«Что мы знаем о воде?»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Совместная обпазовательная деятельность.Конспект по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Технологии: технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая, технология наглядного моделирования.
Составила: воспитатель Смирницкая О.И.
г. Санкт-Петербург
2016
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
«Что мы знаем о воде?»
Цель: Совершенствование представления детей о жидком состоянии воды.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с жидким состоянием воды;
- Формировать элементы экологического сознания;
- Пополнять и активизировать словарь детей;
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание детей;
- Развивать умение анализировать свойства объекта исследования, делать выводы;
- Развивать речь, внимание, творческое мышление, память, воображение;
Воспитательные
- Воспитывать экологическую культуру;
- Воспитывать любознательность;
- Воспитывать аккуратность при работе.
Технологии: технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая, технология наглядного моделирования.
Материалы и оборудование:столы, стулья по количеству детей, магнитная доска, прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, соль, сахар, лимон, молоко, картинки - модели, краски, кисточка, кувшин с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: отгадывание загадок, «Капитошка», чтение экологической сказки «Жила – была река».
Словарная работа: лаборатория.
Ход совместной деятельности: Дети заходят в лабораторию детского сада.
Воспитатель | Ребята, тихонько усаживаемся. Сосредоточьтесь, занятие будет интересным. Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие: Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. |
Дети | Это вода. |
Воспитатель | Правильно, мы поговорим сегодня о воде. Кому и зачем нужна вода? |
Дети | Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным. |
Воспитатель | Ребята, а что было бы на земле, если бы не было воды. Что бы произошло? Как вы думаете? |
Дети | Все бы погибли. |
Воспитатель | Да ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся, Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Н. Рыжова Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем. Для этого, я пригласила вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? |
Дети | Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. |
Воспитатель | Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства. - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы по 2 – 3 человека. Занимайте свои рабочие места. |
Дети рассаживаются за столы. | |
Воспитатель | Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать. |
Проводится пальчиковая гимнастика. | |
Воспитатель | Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) А теперь приступим к нашему исследованию. |
Опыт1. Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. | |
Воспитатель | Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. |
Дети делают вывод: вода не имеет формы и принимает форму сосуда . | |
Воспитатель | Вода - это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так, вода не имеет формы. |
Воспитатель показывает детям карточку- модель, которая символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску. | |
Опыт2. Какого цвета вода? На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком. | |
Воспитатель | Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с молоком. Нам видно картинку? |
Дети | Нет. |
Воспитатель | А теперь поставим картинку за стаканом с водой. Что мы обнаружили? |
Дети | Картинка видна. |
Дети делают вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. | |
Воспитатель | Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску и наблюдаем, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, какой делаем вывод? |
Дети | Что вода прозрачная жидкость. |
Воспитатель показывает детям карточку - модель, которая символизирует что вода прозрачная жидкость, и вывешивает на магнитную доску. | |
Опыт3. Вкус воды. На столе - кусочки сахара, соль, сок лимона, три стакана с водой. | |
А есть ли у воды вкус? | |
Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – сок лимона. После растворения веществ, предлагает попробовать снова воду на вкус. | |
Воспитатель | Что изменилось? |
Дети | У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. |
Дети делают вывод: своего вкуса у воды нет. | |
Воспитатель показывает детям карточку - модель, которая символизирует что вода не имеет вкуса. | |
Опыт 4. Есть ли у воды запах? На столе - стакан воды с соком лимона, стакан с водой. | |
Воспитатель | А у воды есть запах? |
Дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона. Делают вывод, что у воды появился запах, а своего запаха у воды нет. Воспитатель показывает детям карточку - модель, которая символизирует что вода не имеет запаха. | |
Опыт 5. Вода – растворитель. На столе - кусочки сахара, соль, сок лимона, три стакана с водой. Дети рассматривают три стакана, где растворяли сахар, соль, лимонный сок. | |
Воспитатель | А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? |
Дети | Они растворились. |
Дети делают вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель. Воспитатель показывает детям карточку - модель, которая символизирует что вода является растворителем. | |
Воспитатель | Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке. |
Проводится физкультминутка. | |
Воспитатель | К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Какими? |
Дети | Прозрачная, нет запаха, без вкуса, растворитель. |
Воспитатель | И в заключение нашего занятия, я хочу сказать следующее: Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни! Какой главный вывод мы сделаем? |
Детьми делается вывод: | |
Для жизни человека вода имеет очень важное значение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....