Физкультурно-образовательная квест-игра "Ключ к здоровью" 08.2018
план-конспект занятия на тему

Беляева Елена Владиславовна

Квест-игра на улице физкультурно-оздоровительной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий летней квест-игры48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

«В поисках ключа здоровья» для детей 4-5 лет

: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: 
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.


Место проведения
: территория ДОУ.
Маршрут движения:
 спортивная площадка №1, площадка гр. №1 - огород, уголок познания, площадка группы №4, спортивная площадка №1.
Оборудование
:

- карта маршрута (2 шт.),

 -конверты с заданиями и частями ключа здоровья,

-4 корзины,

-тоннели 2 шт.,

- картинки с составляющими здоровья - 12 шт

- 4 ежа,

-дорожка здоровья,

Ход квест-игры

Спортивная площадка украшена воздушными шарами, картинками здорового образа жизни. играет музыка, дети заходят на площадку и строятся вдоль сторон. .


Инсруктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. Как вы думаете, кто нам в этом может помочь?

Рядом с нами он живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит -

Добрый доктор...

         (АЙБОЛИТ)

Звучит музыка.


На площадку выходит Айболит:


АЙБОЛИТ - Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья


Инструктор ФК:: - Спасибо, Айболит!

Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски ключа здоровья. 


1. Разминка «Солнышко лучистое».


Инструктор ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы ? Отправляемся в путь. 

(С одной группой идёт инструктор, с другой – Айболит)


2. УЧАСТОК ГР. №6

НА ВЕРАНДЕ ПРИКРЕПЛЕНЫ КАРТИНКИ С РЕЖИМОМ ДНЯ И ЗАКАЛИВАНИЕМ СОЛНЦЕМ, ВОЗДУХОМ И ВОДОЙ.

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЧАСТЬ КЛЮЧА ЗДОРОВЬЯ, НАДО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ:

1. Ходьба по "тропе здоровья":

-ходьба на носочках и на пяточках;
-прыжки через обручи;
- ходьба «змейкой»;
- по «ёжикам»;

2.

-Откуда эти строчки?

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

 (Корней Чуковский "Мойдодыр")

-отгадайте загадки:

 -Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло). 
    Зачем нужно мыло?

Хоть на вид она не очень хороша 
И немножечко похожа на ежа, 
Очень любит перед тем, как лягу спать, 
На зубах моих минутку поплясать.

(зубная щетка)

Что еще нужно человеку, чтобы быть чистым?

-Какое отношение к здоровью имеет следующая картинка?


(картинки о здоровом образе жизни)


ИГРА "ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ.

( земля - приседаем, вода - движения руками пловцов, воздух - руки поднять вверх и посмотреть на небо)

Инструктор ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами часть от ключа здоровья.

(достаёт из конверта часть )
- Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
(все идут на огород 1 группы )

Айболит: - Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- А вот и конверт с заданием для вас.

(читает)

Загадки:

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

 Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? — Капуста —

Красна девица

Сидит в темнице,

 А коса на улице

. — морковь —


Под землею подрастала,

 Круглой и бордовой стала.

 Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам

… — свекла —

(показать детям овощи)


Человеку надо есть

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь!

Игра – «Вредно – полезно»

Ведущий называет продукты. Если  полезно – хлопаем руками, вредно – топаем ногами.

     СОК, ЧИПСЫ, ЯБЛОКИ, ФАНТА, КОКА-КОЛА, КАША, СУП, КОМПОТ, ОГУРЦЫ, ЧУПА-ЧУПС, КОТЛЕТА, ПОМИДОРЫ, ТВОРОГ, КЕФИР, МОРКОВЬ, ГАМБУРГЕР, МОРОЖЕНОЕ, МОЛОКО, ХЛЕБ, ЯЙЦА, МНОГО ШОКОЛАДНЫХ КОНФЕТ.

 

Айболит: - Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Инструктор ФК: в фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!
(Приходят на спортивную площадку)


4. Инструктор ФК: - дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас. 
 Эстафета «Попади в цель». Нужно пролезть в тоннель , пройти по «кочкам» и бросить шарик в корзину

Инструктор ФК: - молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой). 

 Айболит:  (достает из конверта оставшиеся части ключа)

(Дети собирают ключ здоровья и  выкладывают на мольберте , прижимая части магнитами)
• Что нужно делать, после того, как утром проснётесь? (умываться, чистить зубы)
• Что надо сделать после этого? (зарядку)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
•Как нам помогают СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?

 Айболит: - вы умницы!

Инструктор ФК:- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом. 

Давайте в заключение вместе с Айболитом исполним весёлую физкультминутку "Телевизор" из мультфильма про  фиксиков.


Инструктор ФК: - спасибо тебе, Айболит, за помощь!

 Айболит.: - Будьте здоровы! До свидания!

Рисунки на асфальте на тему ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения физкультурно-образовательной работы в группах коррекционной направленности

В МДОУ № 15 - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеются все необходимые условия для развития и оздоровления детей....

Материал по физкультурно - образовательной работе (старший дошкольный возраст)

Презентация для родителей по теме: "Наше закаливание"...

"23 февраля День защитника Отечества" физкультурно образовательный проект

      Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать физически развитым защитником Отеч...

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...

Интегрированная физкультурно-образовательная деятельность с элементами художественно - эстетического развития в старшей группе.

Интегрированная образовательная деятельность «Физическое развитие – художественно - эстетическое развитие». Занятие было организовано в контексте ФГОС, учитывало индивидуальные и физические возможно...

Музыкально – физкультурное образовательное событие «Добрые стихи А.Барто» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Предоставляю сценарий запланированного тематического события, посвященному творчеству А. Барто для  совместного младшего  и старшиего дошкольного возраста....