Развлечение на тему "Безопасность - это важно!"
план-конспект занятия по теме

Соболева Анжелика Мамуровна

Итоговое мероприятие в системе работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_temu_bezopasnost_-_eto_vazhno_.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия в старшей группе

«Безопасность – это важно!»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правилах поведения в различных ситуациях в быту, социуме, природе.

Средства: презентация, таблички с сигналами светофора,  дорожные знаки ( указательные:  «Место остановки автобуса», «Пешеходная дорожка»; предупреждающие: «Внимание: дети!», «Пешеходный переход»; запрещающие: «Движение запрещено», «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено»),  картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов и ягод, 2 корзинки, грибочки,  кукла бибабо грязная Баба Яга, ширма, ватман трафареты, фломастеры.

Способы:

-демонстративный (демонстрация слайдов презентации, табличек, картинок, предметов);

-словесный (вопросно-ответная беседа);

-игровой (воображаемая ситуация с игровыми действиями, использование игрового оборудования);

-эвристический (выполнение изображения предметов).

Словарная работа: опасность, безопасное поведение, направо, налево, боровик, подберезовик, мухомор, земляника, ежевика, волчья ягода, ядовитые, костер, светофор, пешеход, пешеходный переход, дорожные знаки.

Интеграция образовательных областей:

1)социально-коммуникативное развитие – закрепление знаний о правилах  безопасного поведения в различных ситуациях, стремления выражать свое отношение к окружающему, желания  проявлять заботу о тех, кто в этом нуждается, понятия об ответственности за поступок;

2)познавательное развитие – закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи, элементарных экологических представлений, расширение опыта ориентировки в окружающем;

3)речевое развитие – расширение и активизация словарного запаса, развитие свободного общения с участниками мероприятия, связной речи, закрепление эмоционального отношения к литературным произведениям, умения делать простые выводы, связанные с поведением героев сказок;

4)художественно-эстетическое развитие – создание творческого продукта в виде изображения; использование музыкального сопровождения в ходе мероприятия;

5)физическое развитие -  использование подвижной игры.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - безопасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение   сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросёнка» и «Волк и семеро козлят»,  «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом

- Ребята! Мы с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете! А путешествовать вы любите? Тогда я приглашаю вас в путешествие! Вам встретится много препятствий. И если вы с ними справитесь, то в конце найдете что-то очень приятное. Итак, в путь!

Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети подходят к указателю - табличка со стрелками

(1 - «Прямо пойдете – к старшему воспитателю попадете»; 2 – «Налево пойдете– дверь закрытую найдете»; 3 – «Направо пойдете – в сказку попадете»).

Итак, ребята, нам предстоит выбор, куда же идти. Если варианты разные, решить путем голосования (рассуждения детей обобщаются выводом, что в сказке интереснее всего).

(садятся на стульчики справа)

Слайд 2 - 8

«Нарушение правил безопасности в сказках»

Детям демонстрируются слайды по сказкам.

(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

- Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

- Не доверять незнакомым («Колобок»).

- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

- Молодцы!

Упражнение «Путешествие».

- А теперь, становитесь друг за другом, мы отправляемся дальше.

(Воспитатель идет впереди детей, показывая им движения)

- Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.

- Здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу. (Ягоды, грибы.)

«Собери грибы и ягоды».

(Детям предлагается собрать съедобные ягоды и грибы, в корзинку)

- Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)

- Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!

( Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).

- Ребята, а как мы можем утолить жажду?  (Мы можем найти родник).

- Но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что же мы будем делать, если поблизости будут звери, чтобы отпугнуть их? ( Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).

- А если стало холодно, как мы можем согреться? (Развести костер).

-А помните ли вы правила противопожарной безопасности?

 Слайды 9 – 13 «Правила пожарной безопасности».

Детям нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушки и т.д.

- Молодцы! Все знаете и умеете! Идем дальше !

Ширма с театром бибабо

Детей встречает грязная баба Яга, везде грязь.

- Я бедная и грязная баба Яга,

Все плачу и плачу одна.

Сварила бы я кашу или борщ,

Так попала вся моя посуда под дождь.

Где-то гуляет по лесам,

По болотам, по степям,

А к Бабе Яге

Не возвращается!

- Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?

-Что может случиться?  ( Грязнуля  чаще болеет.)

- Надо знать правила гигиены:

1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.

2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.

3. Ноги мыть каждый день.

4. Чистить зубы.

5. Стричь ногти.

6. Мыть уши ...

Баба Яга: Да у меня нет этих ваших предметов гигиены!

- Что делать, ребята? (версии детей, если не догадываются нарисовать, воспитатель предлагает сама)

(Дети по трафаретам рисуют и дарят нарисованные мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).

Баба Яга благодарит детей,  тоже обещает прислать подарок.

 -А мы идем дальше. (Дети под музыку маршируют). На пути

табличка «Прямо пойдете - лбы разобьете, налево пойдете – к дорожным знакам - попадете».

Дети, посовещайтесь, и пусть кто-то один скажет, куда же нам идти?

Игра «Собери и узнай, какой знак».

Подходят к корзинкам.

- Что нам  нужно сделать?

(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И

затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Смотрите, мы  с вами и не заметили, как вышли из леса и оказались на дороге, прямо на проезжей части. Помните ли вы, как здесь нужно себя вести? (Дети отвечают на вопросы).

-А теперь, давайте поиграем в игру «Светофор». (Дети стоят, смотрят по сторонам,   маршируют в зависимости от демонстрируемого сигнала светофора.)

Слайды 14 – 21 «Знатоки безопасности»

Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности».

- Вот и закончилось наше путешествие. Все вы молодцы и многое знаете. Безопасность – это важно! Надеюсь, что знание правил безопасного поведения вы никогда не забудете, а значит, не попадете в беду. Посмотрите, в конце пути нас ждет сюрприз, корзинка с гостинцами от Бабы Яги. (Дети получают угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительнойф группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сказка Теремок на новый лад. Ребята с удовольствием играли роли....

Спортивное развлечение "Папы всякие важны".

Защитники Отечества -это мир на Земле ,вода в роднике ,свежий хлеб на столе ,надежда, уверенность в завтрашнем дне ,стабильность и счасть в родной стране....

Сценарий интегрированного развлечения по ПДД «Важные уроки по правилам дороги!»

интегрированное музыкальное развлечение по обобщению и систематизации знаний по правилам дорожного движения. Возрастная группа: старшая – подготовительная группы (5-7лет)...

Развлечение "Семья - это важно, семья - это сложно..."

Воспитывать у детей уважение к семье и гордость  за свою семью....

Методическая разработка сценария развлечения "В мире всех важней вода"

Материал знакомит детей со свойствами воды. Позволяет посредством опытно-исследовательской деятельности развить логику и мышление....