Позновательно - исследовательская деятельность Тема: "Что умеет язычок?"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Осваиваимые образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Социально - коммуникативное развитие".
Вид деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цели: продолжать знакомить детей с организмом человека( функцией языка); закреплять умение выделять особенности исследуемого объекта, обощать полученные знания, развивать интерес к опытно - экспериментальной деятельности.
Материалы: зеркала ( на каждого ребенка), кусочки лимона, сахар, соль.
Ход поисково - исследовательской деятельности: Педагог раздает детям зеркальца, предлагает исследовать свои язычки. Дети описывают язык ( цвет, форму, подвижность), отмечают наличие выпуклых точек- вкусовых рецепторов. Педагог спрашивает: знают ли дети, для чего человеку язык? Отмечают первую функцию языка - нужен для того, чтобы произносить звуки. Педагог предлагает детям проверить, можно ли разговаривать без участия языка, просит детей поднять язычки вверх, прижать к небу и попробовать произнести какой - нибудь звук, слово. Возможно ли это сделать? Когда человек разговаривает, его язык двигается во рту, поэтому мы можем произносить разные звуки. Потом детям предложить попробовать поочередно соль, сахар , лимон. Дети описывают ощущения, отмечают разницу вкуса( кислый, сладкий, соленый).
Итог: Язык нужен человеку , чтобы произносить звуки, язык умеет определять вкус пищи.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/15/tsb2c-1cv8a.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/15/x8ladqefi1q.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/29/picture-171227-1356810836.jpg)
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499448-1413396334.jpg)
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Какая сегодня погода"
учить детей подбирать к предметам заместители по цвету...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1046302-1536948045.jpg)
Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1249700-1618555177.jpg)
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха" в подготовительной группе
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-1352710-1633690646.jpg)
Конспект НОД. Тема: «Водичка, водичка.» ФЦКМ с элементами позновательно-исследовательской деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: ФЦКМ с элементами позновательно-исследовательской деятельности. Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1077611-1604464197.jpg)
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему Волшебная вода.
Конспект экспериментальной деятельности "Вода"...