Развлечение на тему "Безопасность - это важно!"
план-конспект занятия по теме
Итоговое мероприятие в системе работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_na_temu_bezopasnost_-_eto_vazhno_.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия в старшей группе
«Безопасность – это важно!»
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правилах поведения в различных ситуациях в быту, социуме, природе.
Средства: презентация, таблички с сигналами светофора, дорожные знаки ( указательные: «Место остановки автобуса», «Пешеходная дорожка»; предупреждающие: «Внимание: дети!», «Пешеходный переход»; запрещающие: «Движение запрещено», «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено»), картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов и ягод, 2 корзинки, грибочки, кукла бибабо грязная Баба Яга, ширма, ватман трафареты, фломастеры.
Способы:
-демонстративный (демонстрация слайдов презентации, табличек, картинок, предметов);
-словесный (вопросно-ответная беседа);
-игровой (воображаемая ситуация с игровыми действиями, использование игрового оборудования);
-эвристический (выполнение изображения предметов).
Словарная работа: опасность, безопасное поведение, направо, налево, боровик, подберезовик, мухомор, земляника, ежевика, волчья ягода, ядовитые, костер, светофор, пешеход, пешеходный переход, дорожные знаки.
Интеграция образовательных областей:
1)социально-коммуникативное развитие – закрепление знаний о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, стремления выражать свое отношение к окружающему, желания проявлять заботу о тех, кто в этом нуждается, понятия об ответственности за поступок;
2)познавательное развитие – закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи, элементарных экологических представлений, расширение опыта ориентировки в окружающем;
3)речевое развитие – расширение и активизация словарного запаса, развитие свободного общения с участниками мероприятия, связной речи, закрепление эмоционального отношения к литературным произведениям, умения делать простые выводы, связанные с поведением героев сказок;
4)художественно-эстетическое развитие – создание творческого продукта в виде изображения; использование музыкального сопровождения в ходе мероприятия;
5)физическое развитие - использование подвижной игры.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - безопасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросёнка» и «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Белоснежка и семь гномов».
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом
- Ребята! Мы с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете! А путешествовать вы любите? Тогда я приглашаю вас в путешествие! Вам встретится много препятствий. И если вы с ними справитесь, то в конце найдете что-то очень приятное. Итак, в путь!
Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети подходят к указателю - табличка со стрелками
(1 - «Прямо пойдете – к старшему воспитателю попадете»; 2 – «Налево пойдете– дверь закрытую найдете»; 3 – «Направо пойдете – в сказку попадете»).
- Итак, ребята, нам предстоит выбор, куда же идти. Если варианты разные, решить путем голосования (рассуждения детей обобщаются выводом, что в сказке интереснее всего).
(садятся на стульчики справа)
Слайд 2 - 8
«Нарушение правил безопасности в сказках»
Детям демонстрируются слайды по сказкам.
(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).
- Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)
- Не доверять незнакомым («Колобок»).
- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
- Молодцы!
Упражнение «Путешествие».
- А теперь, становитесь друг за другом, мы отправляемся дальше.
(Воспитатель идет впереди детей, показывая им движения)
- Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.
- Здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу. (Ягоды, грибы.)
«Собери грибы и ягоды».
(Детям предлагается собрать съедобные ягоды и грибы, в корзинку)
- Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)
- Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!
( Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).
- Ребята, а как мы можем утолить жажду? (Мы можем найти родник).
- Но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что же мы будем делать, если поблизости будут звери, чтобы отпугнуть их? ( Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).
- А если стало холодно, как мы можем согреться? (Развести костер).
-А помните ли вы правила противопожарной безопасности?
Слайды 9 – 13 «Правила пожарной безопасности».
Детям нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).
Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушки и т.д.
- Молодцы! Все знаете и умеете! Идем дальше !
Ширма с театром бибабо
Детей встречает грязная баба Яга, везде грязь.
- Я бедная и грязная баба Яга,
Все плачу и плачу одна.
Сварила бы я кашу или борщ,
Так попала вся моя посуда под дождь.
Где-то гуляет по лесам,
По болотам, по степям,
А к Бабе Яге
Не возвращается!
- Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?
-Что может случиться? ( Грязнуля чаще болеет.)
- Надо знать правила гигиены:
1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.
2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.
3. Ноги мыть каждый день.
4. Чистить зубы.
5. Стричь ногти.
6. Мыть уши ...
Баба Яга: Да у меня нет этих ваших предметов гигиены!
- Что делать, ребята? (версии детей, если не догадываются нарисовать, воспитатель предлагает сама)
(Дети по трафаретам рисуют и дарят нарисованные мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).
Баба Яга благодарит детей, тоже обещает прислать подарок.
-А мы идем дальше. (Дети под музыку маршируют). На пути
табличка «Прямо пойдете - лбы разобьете, налево пойдете – к дорожным знакам - попадете».
- Дети, посовещайтесь, и пусть кто-то один скажет, куда же нам идти?
Игра «Собери и узнай, какой знак».
Подходят к корзинкам.
- Что нам нужно сделать?
(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И
затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Смотрите, мы с вами и не заметили, как вышли из леса и оказались на дороге, прямо на проезжей части. Помните ли вы, как здесь нужно себя вести? (Дети отвечают на вопросы).
-А теперь, давайте поиграем в игру «Светофор». (Дети стоят, смотрят по сторонам, маршируют в зависимости от демонстрируемого сигнала светофора.)
Слайды 14 – 21 «Знатоки безопасности»
Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности».
- Вот и закончилось наше путешествие. Все вы молодцы и многое знаете. Безопасность – это важно! Надеюсь, что знание правил безопасного поведения вы никогда не забудете, а значит, не попадете в беду. Посмотрите, в конце пути нас ждет сюрприз, корзинка с гостинцами от Бабы Яги. (Дети получают угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительнойф группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Сказка Теремок на новый лад. Ребята с удовольствием играли роли....
Спортивное развлечение "Папы всякие важны".
Защитники Отечества -это мир на Земле ,вода в роднике ,свежий хлеб на столе ,надежда, уверенность в завтрашнем дне ,стабильность и счасть в родной стране....
Физкультурно – оздоровительное развлечение для детей 6 - 7 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»
Занятие по физической культуре....
Сценарий интегрированного развлечения по ПДД «Важные уроки по правилам дороги!»
интегрированное музыкальное развлечение по обобщению и систематизации знаний по правилам дорожного движения. Возрастная группа: старшая – подготовительная группы (5-7лет)...
Развлечение "Семья - это важно, семья - это сложно..."
Воспитывать у детей уважение к семье и гордость за свою семью....
Методическая разработка сценария развлечения "В мире всех важней вода"
Материал знакомит детей со свойствами воды. Позволяет посредством опытно-исследовательской деятельности развить логику и мышление....