Снеговик
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель прогулки: развивать представление детей о зиме, о зимних забавах детей.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- развивать наблюдательность, представление о свойствах снега (сырой, рассыпчатый);
- развивать умение различать и называть цвета предметов;
- формировать умение лепить снежные комочки;
- развивать умение различать предметы по величине,
"Речевое развитие"
- развивать умение различать пространственные предлоги: за, под, на;
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- побуждать подговаривать слова стихотворений;
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя.
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать умение работать в группе, сообща не мешая друг другу;
- воспитывать заботливое отношение к игрушкам;
- развивать интерес детей к совместным играм, положительный эмоциональный настрой;
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание любоваться красотой зимней природы;
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать умения выполнять выразительно действия по показу.
"Физическое развитие":
- развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь; действовать по сигналу;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей, умение лепить снежки, выкладывать дорожку;
- развивать умение перешагивать и перепрыгивать через дорожку.
Материалы, оборудование: морковка, элементы крупной мозаики, ведерко для снеговика, варежка Снеговика; разноцветные пластмассовые кирпичики; саночки, игрушки, лопатки, ведерки, вертушки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие"" | |
Цель: создать доброжелательную атмосферу, помочь переключиться на новую деятельность. | Цель: переключение на новую деятельность. |
- Дети, посмотрите в окно! Снег, снег кружится- Белая вся улица. К нам в окно снежок стучит, - Собирайтесь на прогулку! - говорит. - Пойдем гулять? Тогда идем одеваться? | Дети смотрят в окно на снег, а затем идут одеваться гулять. |
1.2.Мотивация, целеполагание. | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности; развивать наблюдательность, представление о свойствах снега. | Цель: осознать и принять поставленную задачу. |
- Ребята, посмотрите, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. Как вы думаете, почему снег сейчас не тает? | - Сейчас зима, на улице холодно. |
-Давайте потрогаем снег, какой он сегодня рассыпчатый или сырой и липкий, в комочек его можно скатать? | - Сырой, комочек лепится. |
- А что можно вылепить из мокрого снега? | - Комочек, снежок. |
- А хотите мы с вами слепим Снеговика? | - Хотим. |
II. Основная часть | |
1. Лепка Снеговика | |
Цель: развивать представление о снеге, формировать умение лепить снежные комочки, развивать умение различать предметы по величине, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение отвечать на вопросы; развивать умение работать в группе, сообща не мешая друг другу. | Цель: лепить комочки снега. |
- Сначала слепим снежный ком. Этот ком будет большой. Я буду катать большой ком, а вы маленькие комочки катайте и мне приносите. Это будут ножки Снеговика. | Дети катают маленькие комочки, приносят воспитателю, он их присоединяет к своему кому. |
- А теперь комок поменьше скатаем. На большой ком поставим и прикрепим вашими снежками. Это будет туловище - животик и спинка. | Прикрепляют снежный ком. |
- А сейчас маленький комок скатаем - это будет голова. | Помогают воспитателю прикрепить голову к среднему кому. |
- Вот почти готов Снеговик. Сейчас мы его оживим. Вместо глаз вставим шарики, нос сделаем из морковки, а ротик из палочки. Пуговки сделаем из камешков цветных, руки из веточек. А что на голову наденем? Ведерко. Вот какой красивый снеговик! | Дети помогают, подают необходимые детали, наблюдают. |
Мы слепили снежный ком. Шляпу сделали на нем. Нос приделали и вмиг Получился... | - Снеговик. |
2. Подвижная игра "Догони Снеговика" | |
Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом. | Цель: выполнить движения |
- Посмотрите, а к нам в гости кто-то идет. Да это же друг нашего Снеговика. Поздороваемся с ним. | Здороваются. |
Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Спасибо что слепили Снеговика, моего дружка. Давайте с вами поиграем, а дружок- Снеговичок посмотрит, как вы играете. | Принимают предложение поиграть. |
- Люблю я играть в догонялки. Я огромный снеговик, К снегу, холоду привык... Буду с вами я играть, Буду всех ловить сейчас! Ну-ка быстро разбегайтесь И лучше мне не попадайтесь. | Играют в догонялки. |
- Ловкие и быстрые какие ребятишки. А где же моя варежка? | |
3.Игра малой подвижности "Найди варежку Снеговика" | |
Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать внимание, наблюдательность, развивать умение различать пространственные предлоги: за, под, на. | Цель: выполнить движения |
- Давайте, ребята, поищем Снеговику варежку. Заглянем под скамеечку, за кустик, на пенечке посмотрим... | Гуляют по участку, ищут варежку. |
- Да вот же твоя варежка, снеговик, она у тебя из кармана выглядывает. (Снеговик благодарит детей). | Дети радуются, что нашлась варежка. |
4. Дидактическое задание «Выложи дорожку из кирпичиков» | |
Цель: развивать мелкую моторику, умение различать и называть цвета; воспитывать желание играть вместе, не мешать друг другу. | Цель: выложить дорожку из кирпичиков. |
- Посмотрите, Снеговик принес в корзинке разноцветные кирпичики. Можно из них дорожки построить? Возьмите по кирпичику и строим дорожку, прикладываем кирпичики друг к другу, чтобы дорожка стала ровной. | Выкладывают дорожку. |
5.Индивидуальная работа с детьми по развитию ОВД | |
Цель: развивать умение перешагивать и перепрыгивать через дорожку. | Цель: перепрыгнуть или перешагнуть через дорожку. |
- Какая красивая дорожка получилась. А попробуем перешагнуть или перепрыгнуть через эту дорожку. | Выполняют задание. |
7. Трудовая деятельность "Соберем кирпичики вместе" | |
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры. | Цель: убрать игрушки, опавшие листочки. |
- А сейчас надо кирпичики убрать обратно к Снеговику в корзинку, он пойдет с другими ребятами играть. | Дети собирают кирпичики. |
6. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: развивать умение выбирать игрушки для игры, воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать. | Цель: поиграть с игрушками. |
- А у нас с вами есть лопатки, саночки, ведерки. Выбирайте игрушки и поиграйте. | Самостоятельно играют: копают ямки в снегу, расчищают дорожки, строят горки и т др. |
- Пришло время возвращаться в группу, собираем лопатки, ведерки, встаем в кружок. | Убирают игрушки. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог прогулки | |
Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Что мы сегодня лепили из снега? | - Снеговика. |
- Из какого снега мы его лепили? | - Из сырого, мокрого. |
- Кто к нам в гости приходил? | - Снеговик. |
- Что вы с ним делали? | Играли в ловишки, искали ему варежку, прыгали с ним через кирпичики. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру. |
- Вам понравилось лепить Снеговика? А играть со снеговиком? | Ответы детей |
- Пригласим Снеговика еще в гости? | -Пригласим. |
- А сейчас попрощаемся с нашим Снеговиком. | - До свидания, мы завтра снова придем к тебе. |
- Вставайте друг за другом и пойдем в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....