«Охрана и здоровье детей»
консультация на тему

Брусликова Елена Васильевна

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья в процессе воспитания и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupl_na_radio.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Охрана и здоровье детей»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья в процессе воспитания и обучения.

Ведущий: На что направлена жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении?

Воспитатель: Это сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребёнка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

        Основные компоненты здорового образа жизни:

                - рациональный режим;

                - правильное питание;

                - рациональная двигательная активность;

                - закаливание организма;

                - сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Ведущая:Каких придерживается режимных процессов ДОУ?

Воспитатель: Есть такие правила:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребителей детей (во сне, питание, прогулке и др.)

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Ведущая: Я знаю, что в детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладывается типологические особенности взрослого человека.

Воспитатель: Да, именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Ведущая: А какие основные принципы рационального питания?

Воспитатель: Это:

Во – первых – обеспечение баланса;

Во – вторых – удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах;

В – третьих – соблюдение режима питания.

        Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Ведущая: А нужна ли активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие ребёнка?

Воспитатель: Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Ведущая: А вы, что добавите?

Воспитатель: Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

        Закаливание – ещё один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

        Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в котором он живёт и воспитывается.

        Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребёнком социальных функций.

Ведущая: А существует ли планомерное сохранение и развитие здоровья, и по каким направлениям?

Воспитатель: Да, существует:

- Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.)

- Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приёмов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкатератия).

- Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка: учёт его индивидуальных способностей и интересов; представления свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребёнка и т.п.)

- Формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умение сберегать, поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

Ведущая: Какая работа у вас ведётся на группе с родителями?

Воспитатель: - информационные стенды, консультации, беседы по вопросам здоровьесбережения, соревнования, спортивные праздники, неделя здоровья, встреча детей с родителями – спортсменами, участие во всероссийском беге «Кросс Нации», экскурсии, туристические походы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Охрана психологического здоровья детей. Использование приемов релаксации с детьми".

"Охрана психологического здоровья детей.   Использование приемов релаксации с детьми"....

Охрана и здоровье детей

Все мы - и педагоги, и родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные, сложные жизненные ситуации, в к...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Охрана и здоровье детей

Все мы - и педагоги, и родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные, сложные жизненные ситуации, в к...

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID - 19

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ...

консультация для воспитателей "Охрана жизни здоровья детей в зимне- весенний период"

Охрана здоровья включает в себя оказание первичной мдико- санитарной помощи в порядке, установленном законодательном с сфере охраны здоровья. Обеспечение безопастности воспитанников во время пребывани...

Консультация для родителей "Охрана психологического здоровья детей средствами музыки"

Консультация музыкального руководителя для родителей о том, как в домашних условиях использовать средства музыкотерапии для сохранения и укрепления психологического здоровья детей....