Консультация для воспитателей. Здоровое питание в ДОУ
презентация на тему

Губарик Олеся Егоровна

организация непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровое питание». Во всех возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_zdorovoe_pitanie_dou.pptx789.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

организация непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровое питание». Подготовил : Воспитатель Губарик Олеся Егоровна г . Южно-Сахалинска, 2018 г.

Слайд 2

ВИДЫ НОД: 1 Комбинированная НОД - сочетание разных видов деятельности. ( после рисования идет подвижная игра) . 2 Комплексная НОД - реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). 3 Интегрированная НОД - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .

Слайд 3

Этапы реализации НОД: 1. Мотивационный этап - Водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей . Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) 2. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. 3. Заключительный этап - Заключительная часть (рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке Результатов учебной деятельности. Эффективность рефлексивной части – Отношение детей к НОД. Мотивация детей на перспективу НОД. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

Слайд 4

Цель проведения НОД на тему «Здоровое питание» : Формировать представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

Слайд 5

Задачи: -Развивать представления о правильном питании, значимости для здоровья детей ,какой должна быть наша пища; -Закрепить правила приема пищи и поведения за столом; -Формировать представление о том , что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;

Слайд 6

Методы и приемы работы с детьми: Беседы. ( « Продукты полезные и вредные » , « Правильное поведение за столом ») Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы; заучивание стихов , загадок , пословиц, поговорок Оформление тематических папок. (во всех возрастных группах) Продуктивная деятельность. Организация игровой деятельности. (Во всех возрастных группах) Использование ИКТ. (во всех возрастных группах-просмотр познавательных мультфильмов) Физ. Минутки (Во всех возрастных группах)

Слайд 7

Примеры образовательной деятельности 2-3 лет. Продуктивная деятельность (Лепка « Колобок, батон, бублик» Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение. Рисование- с использованием нетрадиционных техник). Динамические паузы ( « Я пеку, я пеку, пеку» Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку »). Дидактические упражнения (« Сортируем фасоль» Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку). Ручной труд (« Каша на тарелке» Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте; «Связка сушек» На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой). Путешествие в страну «здорового питания» (Сказочный персонаж, который рассказывает о пользе и вреде различных продуктов питания)

Слайд 8

Примеры образовательной деятельности 3-4 лет . Продуктивная деятельность. ( совместная работа- стен газета, Лепка, аппликация- вредные и полезные продукты питания) Загадки. Заучивание стихотворений. Путешествие по «Станциям здоровья» (Витаминная, завтрак, вредное питание и.т.д ) игра "Узнай на ощупь» (Бархатные картинки). Игра- подбери ингредиенты для блюда (Борщ). Игра «Поварята» (В одной тарелке насыпаны несколько видов круп, нужно разделить эти виды круп по отдельным тарелкам).

Слайд 9

Примеры образовательной деятельности 4-5 лет. Продуктивная деятельность (аппликация, рисование – одноразовая тарелка делится на две части, в одной части рисуются овощи в другой фрукты, лепка). Игра «собери фрукты овощи» (собирание на скорость овощей или фруктов). Заучивание стихотворений. Загадки. Игра –«полезные и вредные продукты» Игра- "Опиши и угадай овощ» «Сервировка стола»- ( вырезанные картинки столовых приборов) «Книжки-малышки о правильном питании»

Слайд 10

Примеры образовательной деятельности 5-7 лет. Продуктивная деятельность (рисование, оригами, аппликация лепка). Квесты и викторины . Конкурс «реклама полезных продуктов» (рассказать о полезных свойствах молока, подготовка за ранее и т.п.). Заучивание стихотворений. Загадки. Дидактическая игра «полезно-вредно» (дети по картинкам описывают пользу или вред изображенных продуктов). Игра назови «одним словом»

Слайд 11

Примеры образовательной деятельности для групп Овз Продуктивная деятельность (Рисование-Нетрадиционные техники, аппликация- полезных продуктов- все это коллективная работа- стенгазета) Сказочный персонаж («путешествие в страну Витаминов») Динамическая пауза (Выполнение танцевальных упражнений под музыку- овощи и фрукты) Игра- «Угадай на ощупь» (Бархатные картинки) Игра «вредное-полезное» (распределение картинок по группам)

Слайд 12

Правильно питайтесь и будьте здоровы ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: « Здоровое питание – здоровый ребенок»

Наше здоровье- в наших руках. Рекомендации для родителей по здоровому питанию и питанию в детском саду....

Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Поэтому на ...

Консультация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок»

В консультации говориться как должно быть организовано питание детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Здоровое питание - здоровый ребенок"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста, содержит советы по организации питания дошкольников...

Консультация для воспитателей «Здоровое питание – основа процветания»

Консультация для воспитателей«Здоровое питание – основа процветания»...