Наша группа
проект на тему

Гаврилова Парасковья Николаевна

проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект старшая группа №11 «Ромашка»

« Зимушка-зима»

(группа с 5 до 6 лет)  01.12.2018 по 11.12.2018г.

Воспитатель: Гаврилова П.Н.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Актуальность темы:

в 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

ПРОБЛЕМА 3-Х ВОПРОСОВ.

Вопросы, задаваемые детям

Ответы детей

Что мы знаем о зиме?

Зимой холодно.

Везде лежит снег. Можно играть в снежки.

Зимой бывает Новый год. Приходит Дед Мороз.

Зимой катаются на санках, лыжах, коньках.

Лепят снеговиков.

Зимой мало птиц.

Что хотим узнать?

Почему зимой холодно? Почему зимой снег, а летом его нет?

Почему зимой не всегда можно лепить снеговиков?

Откуда на окнах получаются узоры?

Почему зимой изо рта идет пар?

С помощью чего узнаем?

Найти в интернете.

Посмотреть по телевизору. Почитать в книгах. Спросить у родителей, воспитателей.

Цель:

Конкретизировать и углубить у детей знания о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы; закрепить у детей признаки зимы; познакомить с зимними месяцами, красотой зимней уральской природы; воспитывать интерес к природе, любовь к ней; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Задачи:

Образовательные:

- расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;

научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

прививать любовь к художественному слову;

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.

Развивающие:

развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;

закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой;

воспитывать доброжелательные отношения к друг другу; воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Предполагаемый результат: развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;

обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;

развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- чтение наизусть стихотворений о зиме;

- вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Этапы реализации

Организационный: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;

Формулирование проблемы;

Выбор способа решения. Интернет, методическая литература, беседы

Планирование деятельности

Заключительный  реализация проекта. Подведение итогов.

Вантеев Данил, 5 лет «Мамин день»

МБДОУ № 84 «Снегурочка»

Руководитель: Гаврилова Пана Николаевна

Когутайло Артём, 5 лет «Цветы для Мамочки»

МБДОУ № 84 «Снегурочка»

Руководитель: Гаврилова Пана Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас  в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят  в детский сад, так как это...

"Наша группа не простая, наша группа- речевая"

Презентация- знакомство с речевой группой   для родителей детей, вновь поступивших в группу...

В нашей группе прошел утренник ко Дню наших любимых мам.

Любая, даже самая большая река, имеет свое начало - свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и этот исток - мама. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью.В пр...

В нашей группе гости. Будущие коллеги присутствовали на занятии в нашей группе.

" В поисках добра" так называлось занятие. Всем очень понравилось. После встречи зарядились положительными эмоциями. И конечно фото на память....

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...

Группа "Озорные бабочки". В нашей группе прошло занятие по окружающему миру по теме: " Они нуждаются в нашей защите "

В нашей группе прошло занятие по окружающему миру по теме: " Они нуждаются в нашей защите "...