Гуляем зимой!
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Картотека
зимних прогулок
с детьми раннего возраста»
Прогулка №1
Наблюдение за птицами - воробьи.
Цель: обратить внимание на особенности внешнего вида (цвет перьев), рассмотреть части тела (голова, туловище, крылья, лапки), повадки, сопоставить размер воробья с другими птицами (воробей маленький, ворона большая). Объяснить необходимость подкармливания птиц зимой.
Дидактическая игра на ориентировку «Куда села птичка?»
Цель: Учить детей ориентироваться на участке, находить названный объект, на котором сидит птичка-игрушка; развивать наблюдательность, внимание, память, обобщать словарный запас.
Подвижная игра «Птичка раз, птичка два».
Цель: учить детей имитировать характерные движения и голоса птиц; учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.
Прогулка №2
Наблюдение за жизнью улицы - транспортом
Цель: Обратить внимание на движение машин на улице. Рассмотреть внешний вид (цвет, размер), части машины (колёса, двери, корпус). Рассказать о назначении машин: скорая помощь, пожарная, грузовик, легковой автомобиль, автобус.
Трудовые поручения «Почистим дорожки от снега»
Цель: привлекать детей к выполнению посильных трудовых действий, формировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание включаться в трудовой процесс.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: повышать двигательную активность; учить детей выполнять движения соответствующие тексту.
Прогулка №3
Наблюдение за погодой
Цель: обратить внимание детей на сезонные изменения погоды (наступила зима, стало холодно, морозно, падает снег, дует холодный ветер).
Дидактическая игра на величину «Лепим снежки»
Цель: продолжать закреплять у детей понятия «большой, поменьше, маленький» на природном материале; фиксировать внимание на различии и сходстве однотипных предметов по величине.
Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: учить детей соотносить собственные действия с действиями других участником игры.
Прогулка №4
Экскурсия по ближайшей территории
Цель: формировать умение ориентироваться на территории; расширять представления о назначении объектов: прачечной, кухни, карантинного отделения, гаража; активизировать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы.
Дидактическая игра на цвет «Найди такой же цвет»
Цель: учить детей находить в окружающем мире предметы заданного цвета, называть его.
Подвижная игра «Весёлый воробей»
Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту игры.
Прогулка №5
Наблюдение за деревьями
Цель: закреплять знания детей о деревьях и кустах; познакомить с деревьями на участке (липа, рябина, ёлка, берёза), их строением (ствол, ветки, под землёй корни, зимой не листьев).
Дидактическая игра на величину «Что высоко, что низко»
Цель: закреплять знания детей о величине, находить в окружающем мире высокие и низкие предметы.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: учить детей слушать текст, выполнять движения.
Прогулка №6
Наблюдение за собакой
Цель: закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строении и повадках животных, о бережном отношении к ним.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.
Прогулка №7
Наблюдение за трудом взрослых (Дворник)
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых в зимних условиях, отметить характер его труда, уточнить название и предназначение рабочего инвентаря.
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Цель: учить детей выполнять задание воспитателя, быстрее остальных участников игры.
Прогулка №8
Наблюдение за неживой природой (Снег, лёд, вода)
Цель: дать детям представления о свойствах снега и льда. Зимой много снега, он белый, холодный, легкий, скрепит, на нём хорошо видны следы, из него можно лепить, тает в тепле. Лёд прозрачный, холодный, ломается, тает в тепле - это замёрзшая вода.
Дидактическая игра на величину «Большой, маленький»
Цель: учить находить разнообразные предметы по величине в окружающей обстановке, на природном материале.
Подвижная игра «Паровозик»
Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление.
Прогулка №9
Наблюдение за прохожими
Цель: продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Люди» (тётя, дядя, бабушка, дедушка, мальчик, девочка). Обратить внимание на одежду людей зимой.
Подвижная игра «Мы слепили снежный ком»
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами текста.
Прогулка №10
Наблюдение за окружающим миром.
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в окружающем мире. Наступила зима, всё кругом покрыто снегом, люди надевают тёплую одежду.
Трудовые поручения – строим снежный лабиринт.
Цель: привлекать детей к выполнению посильных трудовых действий, формировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание включаться в трудовой процесс.
Подвижная игра « Смелые мыши»
Цель: учить детей действовать по сигналу взрослого, выполнять заданные действия.
Прогулка №11
Экскурсия по участку
Цель: уточнить представления детей о признаках зимы (много снега, он лежит на земле, на ветвях деревьев). Зимой холодно, со снегом можно играть, кататься на санках, лыжах. Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки.
Подвижная игра «Птицы»
Цель: учить детей совершать действия согласно тексту, действовать по сигналу.
Прогулка №12
Экскурсия по территории
Цель: формировать умение ориентироваться на территории Дома ребёнка; расширять представления о назначении объектов: прачечной, кухни, карантинного отделения, гаража; активизировать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разные стороны, не натыкаясь друг на друга.
Прогулка №13
Наблюдение за живой природой – кошка.
Цель: закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строении и повадках животных, о бережном отношении к ним.
Дидактическая игра «Один и много»
Цель: закреплять знания детей о количестве предметов «один-много», учить находить в окружающей обстановке заданное количество предметов.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.
Прогулка №14
Наблюдение за воронами.
Цель: обратить внимание на повадки и особенности внешнего вида птиц (цвет перьев). Рассмотреть части тела (голова, туловище, крылья, лапки), наблюдать за повадками. Объяснить необходимость подкармливания птиц зимой.
Дидактическая игра на слуховое внимание «Кто как кричит?»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, учить узнать животных по голосу.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Катя гуляет зимой.
Игровое занятие на закрепление знаний о зиме, тёплой одежде, направленное на воспитание навыков самообслуживания....
Полезно ли гулять зимой ребенку?
Полезно ли гулять зимой ребенку?...
НОД по развитию речи "Как мы гуляли зимой"
Составление рассказа из личного опыта с использованием мнемотехники для детей с нарушением зрения...
Рисование «Дети гуляют зимой на участке»
Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашива...
Рисование "Дети гуляют зимой на участке"
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека,передавать форму,пропорции и расположение частей,простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании кистью и...
Проект «Почему нужно гулять зимой?»
Плюсы и минусы прогулки в зимний период, специальная дыхательная гимнастика и многое другое в проекте «Почему нужно гулять зимой?»...
Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»
Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...