Организация прогулки
презентация к уроку (младшая группа) на тему
День , проведенный без прогулки, потерян для здоровья.
Г. Н. Сперанский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День , проведенный без прогулки, потерян для здоровья. Г. Н. Сперанский
Прогулка-очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья , профилактика утомления , физическое и умственное развитие детей , восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма . Задачи прогулки : Оказать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях ; Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста ; Оптимизировать двигательную активность детей ; Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей .
Требования к подготовке и возвращению с прогулки. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур . Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращению с прогулки необходимо по подгруппам . ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОГУЛКЕ. 1.Воспитатель выводит в приёмную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей , детей с низкими навыками самообслуживания. 2.М/с проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную . 3.Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а м/с и мл. м/с заканчивает одевание детей второй подгруппы. 4.Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выходить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ . В любое время года одежда и обувь детей должна соответствовать погоде и не должна способствовать перегреванию или переохлаждению детей . При колебаниях температуры от +3 до – 3*С и слабом ветре одежда детей должна состоять из 3 слоёв , включая бельё . Верхняя одежда из утеплённой куртки; брюк или гамаш ; на ногах утеплённые ботинки; При температуре -4 до -10*С детям необходимо одевать зимнюю куртку или пуховик при трёх слоях одежды . При более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоёв одежды до 4-5 в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. В летний период во избежании перегрева и солнечных ударов одежда детей должна соответствовать погоде и обязательно должны быть лёгкие головные уборы .
ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ В ШКАФЧИКЕ . На верхней полке шарф и шапка . Кофта , гамаши , колготки , тёплые штаны , верхнюю одежду вешают на крючок . Рукавички на резинке должны быть продеты через рукава и вешалку верхней одежды . Обувь ставят на нижнюю полку , сверху кладут носки.
Прогулка начинается с одевания Одевайся - не сиди и другому помоги!
Виды прогулок . 1. По месту проведения : На территории детского сада; За пределами территории детского сада (возможны в старших группах на небольшие расстояния). 2.По содержанию : Традиционная ; Тематическая ; Целевая ; Экскурсия .
Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении : Активной; Содержательной; Интересной для детей деятельности. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно - образовательные задачи : Оздоровление детей; Физическое развитие; Развитие самостоятельности; Расширение кругозора; Ознакомление с окружающим миром; Воспитание эстетических чувств , культуры поведения.
Во время прогулки педагог способствует развитию у детей . Элементарных естественно-научных представлений о физических свойствах окружающего мира ; Формированию экологической культуры; Эмоционально положительного и бережного отношения к живой и неживой природе ; Формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями ).
Структура прогулки . НАБЛЮДЕНИЕ . ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ . СЮЖЕТНО_РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ .
Наблюдения . Сезонные и погодные явления. ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ : вода; лужи; снег; песок; глина; камешки . Наблюдения за трудом взрослых : дворник ; прачка; шофёр; строитель; садовник; м/с; мл.м /с; врач и т.д. Наблюдение за жизнью улицы. Целевые прогулки. Транспорт: грузовой , легковой, пассажирский. Наблюдение за прохожими .
Наблюдаем , наблюдаем, обо всем запоминаем
Подвижные игры и игровые упражнения . П/игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков . С их помощью решаются оздоровительные, образовательные, и воспитательные задачи. В п/играх решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого из детей, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают , зайчик прыгает), умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры .
Вот как мы играем…
Подвижные игры «Солнышко и дождик» , «Воробышки и автомобиль»
Хороводные игры: « Пузырь», «Зайка шёл , шёл…»
Сюжетно-ролевые игры
Трудовая деятельность. Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий . Здесь важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включиться в трудовой процесс, а затем проявлять самостоятельность, инициативу. Выполнение трудового задания по времени занимает от 5 до 10 минут, детям интересно чувствовать соучастником увлекательных дел.
Нам некогда лениться, будем весело трудиться!
Индивидуальная работа Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно- речевому, социально-личностному, физическому или художественно- эстетическому развитию детей; с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
Нас научили- мы закрепляем, времени даром мы не теряем!
Самостоятельная деятельность детей Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.
Возвращение с прогулки Уставшие , но довольные.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/19/picture-510609-1529391077.jpg)
Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711743-1447871102.jpg)
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-219613-1705933070.jpg)
Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.
В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-461288-1542266564.jpg)
Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.
Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993423-1515593948.gif)
Консультация на тему:«Организация прогулки с детьми с ОВЗ, организация и значение».
Одна из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями физического и психического характера - максимальное расширение их социальных связей. Занятия по бытовой и социальной ориентировке с отс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-1245925-1588183108.jpg)
Организация прогулки в группах старшего возраста "Занимательная прогулка"
Примерная форма конспекта прогулки с детьми старшего возраста....