«Охрана и здоровье детей»
консультация на тему
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья в процессе воспитания и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupl_na_radio.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Охрана и здоровье детей»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья в процессе воспитания и обучения.
Ведущий: На что направлена жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении?
Воспитатель: Это сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребёнка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные компоненты здорового образа жизни:
- рациональный режим;
- правильное питание;
- рациональная двигательная активность;
- закаливание организма;
- сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Ведущая:Каких придерживается режимных процессов ДОУ?
Воспитатель: Есть такие правила:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребителей детей (во сне, питание, прогулке и др.)
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Ведущая: Я знаю, что в детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладывается типологические особенности взрослого человека.
Воспитатель: Да, именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
Ведущая: А какие основные принципы рационального питания?
Воспитатель: Это:
Во – первых – обеспечение баланса;
Во – вторых – удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах;
В – третьих – соблюдение режима питания.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.
Ведущая: А нужна ли активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие ребёнка?
Воспитатель: Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.
Ведущая: А вы, что добавите?
Воспитатель: Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.
Закаливание – ещё один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в котором он живёт и воспитывается.
Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребёнком социальных функций.
Ведущая: А существует ли планомерное сохранение и развитие здоровья, и по каким направлениям?
Воспитатель: Да, существует:
- Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.)
- Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приёмов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкатератия).
- Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка: учёт его индивидуальных способностей и интересов; представления свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребёнка и т.п.)
- Формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умение сберегать, поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).
Ведущая: Какая работа у вас ведётся на группе с родителями?
Воспитатель: - информационные стенды, консультации, беседы по вопросам здоровьесбережения, соревнования, спортивные праздники, неделя здоровья, встреча детей с родителями – спортсменами, участие во всероссийском беге «Кросс Нации», экскурсии, туристические походы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Охрана психологического здоровья детей. Использование приемов релаксации с детьми".
"Охрана психологического здоровья детей. Использование приемов релаксации с детьми"....
Охрана и здоровье детей
Все мы - и педагоги, и родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные, сложные жизненные ситуации, в к...
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...
Охрана и здоровье детей
Все мы - и педагоги, и родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные, сложные жизненные ситуации, в к...
Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID - 19
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ...
консультация для воспитателей "Охрана жизни здоровья детей в зимне- весенний период"
Охрана здоровья включает в себя оказание первичной мдико- санитарной помощи в порядке, установленном законодательном с сфере охраны здоровья. Обеспечение безопастности воспитанников во время пребывани...
Консультация для родителей "Охрана психологического здоровья детей средствами музыки"
Консультация музыкального руководителя для родителей о том, как в домашних условиях использовать средства музыкотерапии для сохранения и укрепления психологического здоровья детей....