Проект Овощи и фрукты-полезные продукты
проект (старшая группа) на тему

 Риммер Татьяна Алексеевна

Проект овощи и фрукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty-poleznye_produkty.docx44.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по профессиональному модулю

ПМ.01  Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

 

Тема: «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Воспитатель:

Мытник Татьяна Алексеевна

Мурманск 2016


Содержание

 

 

Пояснительная записка

3

Цель

4

Задачи

4

Тип проекта

4

Этапы проекта

5

Ожидаемые результаты

5

Средства, методы и формы работы

6

Перспективный план

7

Список литературы

10

Приложение 1

11

Приложение 2

14

Приложение 3

15

Приложение 4

16

Приложение 5

18

Приложение 6

21

Приложение 7

26

Приложение 8

27

Приложение 9

29

Пояснительная записка

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. 
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. 

Цель проекта

Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

Задачи

  1. Учить описывать внешний вид овощей  и фруктов,  делать простые выводы о произрастании  овощей и фруктов.
  2. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
  3. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный  (1 неделя)

Проект реализовывался на базе Мурманского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 87, в старшей группе.

Вид проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: дети, воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, родители .

Этапы работы

Подготовительный

1. Определение актуальности, цели, задач и темы проекта.

2. Сбор информации, анализ информации, подготовка к проекту (художественная  и научная литература, загадки).

Основной

1.Организация родительского собрания по теме «Разговор о правильном питании» .

2. Консультации для родителей

3. Непосредственно – образовательная деятельность по теме проекта

Заключительный

Совместная деятельность детей и родителей

Ожидаемые результаты

 Образовательные

  1. Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.
  2. Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
  3. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

  Воспитательные

  1. Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
  2. Дети узнают и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.
  3. Не будут привередничать во время еды.

 Технические

  1. Совместное изготовление пособий для игр.
  2. Оформление фотоальбома, мини - книжек об овощах.
  3. Пополнение игротеки играми по данной теме.
  4. Конспекты занятий по ознакомлению с овощами – фруктами.
  5. Оформление консультация для  родителей.

Проектировочный

  1. Участие детей в проекте «Овощи и фрукты- полезные продукты» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктых, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, развить познавательную активность детей.
  2. Проект способствует установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Методы и формы работы:

Методы: наглядный, словесный, практический.                              

Формы: занятия, досуги, консультативная работа.

Перспективный план

Понедельник, 21 декабря

Форма работы с родителями:

1. Организация родительского собрания по теме «Разговор о правильном питании» .

2. Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».

3. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».

4. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».

5. Проведение интервью с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым? »

Форма работы с детьми:

Пальчиковая игра «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Д/и " Что сажают в огороде".

Цель: активизировать внимание и память, развивать связную речь.

Лепка «Овощи» (морковь, огурец).

Цель: закреплять приёмы  лепки овощей, передавая их характерные особенности.

Вторник, 22 декабря

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Цель: упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.       

Занятие «Овощи и фрукты».

Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.          

Д/и «Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.           

Рисование «Фрукты».

Цель: закреплять приёмы  рисования фруктов, передавая их характерные особенности.

Среда, 23 декабря

Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты».

Цель:  развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно.        

Пальчиковая игра «Компот».

Цель:  развивать мелкую моторику рук.

С/р. игра «Магазин фруктов и овощей».

Цель:  активизировать речь детей.        

Вечер загадок про овощи и фрукты.

Цель: систематизировать знания детей по данной  теме. 

Четверг, 24 декабря

Игра-эстафета «Собираем урожай».

Цель: развитие логического мышления.

Занятие «Дары осени».

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать  внимание, память.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель:  развивать наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь.            

Драматизация сказки «Веселые овощи».

Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Пятница, 25 декабря

Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей).

Цель: формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

Цель: развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин - Бобин».

Цель:  продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.      

Итоговое развлечение «Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов».

Цель:  учить применять полученные знания в совместной деятельности.

Список литературы

1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
2. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
3. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
4. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 144 с.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
6
Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.
7. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт.- сост. О.В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.
8. Групповые традиции в детском саду. / Авт. Сост. С.А. Шапошникова. :Волгоград, 2009.
9. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет./ - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 384 с.

Приложение 1

Анкетирования для родителей

1.Что вы вкладываете в понятие «здоровое питание»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Принято ли в вашей семье завтракать?

А) Да, конечно.

В) Мы завтракаем только по выходным, когда не надо никуда спешить.

С) Нет, не принято.

3. Как часто на вашем столе присутствуют первые блюда?

А) Ежедневно

В) 2-3 раза в неделю

С) Раз в 10-14 дней.

Д) Мы не употребляем первые блюда.

4. По вашему мнению, родители ответственны за то, что есть их ребёнок?

А) Да

В) Только пока ребёнок не достигнет школьного возраста.

С) Нет.

5. Укажите источник белка.

А) Молоко

В) Хлеб

С) Фрукты

6. По вашему мнению, рацион ребёнка должен

чем-то отличаться от рациона взрослых членов семьи?

А) Должен

В) Не должен

С) Затрудняюсь ответить.

7. Как часто вы даёте ребенку сладости?

А) После каждого приёма пищи.

В) Ежедневно.

С) В конце учебной недели. Только в качестве поощрения.

Д) Не даю, т.к. считаю, что это вредно.

8. Рыбные блюда на вашем столе бывают

А) Каждую неделю.

В) Раз в месяц

С) В нашей семье не едят рыбу.

9. Как часто вы и ваши дети посещаете рестораны быстрого питания?

А) Еженедельно

В) Каждый месяц

С) В порядке исключения:1-2 раза в год.

Д) Мы не посещаем рестораны быстрого питания.

10. По вашему мнению, почему сейчас люди активно используют в пищу полуфабрикаты?

А) Не хватает времени, чтобы готовить полноценный обед.

В) Не хватает средств на покупку качественных и свежих продуктов.

С) Люди не считают нужным тратить время на готовку.

Д) Затрудняюсь ответить.

11. Какие напитки чаще всего пьёт ваш ребёнок?

А) Сок, компот

В) Чай, кофе

С) Молоко, кефир

Д) Газированные напитки

Е) Воду.

12. Укажите утверждения, с которыми вы согласны.

А) Полезная пища не может быть вкусной.

В) Фрукты – прекрасная альтернатива готовым витаминным препаратам.

С) Сейчас большая часть овощей и фруктов завезена

из-за границы. Я убеждена (убеждён), что от них нет никакой пользы. Поэтому покупаю только местные сезонные фрукты и овощи. В остальное время воздерживаюсь от покупок.

Д) У вашего ребёнка есть лишний вес.

Е) Каждый день на столе должна быть горячая еда.

Ё) Рацион вашей семьи разнообразный.

Ж) На долю завтрака приходится половина всего дневного рациона.

З) Питание не влияет на здоровье. Главное – это хорошая генетика.

Приложение 2

Пальчиковая игра

Упражнение «Капуста» .

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

Упражнение «Компот»

«Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Приложение 3

Игра-эстафета

Участвуют дети и родители. Перед каждой командой, на расстоянии 4-5 метров лежит обруч, в котором находятся овощи-муляжи. Рядом с командой также лежит обруч. Перед командой по прямой расставлены стойки. По команде первые игроки бегут «змейкой» до обруча, берут овощ-муляж и возвращаются назад по прямой, кладут овощ в обруч и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Жюри оценивает.

Ведущий:

Вы все проявили старание,

И мы продолжаем соревнование!

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила нам осень

Всевозможные плоды.

Приложение 4

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

1. Знакомство с обобщающим понятием «магазин», рассматривание картинок по теме;

2. Дидактические игры «Поворята», «Чудесный мешочек».

Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца.

Ход игры:

- Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

В. – Дети, о чём говорится в стихотворении?

Д. – О магазине.

В. – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

В. – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется – «Овощи-фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь). Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?

Д. – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.

В. – Достаю грушу. Что это?

Д. – Это груша. Это фрукт.

В. – Достаю игрушку-пирамидку. Что это?

Д. – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.

В. – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите ко мне в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь) .

В. – Здравствуй, Диана! Что ты хотела бы купить?

Д. – Яблоко

В. – А какое яблоко – зелёное или красное?

Д. – Зелёное, пожалуйста.

В. – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.

Д. – Спасибо!

(Игра продолжается) .

Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты – овощи любить.

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Что из них вкуснее,

Что из низ важнее.

Приложение 5

  1. Дидактическая игра

«Что сажают в огороде»

П. з .- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен! »

  1. Дидактическая игра

«Съедобное — несъедобное»

Цель: закреплять знания детей о съедобных продуктах и несъедобных растениях, предметах, встречающихся во время прогулки. Закреплять название овощей и фруктов.

Материал: кукла с корзинкой, макеты (предметы) тарелки и корзинки, предметные картинки с изображением овощей, фруктов и различных растений и предметов, которые дети могут встретить во время прогулки (лист, шишка, цветок, перышко, камешек)

Ход игры: в гости приходит кукла с корзиной, радостно сообщает детям, что она принесла им что-то вкусное и полезное. Предлагает каждому ребенку достать что-то из корзины. Ребенок достает картинку, показывает детям, называет, что на ней изображено (яблоко). "Можно яблоко кушать? " (да). Воспитатель предлагает положить его на тарелку. Другой ребенок показывает и называет листочек. "Можно кушать листочек? " (нет). "Положим его в корзиночку" и т. д.

Усложнение: воспитатель предлагает ребенку из всех картинок выбрать только съедобное или только не съедобное.

Игра «Чудесный мешочек"

А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.

В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.

Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке.

  1. Дидактическая игра

«Узнай на вкус и запах»

Дидактическая задача:

- Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов;

- Активизировать речь детей;

-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт. Найти целый овощ или фрукт на столе.

Ход игры. На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста, репа, редис; яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. Затем находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесенных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.

Организуя игры, следует помнить о гигиенических требованиях: нельзя с одной вилки давать всем детям для пробы овощи или фрукты, использованные салфетки надо класть на отдельный поднос (или пользоваться зубочистками из расчета на каждого ребенка, на каждый фрукт и овощ). В игре участвуют все дети, но можно играть и с небольшими подгруппами ребят.

Приложение 6

Загадки

Под землею птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель)

И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом …. (Картошка)

Я — красная девица,

Зеленая косица!

Собой горжусь,

Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и винегрет,

И... зайчишкам на обед! (Морковь)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Я гожусь на обед,

И в борщи, и в винегрет. (Свекла)

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа,

Но она на фрукт похожа. (Груша)

Он тяжелый, он пузатый,

Носит фрак свой полосатый,

На макушке хвостик- ус,

Спелый изнутри (Арбуз)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце — как кумач;

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Стоит матрешка

На одной ножке

Закутана, запутана. (Капуста)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий,

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово,

Ешьте меня всяким

Будете здоровы. (Лук)

Растет на грядке

Зеленая ветка,

А на ней красные детки. (Помидор)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Вот так чудо в новом роде:

Рыбы нету в огороде, а икры добыли,

В банки разложили. (Баклажан.)

Цветок — медовый,

А плод - пудовый. (Тыква.)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе;

И к пище приправа,

И на микробов управа. (Чеснок.)

Весной повисло –

Все лето кисло,

А сладко стало –

На землю пало. (Яблоко.)

Кругло и гладко,

Красно и сладко,

Ел - плевался,

А доволен остался. (Вишня.)

У мамы дочки

Висят на шнурочке. (Клубника, земляника.)

Три сестры похожи,

Но разные по коже:

Одна - белянка,

Другая - румянка,

Третья - смуглянка. (Смородина.)

На белом пальчике –

Красивый наперсток. (Малина)

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест… (Бананы)

Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

На сучках висят плоды,

Посинели от жары… (Сливы)

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - … (Фрукты)

Есть в саду зелёном чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды. (Облепиха)

Летом — в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою — в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурец)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Если я... (Капуста)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох)

Приложение 7

Стихотворение С.Я. Маршак «Родин-бобин»

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел телёнка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен,

Да ещё и недоволен.

Приложение 8

Сказка В. Сутеева «Яблоко»

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул...

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович...

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Приложение 9

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

 И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте раскрасим полезные овощи и фрукты.

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Проект для детей средней группы....

Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование привычки к здоровому образу жизни и полезному питанию происходит в младшем возрасте. Поэтому я провела данный проект с разными видами деятельности и формами работы с детьми и их родителям...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Материал по ознакомлению с овощами и фруктами....