Доклад "Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ"
консультация
Предварительный просмотр:
Доклад
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ
Составила
инструктор по физической культуре
Сарычева.С.В.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашем ДОУ - это
первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей.
Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Очень важно именно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Мы можем помочь детям укрепить и сохранить здоровье, работая по следующим направлениям:
1. Привитие культурно-гигиенических навыков
2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи
3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья
4. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям
1. Важным компонентом укрепления здоровья детского организма является утренняя гимнастика.
Выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует выделению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с гимнастики. Зарядка постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, усиливает кровообращение, укрепляет дыхание.
Сопровождающая движения музыка создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему детей.
2. Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его умственная и физическая деятельность.
Детям дошкольного возраста необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях.
3. Релаксация- ослабление. расслабления. Цель релаксационных игр – снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
4.Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук. Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Основной ценностью пальчиковой гимнастики является то, что интеллект ребёнка при этом развивается самым естественным, здоровым образом.
5. Прогулка-это наиболее доступное средство закаливания. Прогулка способствует повышению выносливости детского организма и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка способствует развитию движений, потому как дети играют и активно двигаются. Благодаря этому у них усиливается обмен веществ, кровообращение, улучшается аппетит, повышается жизненный тонус.
6.В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, причем большое значение этому следует уделять не только в семье, но и в дошкольных учреждениях, где дети проводят большую часть дня. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Культурно-гигиенические навыки – совокупность здоровье сберегающих навыков и полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении и различных видах деятельности.
7.Бодрящая гимнастика. Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов.
8.Закаливающие процедуры после сна. Дорожка здоровья -профилактика плоскостопия у детей; воспитание навыка правильной ходьбы и равновесия. Ходьба босиком после сна. При хождении босиком происходит общее укрепление организма, за счет чего, организм гораздо лучше противостоит простуде и вирусным инфекциям. При хождении босыми ногами стабилизируется нервная система.
9. Гимнастика для глаз
Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию.
Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах.
Детям предлагается найти глазами какую –либо фигуру.
Затем “пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.
10. Физическая культура играет решающую роль в процессе нормального гармоничного развития ребенка, в охране и укреплении здоровья, развитии двигательной сферы. Неудивительно поэтому, что дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма.
11. Акция «Здоровое питание». Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:Образовательные: - расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».Развивающие: - развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.Воспитательные: - воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
12. Акция «Чистые ладошки» Цель: обобщить представления детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей.
Задачи: Закреплять представления детей о правилах и предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности. Прививать навыки здорового образа жизни; развивать гигиенические навыки.
13. Работа с родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности.
- консультации для родителей
- совместные праздники, досуги, мастер-классы
- беседы, собрания
Семейные спортивные встречи. Цель: установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Мастер-класс с родителями. Утренняя гимнастика. Целью мастер-класса являлось то, чтобы показать и научить родителей упражнениям утренней гимнастики. Совместное мероприятие сближает детей и родителей, доставляет радость. Родители с удовольствием приходят на такие мероприятия.
14.Результаты работы по перечисленным направлениям:
- дети проявляют повышенный интерес к спортивным мероприятиям
- чаще проявляется самостоятельность и активность детей
- укрепляются партнёрские отношения с родителями детей
Вся наша работа построена по технологии Л.В.Гаврючиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
- Мне нравится (1)