Физкультурно – оздоровительное развлечение для детей 6 - 7 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Фильшина Юлия Александровна

Занятие по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Тулуна «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»

Представление опыта работы в рамках

II Всероссийского творческого конкурса

для педагогов и родителей «ОТКРЫТАЯ КНИГА»

по теме: «В ДЕТСТВО ОСТОРОЖНО ПРИОТКРОЮ ДВЕРЬ...»

в направлении

конкурс сценариев  детских праздников

инструктор по физическому воспитанию Фильшина Ю.А.

Физкультурно – оздоровительное развлечение

для детей 6 - 7 лет

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи: 

  1. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
  2. Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях.
  3.  Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
  4. Закреплять и обогащать знания детей о различных профессиях.
  5. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: Физкультура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях; провести дидактические игры, связанные с профессиями людей.

Оборудование: обручи, малые мячи по количеству детей, мячи среднего размера по количеству детей, мягкие модули для полосы препятствий.

Ход:

Инструктор:

Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми? Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. Для того чтобы освоить любую профессию нужно  быть сильными, выносливыми и ловкими. А это  достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведём разминку.

Выполнение упражнений в движении (ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием ноги, подскоки, приставными шагами, легкий бег).

Комплекс ОРУ с мячами под музыку.

  1. Поднимание и подбрасывание мяча вверх.

И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно;

поднять мяч вверх, подняться на носки;

присесть, мяч вниз – 8 раз.

  1. Отбивание и ловля мяча.

И.п.: сесть, ноги врозь, мяч вверху;

пружинящий наклон вперед; 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног и поймать, захватывая с боков; и.п. – 10 раз.

  1. Отбивание мяча с боку.

И.п.: стоя, ноги расставлены;

поворот вправо (влево);

ударить мячом о пол у пятки правой (левой) ноги, сделать пружинистые движения в коленях;

поймать мяч;

и.п. – 8 раз.

     4.  Катание мяча ногой.

          И.п.:  мяч на полу;

поставить ступню правой ноги на мяч, катать его вперед-назад, не                                        отпуская;

          то же другой ногой – 8 раз.

     5. «Удержи мяч».

 И.п.: сидя, упор руками сзади на предплечьях, мяч зажат между     ступнями ног;

          поднять прямые ноги, удержать мяч;

          и.п. – 6 раз.

    6. Поднимание мяча вперед-вверх.

          И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди;

          мяч вперед-вверх, потянуться за ним;

          и.п., присесть – 8 раз.

Прыжки через мяч вперед-назад – 20*2

Инструктор:

  1. Ребята, отгадайте загадку:

Встаем мы очень рано,

Проста у нас забота –

Любого пассажира

Доставить на работу.

(Водители)

Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колёс. А для этого приходится ползать под машиной.

  • Пролезание прямо и боком, с продвижением вперёд в обручи, связанные между собой  «змейкой».

Инструктор:   А сейчас берём  обручи в руки – это руль. Поехали (бег по кругу с обручем в руках).  

  1. Артисты цирка.

Инструктор:     Ребята, а вы любите цирк?  А вы знаете, чтобы нас удивить  в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь (песенка Олега Попова «Цирк, цирк, цирк»).

  • Вращение обруча на руке.

Инструктор: Артисты цирка совершают чудеса. А как называют артистов цирка, которые могут подбрасывать и ловить сразу несколько предметов? (жонглёры)

Правильно ребята, жонглеры очень ловкие.

  • Подбрасывание и ловля мяча прямо пред собой, подбрасывание и ловля мяча с хлопком, подбрасывание мяча одной рукой ловля другой, затем переложить за спиной из руки в руку.
  1.  Моряк.

Инструктор: Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.

Давайте все встанем в круг и поиграем в игру «Море волнуется» (3 раза)

  1. Геолог.

Инструктор: Ребята, а вы знаете профессию геолога?

Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры поднимается в горы, проходит по болотистым местам  в поисках полезных ископаемых.

  • Вот сейчас и мы попробуем стать геологами и преодолеть «Полосу препятствий».

Ребята, у нас на пути пещера и полоса препятствий:   пещеру проползаем, затем вы  должны перебраться через горы, опять в пещеру. Молодцы все справились с заданием. Посмотрите,  перед нами бурная река. Как можно перебраться на другой берег? (по мосту). Аккуратно взбираемся на мост. По мосту проходим гимнастическим шагом. Но дощечки на мосту находятся на расстоянии,  и нам придется прыгать.  Перепрыгиваем с одной дощечки на другую, не забываем, что перед тем как прыгнуть ноги слегка сгибаем в коленях и мягко приземляемся на носки, на другой дощечке.

5. Лётчик.

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет ... (пилотом).

 Инструктор:  Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

                Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Лётчики отважные, смелые люди. Они умеют не только  летать на самолёте, но и умеют прыгать с парашютом.  

  • Подвижная игра «Самолёты».

Вот мотор включился  (Повернуть ключ в замке  зажигания),                                                                           

          Пропеллер закрутился (Круговые вращения кистей рук перед грудью),

          К облакам поднялись  (Поднять руки через стороны вверх)

          И шасси убрались (Убрать руки за спину)

     Полетели над лугами, полетели над лесами (Руки в стороны бег врассыпную)

     Вот луг, мы тут, приготовить парашют (Присесть, имитация одевания парашюта)

     Толчок, прыжок, летим дружок (Выпрыгивание из полуприседа, бег с руками                                                                                                          

                                    согнутыми над головой).

 Парашюты все раскрылись (Дети останавливаются, разводят руки в стороны)

 Дети мягко приземлились (Присесть в упор сидя)

6. Врач

Инструктор:  Не можем мы с вами не вспомнить о профессии врача. Кто нас лечит? Кто выписывает лекарства? А еще врач рекомендует делать гимнастику, чтобы оставаться всегда здоровыми, но гимнастика нужна и нашим пальчикам, для того чтобы они хорошо работали.

  • Пальчиковая гимнастика «Мыши» 

 Цель: формировать правильное звукопроизношение; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

  1. Раз (хлопок в ладоши).
  2. Два (левая рука перед лицом, ладонь смотрит вправо; правая рука зажата в кулак, упирающийся в ладонь левой руки; локоть правой руки на уровне плеча).
  3. Три (хлопок в ладоши).
  4. Четыре (правая рука – перед лицом, ладонь смотрит влево; левая рука зажата в кулак, упирающийся в ладонь правой руки; локоть левой руки на уровне плеча).
  5. Жили (хлопок в ладоши).
  6. Мыши (кулачок правой руки упирается в ладонь левой).
  7. На (хлопок в ладоши).
  8. Квартире (кулачок левой руки упирается в ладонь правой).
  9. Чай пили (кисти обеих рук соединены боковыми сторонами, собраны в чашечку).
  10. Чашки били (ладони резко расходятся в разные стороны, лицевая сторона смотрит вниз).
  11. По-турецки говорили, (руки скрещиваются до локтя плавными, волнообразными движениями кистей).
  12. Чаби (соприкасаются подушечки больших и средних пальцев один раз).
  13. Чиляби (встречаются подушечки больших и средних пальцев один раз).
  14. Чиляби  (встречаются подушечки больших и безымянных пальцев один раз).
  15. Чаби-чаби (встречаются подушечки больших пальцев и мизинцев обеих кистей рук два раза).

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий.

Какие профессии мы сегодня вспомнили?

Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям.  И я, надеюсь, когда  вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте своё здоровье.

Построение в одну колонну. Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Развлечение в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Расширить познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание: Образовательное направление: -  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполня...

Сценарий развлечения в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сценарий развлечения (с участием родителей) для средней группы по ознакомлению дошкольников  с профессиями....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о профессиях.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей;воспитывать уважение к разным в...