Методическая разработка. Тренажёр пендалин. Варианты игровых упражнений
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Федорук Анастасия Сергеевна

Представлена методическая разработка, направленная на формирование двигательных навыков дошкольников.

Упражнения, направленные на развитие внимания, координации, построение схемы тела,  можно использовать в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №123 Центрального района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТРЕНАЖЁР ПЕНДАЛИН.

ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Направление: физическое здоровье ребёнка (двигательная активность)

Разработала: воспитатель ГБДОУ № 123

Федорук Анастасия Сергеевна

Санкт-Петербург

2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основным элементом игр является тренажёр «пендалин».

Пендалин - это физический маятник, состоящий из специального утяжелённого мячика, который подвешивается к потолку за петельку.

Движение в пространстве такого маятника зависит от того, какой импульс сообщил ему ребёнок. Таким образом, для ребёнка пендалин является точным индикатором, показывающим результат его действий. Эта обратная связь позволяет ребёнку устанавливать взаимоотношения между визуальной, двигательной, аудиальной системами, обучает контролю над глазами, руками, телом.

Актуальность: В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие — важная задача физического воспитания. Психофизические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека: выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости. Развитие основных психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие психофизических качеств необходимо включать в разные формы двигательной деятельности, в том числе и в самостоятельную двигательную деятельность ребенка.

Цель:  Формирование двигательных навыков дошкольников. 

Задачи:

  • Повышение интереса к двигательной активности
  • Развитие координации, глазомера
  • Осознание своего тела и повышение контроля
  • Развитие ловкости и быстроты движений
  • Создание условий для формирования у докольников «схемы тела».

Новизна: в связи с отсутствием материалов и развернутых рекомендаций  по работе с подобным тренажёром, разработаны авторские методические рекомендации в виде игровых упражнений.

Упражнения могут проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Данные упражнения могут быть использованы в утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после сна, при проведении физкультминуток, а также в свободной деятельности ребёнка.

Тренажёр разработан ООО «Сова-Нянька». Тренажёр крепится к потолку путём подвешивания за петельку к хорошо закреплённому в потолке крючку. Крепление должно обеспечивать свободное движение тренажёра в пространстве по принципу «маятник». Длина тренажёра настраивается передвижением вверх-вниз регулировочной пуговицы. В комплект входит стойка с деревянными брусками, что служит статичными мишенями.


ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПЕНДАЛИНОМ

(НА ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ)

Основной вид движения: ходьба:

Игровое упражнение 1.

Цель: Упражнение в ходьбе, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход: Играющие строятся в круг, по сигналу воспитателя начинают движение по кругу. Водящий стоит в центре и произвольно запускает пендалин в прямом направлении в сторону идущих с небольшим интервалом, каждый раз ловя мяч перед новым броском.

Задача водящего: выбить (коснуться мячом) как можно больше игроков

Задача играющих: увернуться от мяча, сохраняя темп ходьбы и своё место в колонне.

Комментарии:

- упражнение может быть усложнено изменением направления движения (по часовой, против часовой стрелки; командой «кругом»), изменением темпа движения (быстро, умеренно, медленно; задаётся звуком бубна или счётом «раз-два»);

- в роли водящего может выступать как воспитатель (игра продолжается по времени установленному воспитателем, либо до обозначенного количества «выбитых» игроков), так и ребёнок (водящий может меняться через обозначенное количество «выбитых» игроков);

- игра может продолжаться либо до обозначенного количества «выбитых» игроков, либо пока не останется один играющий (либо по выбору воспитателя);

Основной вид движения: бег

Игровое упражнение 2.

Цель: Упражнение в беге, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход: Играющие строятся в круг, по сигналу воспитателя начинают бег по кругу. Водящий стоит в центре и запускает пендалин по кругу.

Задача играющих: увернуться от мяча, сохраняя темп бега и своё место в колонне.

Комментарии:

- упражнение может быть усложнено изменением направления движения (по часовой, против часовой стрелки; командой «кругом»);

- игра может продолжаться либо до обозначенного количества «выбитых» игроков, либо пока не останется один играющий (либо по выбору воспитателя);

- при остановке движения мяча, возобновлять движение по кругу по часовой или против часовой стрелки

Основной вид движения: прыжки

Игровое упражнение 3.

Цель: Упражнение в прыжках, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход: Длина маятника отрегулирована чуть выше поднятой вверх руки ребёнка. Играющие строятся в круг. Исходное положение: стоя. Воспитатель (или ребёнок) произвольно запускает пендалин по кругу.

Задача играющих: подпрыгнуть и коснуться мяча.

Комментарии:

- направление движения мяча может быть по часовой или против часовой стрелки;

- при остановке движения мяча, возобновлять движение по кругу по часовой или против часовой стрелки;

- игра может продолжаться либо до обозначенного количества отбивших мяч игроков, либо до истечения заданного времени (либо по выбору воспитателя)

- игра может быть усложнена изменением исходного положения: сидя на корточках на полу, упираясь руками в пол (при таком исходном положении должна быть отрегулирована длина маятника)

Основной вид движения: метание, ловля

Игровое упражнение 4.

Цель: Упражнение в метании, ловле, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход:. Играющие строятся в круг. Исходное положение: стоя на ногах.

Играющие перебрасывают друг другу мяч, предварительно называя имя ловящего.

Задача играющих: не сходя с места ловить мяч, не сходя с места бросать мяч точно в руки, сохраняя принцип «маятника»

Комментарии:

- направление движения мяча может быть по часовой или против часовой стрелки;

- при остановке движения мяча, возобновлять упражнение

- игра продолжается, либо до истечения заданного времени, либо по выбору воспитателя

- игра может быть усложнена изменением исходного положения: сидя на полу ноги скрестно, либо сидя на коленях (при таком исходном положении должна быть отрегулирована длина маятника)

Основной вид движения: метание

Игровое упражнение 5.

Цель: Упражнение в метании, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход:. Играющие строятся в линию (при большом количестве играющих  в полукруг). Водящий стоит напротив (пендалин находится точно посередине).

Задача водящего: не сходя с места выбить как можно больше играющих, сохраняя при броске мяча принцип «маятника»

Задача играющих: не сходя с места увернуться от мяча

Комментарии:

- при остановке движения мяча, возобновлять упражнение

- игра продолжается, либо до истечения заданного времени, либо по числу выбитых игроков (либо выбору воспитателя)

- в роли водящего может выступать как воспитатель (игра продолжается по времени установленному воспитателем, либо до обозначенного количества «выбитых» игроков), так и ребёнок (водящий может меняться через обозначенное количество «выбитых» игроков);

- игра может быть усложнена изменением исходного положения: играющих и водящего: сидя на полу ноги скрестно, либо сидя  коленях (при таком исходном положении должна быть отрегулирована необходимая  длина маятника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для дошкольников

Мяч является одним из любимых игрушек детворы.Подвижные игры и игровые упражнения с мячом-наиболее интересное и доступное развлечение для дошкольников.Упражнения с мячом способствуют развитию ловкости...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для дошкольников «Праздник мяча»

Методическая разработка посвящена различным играм и упражнениям с мячом для детей 4-7 лет....

Тренажёр Пендалин. Варианты игровых упражнений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основным элементом игр является тренажёр «Пендалин».Пендалин - это физический маятник, состоящий из специального утяжелённого мячика, который подвешивается к пот...

Методическая разработка. Буклет для родителей "Игровые упражнения для формирования грамматического строя у детей 5-7 лет"

Консультация для родителей по формированию грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка: "Использование игр и игровых упражнений для профилактики дисграфии и дислексии в работе логопеда".

Методическая разработка: "Использование игр и игровых упражнений для профилактики дисграфии и дислексии в работе логопеда". Для современной общеобразовательной школы характерна катастро...