишки, искали ему варежку, прыгали с ним через кирпичики.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру.

- Вам понравилось лепить Снеговика? А играть со снеговиком?

Ответы детей

- Пригласим Снеговика еще в гости?

-Пригласим.

- А сейчас попрощаемся с нашим Снеговиком.

- До свидания, мы завтра снова придем к тебе.

- Вставайте друг за другом и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....