Наша группа
проект на тему
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект старшая группа №11 «Ромашка»
« Зимушка-зима»
(группа с 5 до 6 лет) 01.12.2018 по 11.12.2018г.
Воспитатель: Гаврилова П.Н.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Актуальность темы:
в 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
ПРОБЛЕМА 3-Х ВОПРОСОВ.
Вопросы, задаваемые детям
Ответы детей
Что мы знаем о зиме?
Зимой холодно.
Везде лежит снег. Можно играть в снежки.
Зимой бывает Новый год. Приходит Дед Мороз.
Зимой катаются на санках, лыжах, коньках.
Лепят снеговиков.
Зимой мало птиц.
Что хотим узнать?
Почему зимой холодно? Почему зимой снег, а летом его нет?
Почему зимой не всегда можно лепить снеговиков?
Откуда на окнах получаются узоры?
Почему зимой изо рта идет пар?
С помощью чего узнаем?
Найти в интернете.
Посмотреть по телевизору. Почитать в книгах. Спросить у родителей, воспитателей.
Цель:
Конкретизировать и углубить у детей знания о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы; закрепить у детей признаки зимы; познакомить с зимними месяцами, красотой зимней уральской природы; воспитывать интерес к природе, любовь к ней; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Задачи:
Образовательные:
- расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;
научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
прививать любовь к художественному слову;
способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.
Развивающие:
развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;
закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;
воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой;
воспитывать доброжелательные отношения к друг другу; воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Предполагаемый результат: развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;
обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;
развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- чтение наизусть стихотворений о зиме;
- вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Этапы реализации
Организационный: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;
Формулирование проблемы;
Выбор способа решения. Интернет, методическая литература, беседы
Планирование деятельности
Заключительный реализация проекта. Подведение итогов.
Вантеев Данил, 5 лет «Мамин день»
МБДОУ № 84 «Снегурочка»
Руководитель: Гаврилова Пана Николаевна
Когутайло Артём, 5 лет «Цветы для Мамочки»
МБДОУ № 84 «Снегурочка»
Руководитель: Гаврилова Пана Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!
Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят в детский сад, так как это...
"Наша группа не простая, наша группа- речевая"
Презентация- знакомство с речевой группой для родителей детей, вновь поступивших в группу...
Проектная деятельность «Была война…» Защита проекта состоялась 22.04.2015 г. с участием родителей нашей группы, воспитателей и родителей нашего ДОУ.
Проектная деятельность "Была война...."...
В нашей группе прошел утренник ко Дню наших любимых мам.
Любая, даже самая большая река, имеет свое начало - свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и этот исток - мама. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью.В пр...
В нашей группе гости. Будущие коллеги присутствовали на занятии в нашей группе.
" В поисках добра" так называлось занятие. Всем очень понравилось. После встречи зарядились положительными эмоциями. И конечно фото на память....
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...
Группа "Озорные бабочки". В нашей группе прошло занятие по окружающему миру по теме: " Они нуждаются в нашей защите "
В нашей группе прошло занятие по окружающему миру по теме: " Они нуждаются в нашей защите "...