Конспект развлечения на тему: «Путешествие в страну Носарию »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бабаева Мария Александровна

Данный материал содержит конспект развлечения в рамках проекта «ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО, ГОВОРИМ ЛЕГКО, БОЛЕЕМ РЕДКО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_proektu.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по проекту:

«ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО, ГОВОРИМ ЛЕГКО, БОЛЕЕМ РЕДКО»

Тема: «Путешествие в страну Носарию »

Задачи:

- совершенствовать навыки правильного физиологического и речевого дыхания;

- закреплять навыки элементарного самомассажа;

- закрепить знания детей об охране органов дыхания.

Наглядный материал:

Плакат «Организм человека» с органами дыхания, модели «Носовое дыхание», карточки -символы, карточки к игре «Чтобы горло не болело», киндер-сюрпризы, карта.,

Ход развлечения:

1. Орг. момент

В зал входит доктор Пилюлькин, здоровается с детьми.

Пилюлькин: - Ребята, вы знаете, для чего люди здороваются?

(ответы детей: желают друг другу здоровья.)

Коммуникативная игра «Здравствуй»

 Станем рядышком, по кругу,

   Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

   Нам здороваться ни лень:

   Всем "Привет!" и "Добрый день!";

   Если каждый улыбнётся –

   Утро доброе начнётся.

  2. Объявление темы и цели занятия

Пилюлькин:  - Ребята, а у меня есть письмо от Мальвины. Мальвина пишет, что она заболела. Просит написать ей, как здоровой стать. Ребята, давайте поможем Мальвине стать здоровой. Предлагаю отправиться в путешествие по нашему организму, а точнее по органам дыхания. Что нужно для путешествия? (ответы детей: карта) На чем мы отправимся в путешествие? (на воздушном шаре)

Дети рассаживаются на коврики, «летят» под музыку «Я улетаю на большом воздушном шаре».

3. Первая остановка - нос. Функции носа.

Пилюлькин: - Вот и прилетели, наша первая остановка в стране Носарии.  К нам спешит самый носатый житель Носарии, но сначала отгадайте загадку про него:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

(Буратино) (вбегает Буратино.)

Буратино: - Привет, друзья, а вот и я! Я рад встретить вас в моей сказочной стране. Посмотрите-ка, какой у меня длинный нос. А вы знаете, для чего нужен нос? (ответы детей). Нос - это не только украшение на лице. Это очень важная часть нашего тела. Это одновременно фильтр: его волоски задерживают пыль и не пускают в наш организм микробы и печка: внутри стенки носа пронизаны мелкими сосудами, по которым течет кровь. Поэтому воздух в носу согревается и увлажняется. И на прогулке нужно дышать носом, а не ртом. Давайте запомним первое правило: чтобы быть здоровым, очень важно правильно дышать «Вдыхаем воздух носом, а выдыхаем через рот»

Пилюлькин: - Буратино, а мы умеем делать массаж.

Выполнение самомассажа «Волшебный гномик».

Гномик в пальчиках живет

(Сгибание и разгибание пальцев рук.)

Он здоровье нам несет.

Один, два, три, четыре, пять –

(Указательными пальцами растирать   точки у крыльев носа.)

Начал гномик наш играть.

(Массаж лба кончиками пальцев.)

Кулачком  у носа

(Легкое поглаживание кулачками по кругу гайморовых пазух.)

Кружочки рисовать

А потом поднялся выше

(Легким поглаживанием перенести пальчики на лоб.)

И скатился сверху вниз.

(Перенести легким поглаживанием  пальчики со лба на переносицу).

Гном в окошко посмотрел,

(Массажируем  круговыми движениями  указательными пальцами вокруг глаз).

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку –

(Массажируются точки у переносицы указательными пальцами.)

Влево, вправо покрутил.

На другую надавил

(Массаж височных точек средними   пальцами.

А потом спустился ниже –

(Массаж точки над верхней губой    указательным пальцем).

Прямо к ротику поближе.

За ушами прятался,

Массаж точек ушной раковины и за ней)

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Один, два, три, четыре, пять –

(Массаж лба кончиками пальцев).

Я решил его поймать.

(Массаж  бровей указательными и большими пальцами).

Гнома я в бровях ловил,

Поглаживание бровей указательными  пальцами).

А он по кругу все ходил.

(Поглаживание указательным пальцем  кончика носа).

Вот он спрятался, притих.

(Поглаживание лица кончиками пальцев от лобной части лица к подбородку).

Вдруг спустился вниз, как вихрь.

Мы поднимем ручки вверх

(Поднять руки вверх, расслабить кисти  рук и потрясти ими в разные стороны).

И пройдет салют для всех!

Здоровыми дети будут у нас,

(Легкие хлопки в ладоши.)

Спасибо, гномик, тебе за массаж!!!

Буратино: - Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем и людям, и зверям) Чем мы дышим, а вдыхаем что? (кислород)А выдыхаем? (углекислый газ) Что произойдет, если исчезнет воздух? (люди не смогут жить) Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (воздух на земле очень загрязнен) Почему так происходит? (машины и заводы загрязняют воздух) Ребята, а где лучше всего дышится и почему? (на море, в лесу с элементами Триз). Давайте запомним второе правило: надо больше гулять в лесу и парке и дышать чистым воздухом

Пилюлькин: - А теперь мы свами поиграем в несколько забавных игр-упражнений, которые позволят нам укрепить и сохранить здоровое дыхание .

 «Воздушный шар»

     И.П. – стоя, закрыть глаза, ладони на животе: вдох носом  – живот надуваем, выдох через рот – живот сдувается.

 «Кораблики»

     Запускаем по очереди контейнеры из-под киндер-сюрпризов  в воду и дуем

Буратино: - Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня массажу и дыхательным упражнениям! За это я хочу познакомить вас с игрой «Властелин запаха».

                                             Игра «Властелин запаха»

Дети определяют по запаху предметы, которые находятся в киндер-сюрпризах.

Буратино: - Видите ребята наш нос помогает определять запахи, чувствовать их.

Пилюлькин: - Поиграли, а теперь давайте дальше отправляться в наше путешествие.

4. Вторая остановка –горло .

Пилюлькин: (дети рассматривают плакат) - Из носа воздух попадает в горло. Здесь находится специальная воздушная трубка.

 -Что еще находится в горле кроме воздушной трубки? (голосовые связки)

Дыхание тесно связано с голосом. Поэтому так важно беречь горло от простуды и не нужно громко кричать.

Буратино: играет в игру «Чтобы горло не болело» (карточки от чего болит горло и чем надо лечиться)

Пилюлькин: - А я знаю, что артисты для того, чтобы их голос был звонким и красивым, делают специальную артикуляционную гимнастику. Давайте и мы ее выполним, чтобы легко и красиво говорить. (выполняют комплекс арт. гимнастики)

5. Третья остановка – легкие.

Пилюлькин: - Посмотрите снова на плакат. Куда из трубки попадает воздух дальше

Буратино: - Кажется, я знаю! Из воздушной трубки воздух попадает в легкие. Сейчас мы проверим у кого самые сильные и здоровые легкие

                                Игра-соревнование «Властелин легких»                  

                                               Раз, два, три, четыре, пять -                      

                                               Начинаем мы играть

          (дети дуют на шар и как можно дольше задерживают его в воздухе.)

                                               Раз, два, три, четыре, пять -

                                               Прекращаем мы играть.

-Вижу, что легкие ваши сильные и здоровые, очень долго вы удерживали шарики в воздухе. Вдох и выдох делали правильно.

6. Итог.

Пилюлькин: - Вот мы свами и попутешествовали в стране Носарии по органам дыхания. Давайте еще раз вспомним из чего состоят органы дыхания? Подскажите еще как заботится об органах дыхания?

                     (ответы детей по карточкам «Правила здорового дыхания»)

                         * Дышать через нос

                       *  Не простывать

                      *  Нельзя дышать загрязненным воздухом.

 Буратино: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым. Об этом я расскажу Мальвине, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Пилюлькин: - Ну а мы с вами возвращаемся в детский сад. Давайте снова сядем на наши коврики и полетим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Развлечение на тему:"Путешествие в страну дорожных знаков"

Без дорожных знаков,светофоров и правил трудно пешеходам и машинам,поэтому программным содержанием является закрепление правил дорожного движения....

Тема: «Путешествие в страну Носарию».

Цель: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познакомить с анатомо-физиологическом строением носа: его нахождением, строением, правилами безопасно...

Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".

Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам....

Конспект вечера развлечения на тему:"Путешествие в страну Здоровья"

Данный конспект направлен на формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бер...

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...