Дидактические подвижные игры по ЗОЖ
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические подвижные игры на закрепление знаний
детей дошкольного возраста ЗОЖ и ОБЖ
Рекомендации для воспитателей
Инструктор по физической культуре
Кузьмина А.В.
Опасно-безопасно
Задачи: Учить детей определять степень опасного поведения в быту, принимать правильные решения.
Ход игры: Игровая площадка делится на две зоны: желтая и красная (опасная-безопасная). Дети идут врассыпную по площадке. По сигналу дети останавливаются, инструктор называет бытовые ситуации, дети перемещаются в зону опасности по своему представлению, при необходимости ситуации оговариваются.
- я играю на проезжей части в мяч
- я перебегаю дорогу в неположенном месте
- я играю в песочнице на детской площадке
- я пользуюсь чужой расческой
- я пользуюсь чужим носовым платком
- я ушел с площадки с незнакомым человеком
- я перехожу дорогу по пешеходному переходу и т.п.
Говорящее тело
Задачи: Закрепление у детей знаний о частях тела, развитие координации движений
Ход игры: Дети встают полукругом. Инструктор по очереди вызывает ребят, на ушко дает им задание, например:
- головой скажи « да»
- скажи ногой, что ты недоволен
- скажи рукой «иди сюда»
- скажи туловищем «спасибо»
- скажи плечами «не знаю» и т.п.
Все дети повторяют показанное движение, отгадывают, что говорит тело
Виды спорта
Задачи: Формировать умение совместного действия, закреплять знания о видах спорта
Ход игры: Дети делятся на две команды, проводится соревнование
- прыжки из обруча в обруч
- ползание на животе подтягиваясь руками
- подлезание под дугу
- добежать до куба, взять карточку (у одной команды карточки с зимними видами спорта, у другой с летними), бегом вернуться к команде
Команда выигравшая в соревновании начинает игру: по картинкам дети сговариваются и пантомимой показывают вид спорта, соперники угадывают. Затем очередь второй команды.
Цепочка
Задача: Развивать память, внимание, формировать навыки общения
Ход игры: Детям заранее называется тема, например «Режим дня» Дети строятся в шеренгу. Инструктор с большим мячом встает первым, начинает рассказ и передает мяч следующему ребенку «Утром я проснулась рано…», ребенок продолжает, например, «Умылся», передает мяч следующему и т.д. Темы для игры: «Нам надо приготовить суп», «Мы собираемся на прогулку»
О правилах гигиены
Задачи: Воспитывать здоровые привычки, закреплять правила гигиены.
Ход игры: Дети встают в круг, один ребенок в центре, изображая стрелку крутится вокруг себя, дети говорят «Стоп!», на кого показала рука-стрелка отвечает на вопрос инструктора пантомимой, все дети за ним повторяют движения
- что ты делаешь, когда просыпаешься утром
- как ты умываешься
- как ты чистишь зубы
- как ты причесываешься
- как ты делаешь гимнастику
- что ты делаешь перед едой и т.п.
Вариант игры со старшими дошкольниками: дети без наводящих вопросов показывают, что они делают, дети угадывают показывают, как это делают они.
Как в зеркале
Задача: Обучать координировать движения.
Ход игры: Дети строятся в две шеренги друг напротив друга образуя пары. Сначала один из пары показывает движение, а второй старается зеркально повторить его, затем второй показывает свое движение.
Стройся
Задача: Обучать совместным действиям при помощи невербальных средств общения.
Ход игры: Игра проводится под музыку. Дети идут по залу врассыпную, музыка останавливается, инструктор дает разные команды:
- построиться по росту
- построиться сначала мальчики, потом девочки
- построиться сначала девочки, потом мальчики
- построиться через одного мальчик — девочка
- построиться сначала с темными волосами потом со светлыми
- построиться сначала с длинными волосами, потом с короткими
- построиться по длине шорт и т.п.
Правда-неправда
Задачи: Закреплять знания по теме здоровье, развивать координацию.
Ход игры: Ведущий — инструктор в роли доктора задает вопросы, а ребята условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если не правда — топают ногами. Вопросы:
- правда, что взрослые не болеют
- правда, что перед едой надо мыть руки
- правда, что зимой можно ходить без шапки
- правда, что чихая на соседа его можно заразить
- правда, что тот, кто не проветривает комнату становится здоровее и т.п.
Художник
Задачи: Закрепление знаний по теме здоровый образ жизни, развитие быстроты и ловкости
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный считалкой ведущий палочкой «рисует» на спине стоящего рядом один из предметов обихода: расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, чашка, вилка…, игрок должен отгадать предмет и показать действие с этим предметом, все дети отгадывают предмет и называют его, если игроку удалось правильно показать то, что было нарисовано, он становится художником, если нет, палочка кладется между игроками, дети бегут по кругу в разных направлениях, стараясь первым взять палочку. Кто успеет взять палочку первым продолжает игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611579-1427019999.jpg)
Дидактические подвижные игры, как форма интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников в современном дошкольном образовании России.
Дидактические подвижные игры являются оригинальной формой совмещения задач интеллектуального и физического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-579912-1423073476.jpg)
Дидактические подвижные игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми дошкольного возраста, нужно помнить, что деятельность ребенка выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем лучше происх...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338398-1383972174.jpg)
"Дидактические подвижные игры на логопедических занятиях"
Методическая разработка на тему: "Дидактические подвижные игры на логопедических занятиях"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-83504-1491677720.jpg)
Дидактическая подвижная игра «На базаре» для старшего дошкольного возраста
Игра представлена в виде технологической карты, где имеются : оборудование, цель использования, содержание, варианты усложнения, правила, методические указания к игре....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156332-1354453254.jpg)
Дидактические подвижные игры, как форма интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников в современном дошкольном образовании России.
Дидактические подвижные игры способствуют развитию приёмов умственной деятельности. Это своеобразное средство воспитания и обучения, отвечающее особенностям и возможностям маленького ребёнка. Их основ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-469341-1461490234.jpg)
Дидактическая подвижная игра на ориентировку в пространстве в старшей группе детского сада «Транспорт»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, составляя виды транспорта: самолёт, корабль, автобус, грузовик и пр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-469341-1461490234.jpg)
Дидактическая подвижная игра математического содержания для детей старшей группы «Самолёты, на аэродром»
Цель: упражнять детей - в счете в пределах 10; соотносить количество с цифрой; закреплять знание геометрических фигур....