Проект "Зимние забавы малышей"
проект (старшая группа) на тему
В условиях современного мира очень остро стоит вопрос сохранения и укрепления физического здоровья детей, приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитания у них интереса и желания играть в зимние игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шмелева Е.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 119 Невского района
Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
Автор и участники проекта: воспитатель, дети, родители
старшей группы.
Название проекта | «Зимние забавы малышей… » | |
Тип проекта | Познавательный, творческий | |
Возрастная группа | Старшая группа | |
Интеграция образовательных областей | Познание, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. | |
Цель | Расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период. | |
Задачи | Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей зимних играх - забавах, хороводных играх. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега. Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми 1.Беседа и рассматривание иллюстраций: беседы с детьми «Зимние забавы», «Что ты нам нравится зимой?», «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта» (Презентация). 2.Дидактические игры: «Приметы зимы», «Опасно - неопасно», «Если бы не было зимы, то…», «Что бывает зимой?»», «Назови виды спорта», «Зимние забавы», «Доскажи словечко», «Найди пару», «Четвёртый лишний». 3. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в зимний лес», «Семья. Заболел ребёнок» «Доктор. На приёме у врача», «Магазин игрушек». 4. Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Один-много». 5. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Игры зимой безопасность». Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежного колобка». 6.Отгадывание и толкование загадок о зимних видах спорта. 7. Чтение: зимние приметы в пословицах и поговорках, заучивание стихов, Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц - хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце». 8. Заучивание скороговорки: «Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб». 9. Рисование: «Наши зимние забавы», «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Дети гуляют зимой на участке», «Мой любимый вид спорта», «Безопасные зимние забавы». 10.Лепка: «Зимние забавы», «Саночки». 11.Аппликация: «Снеговик», «Любимые виды спорта». 12. Слушание и разучивание песен Песня «Игра в снежки». муз. и сл. Н. Вересокиной, слушание "Как у наших у ворот", рус. нар. музыка. 13. Хороводные игры: «Становись в хоровод», «Будем рыхлый снег кидать». 14. Подвижные игры: снежки «Попади в цель», «Заморожу», «Мороз Синий нос и мороз Красный нос», «Спортивная фигура на месте замри», «Весёлый хоровод», «Льдинки и снежинки»,«Два мороза», «Снежный ком», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Не упади на льду», «Зима пришла», «Снежная карусель». 15. Физкультминутки: «Мы зимой в снежки играем», «Мы бежим с тобой на лыжах» и др. 16.Дыхательная гимнастика: «Как подул Дед Мороз в воздухе морозном», «Подуй на снежинку». 17. Пальчиковые игры: «Лепим мы из снега ком», «Давай, дружок, смелей, дружок!», «Как на горке, на горе», «Мы слепили снежный ком». | Формы работы с родителями
Изготовление мини-газет «Зимние забавы» Выставка поделок «Зимние виды спорта»
|
Результат | Развлечение «Зимние забавы» | |
Форма презентации | Паспорт проекта. |
«Зимние забавы малышей…»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Цель проекта: расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Длительность: с 15 января по 02 февраля.
Актуальность проекта: В условиях современного мира очень остро стоит вопрос сохранения и укрепления физического здоровья детей, приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитания у них интереса и желания играть в зимние, хороводные игры, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей.
Цель: расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей зимних играх - забавах, хороводных играх.
3. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
4. Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус.
5. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.
Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
6. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.
7. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта, консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей».
8. Развитие совместного творчества родителей и детей. Провести выставку поделок "Зимние виды спорта", выставку мини-газет «Зимние развлечения».
1 этап: организационный
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор мультфильмов по данной теме.
3. Изучение темы «Зимние развлечения» на интернет-сайтах.
4. Выявить у детей уровень знаний по данной теме.
5. Развитие игровой деятельности.
6. Работа с родителями.
7. Обсуждение с детьми темы проекта.
Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1.Речевое развитие: чтение произведений: чтение стихов А. Бродский «Снежная баба», загадок и пословиц о зимних играх - забавах; экскурсии по территории вокруг детского сада; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; презентация «Зимние забавы»; просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Шайбу, шайбу», «Метеор».
2. Познавательное развитие: беседы с детьми «Зимние забавы», «Что ты нам нравится зимой?», «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта» (Презентация).
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
«Наши зимние забавы», «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Дети гуляют зимой на участке», «Мой любимый вид спорта», «Безопасные зимние забавы».
Аппликация: «Снеговик», «Любимые виды спорта».
Лепка: «Зимние забавы», «Саночки».
4. Физическое развитие: снежки «Попади в цель», «Заморожу», «Мороз Синий нос и мороз Красный нос», «Спортивная фигура на месте замри», «Весёлый хоровод», «Льдинки и снежинки»,«Два мороза», «Снежный ком», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Не упади на льду», «Зима пришла», «Снежная карусель».
5. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Приметя зимы», «Опасно - неопасно», «Если бы не было зимы, то…», «Что бывает зимой?»», «Назови виды спорта», «Зимние забавы», «Доскажи словечко», «Найди пару», «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в зимний лес», «Семья. Заболел ребёнок» «Доктор. На приёме у врача», «Магазин игрушек».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление коллажа «Зимние забавы».
Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки мини-газет «Зимние забавы", оформление выставки поделок «Зимние виды спорта».
3. Заключительный этап:
1. Проведение итогового мероприятия по проекту: развлечение «Зимние забавы».
2. Оформление выставки мини-газет «Зимние забавы», выставки поделок «Зимние виды спорта».
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание играть в новые игры. Родителей расширили свои знания по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в выставках: мини-газет «Зимние забавы», поделок «Зимние виды спорта». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.
Предварительный просмотр:
Шмелева Е.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 119 Невского района
Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
Автор и участники проекта: воспитатель, дети, родители
старшей группы.
Название проекта | «Зимние забавы малышей… » | |
Тип проекта | Познавательный, творческий | |
Возрастная группа | Старшая группа | |
Интеграция образовательных областей | Познание, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. | |
Цель | Расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период. | |
Задачи | Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей зимних играх - забавах, хороводных играх. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега. Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми 1.Беседа и рассматривание иллюстраций: беседы с детьми «Зимние забавы», «Что ты нам нравится зимой?», «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта» (Презентация). 2.Дидактические игры: «Приметы зимы», «Опасно - неопасно», «Если бы не было зимы, то…», «Что бывает зимой?»», «Назови виды спорта», «Зимние забавы», «Доскажи словечко», «Найди пару», «Четвёртый лишний». 3. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в зимний лес», «Семья. Заболел ребёнок» «Доктор. На приёме у врача», «Магазин игрушек». 4. Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Один-много». 5. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Игры зимой безопасность». Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежного колобка». 6.Отгадывание и толкование загадок о зимних видах спорта. 7. Чтение: зимние приметы в пословицах и поговорках, заучивание стихов, Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц - хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце». 8. Заучивание скороговорки: «Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб». 9. Рисование: «Наши зимние забавы», «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Дети гуляют зимой на участке», «Мой любимый вид спорта», «Безопасные зимние забавы». 10.Лепка: «Зимние забавы», «Саночки». 11.Аппликация: «Снеговик», «Любимые виды спорта». 12. Слушание и разучивание песен Песня «Игра в снежки». муз. и сл. Н. Вересокиной, слушание "Как у наших у ворот", рус. нар. музыка. 13. Хороводные игры: «Становись в хоровод», «Будем рыхлый снег кидать». 14. Подвижные игры: снежки «Попади в цель», «Заморожу», «Мороз Синий нос и мороз Красный нос», «Спортивная фигура на месте замри», «Весёлый хоровод», «Льдинки и снежинки»,«Два мороза», «Снежный ком», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Не упади на льду», «Зима пришла», «Снежная карусель». 15. Физкультминутки: «Мы зимой в снежки играем», «Мы бежим с тобой на лыжах» и др. 16.Дыхательная гимнастика: «Как подул Дед Мороз в воздухе морозном», «Подуй на снежинку». 17. Пальчиковые игры: «Лепим мы из снега ком», «Давай, дружок, смелей, дружок!», «Как на горке, на горе», «Мы слепили снежный ком». | Формы работы с родителями
Изготовление мини-газет «Зимние забавы» Выставка поделок «Зимние виды спорта»
|
Результат | Развлечение «Зимние забавы» | |
Форма презентации | Паспорт проекта. |
«Зимние забавы малышей…»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Цель проекта: расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Длительность: с 15 января по 02 февраля.
Актуальность проекта: В условиях современного мира очень остро стоит вопрос сохранения и укрепления физического здоровья детей, приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитания у них интереса и желания играть в зимние, хороводные игры, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей.
Цель: расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей зимних играх - забавах, хороводных играх.
3. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
4. Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус.
5. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.
Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
6. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.
7. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта, консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей».
8. Развитие совместного творчества родителей и детей. Провести выставку поделок "Зимние виды спорта", выставку мини-газет «Зимние развлечения».
1 этап: организационный
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор мультфильмов по данной теме.
3. Изучение темы «Зимние развлечения» на интернет-сайтах.
4. Выявить у детей уровень знаний по данной теме.
5. Развитие игровой деятельности.
6. Работа с родителями.
7. Обсуждение с детьми темы проекта.
Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1.Речевое развитие: чтение произведений: чтение стихов А. Бродский «Снежная баба», загадок и пословиц о зимних играх - забавах; экскурсии по территории вокруг детского сада; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; презентация «Зимние забавы»; просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Шайбу, шайбу», «Метеор».
2. Познавательное развитие: беседы с детьми «Зимние забавы», «Что ты нам нравится зимой?», «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта» (Презентация).
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
«Наши зимние забавы», «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Дети гуляют зимой на участке», «Мой любимый вид спорта», «Безопасные зимние забавы».
Аппликация: «Снеговик», «Любимые виды спорта».
Лепка: «Зимние забавы», «Саночки».
4. Физическое развитие: снежки «Попади в цель», «Заморожу», «Мороз Синий нос и мороз Красный нос», «Спортивная фигура на месте замри», «Весёлый хоровод», «Льдинки и снежинки»,«Два мороза», «Снежный ком», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Не упади на льду», «Зима пришла», «Снежная карусель».
5. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Приметя зимы», «Опасно - неопасно», «Если бы не было зимы, то…», «Что бывает зимой?»», «Назови виды спорта», «Зимние забавы», «Доскажи словечко», «Найди пару», «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в зимний лес», «Семья. Заболел ребёнок» «Доктор. На приёме у врача», «Магазин игрушек».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление коллажа «Зимние забавы».
Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки мини-газет «Зимние забавы", оформление выставки поделок «Зимние виды спорта».
3. Заключительный этап:
1. Проведение итогового мероприятия по проекту: развлечение «Зимние забавы».
2. Оформление выставки мини-газет «Зимние забавы», выставки поделок «Зимние виды спорта».
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание играть в новые игры. Родителей расширили свои знания по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в выставках: мини-газет «Зимние забавы», поделок «Зимние виды спорта». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение «Зимние забавы малышей»
Развлечение разработано и подготовлено для детей младшего дошкольного возраста. Способствует формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной активности....
Проект "Зимние забавы малышей..."
Информационно-познавательный проект "Зимние забавы малышей..." для второй младшей группы. Цель проекта: ознакомление детей с зимними играми и забавами. Результаты: накопление опыта по организации спор...
Конспект ООД по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста "Зима. Зимние забавы малышей"
Конспект предназначен для воспитанников второй групппы раннего возраста....
Зимние забавы малышей
Зимние забавы малышей...
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»...