Моя деятельность
учебно-методический материал на тему
В своем монологе я рассказываю об основных направлениях работы и надеюсь, что молодым педагогам это будет интересно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коротко о моей работе | 160.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя деятельность
Я, Познахарева Ирина Алексеевна, работаю руководителем физического воспитания в МАДОУ «Катюша» с 2008 года. Образование высшее, закончила педагогический факультет института физкультуры по двум специальностям: преподаватель физического воспитания и инструктор – методист по лечебной физической культуре, имею первую квалификационную категорию по должности «руководитель физического воспитания», общий стаж 37 лет, педагогический стаж 35 лет.
Придя в спортивную секцию по теннису девятилетней девочкой, уже тогда определила свой жизненный путь, как видно навсегда. Я люблю свою работу и хочу, (делаю все) чтобы к ней уважительно относились. Работа для меня - это положительные эмоции, ожидание интересных дел, впечатлений, предвкушение радости от общения с детьми.
Физкультура сегодня - это вид социальной практики, а это значит, что общество признает такую деятельность полезной и необходимой всем и создает условия для ее развития.
Физкультура – это не просто бег и приседания, как утверждают многие. Это принцип, идеология, система, включающая комплекс действий и упражнений, грамотно поставленных и правильно выполняемых. Это накопленные человечеством специальные знания, спортивная техника, технологии физической подготовки, методики оздоровления, моторная деятельность, спортивные достижения – все то, что создано людьми для физического совершенствования, оздоровления и организации здорового образа жизни.
Режим организованной двигательной активности в МАДОУ «Катюша» включает в себя разнообразные формы работы с целью формирования у детей основ здорового образа жизни, обеспечения укрепления их здоровья и разностороннего физического развития. Однако современные требования к образованию нацелили меня на поиск новых методов и приемов для развития потенциала физических возможностей детей. Исходя из этого, в своей деятельности я стремлюсь:
- четко организовать педагогический процесс с использованием данных современной науки, передовой практики и инновационных систем (современные исследования в области возрастной педагогики и психологии, образовательные программы нового поколения, современные развивающие технологии);
- изучать интересы и потребности детей в области физкультурной деятельности;
- повышать свой квалификационный уровень;
- выбрать эффективные методы и приемы для развития физических способностей дошкольников
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также, от характера педагогических воздействий, осуществляемых в дошкольных учреждениях. В МАДОУ «Катюша» постоянно ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей используются разные виды закаливания, утренняя гигиеническая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, воздушные и солнечные ванны, витамино – фитотерапия, ионизация воздуха, кварцевание, самомассаж, точечный массаж, корригирующая гимнастика и непосредственно образовательная деятельность. Поэтому в течение учебного года ежемесячно веду «Экран здоровья», где прослеживаю посещаемость и заболеваемость детей по группам, динамику снижения заболеваемости, делаю анализ. В результате, которого корректируется текущая физкультурно – оздоровительная работа,
Анализ выполнения программы «Здоровья» показал, что оздоровительная работа, проводимая в МАДОУ, дает положительные результаты:
- % заболеваемости соответствует прошлому учебному году;
- значительно уменьшилась заболеваемость ОРЗ и гриппом.
Педагогическое воздействие на растущий организм ребенка - дошкольника - это правильное распределение физической нагрузки, педагогических приемов двигательной деятельностью детей. Работа по данному направлению должна быть комплексной и планомерной. В связи с этим при организации образовательного процесса уделяю интеграции; максимальному приближению процесса физического воспитания к игровой деятельности; доступности разных видов деятельности и форм организации физкультурно – оздоровительного процесса уровню восприятия, возможностям, степени подготовленности и уровню здоровья детей, а также эмоционально положительной окрашенности разных форм физкультурно – оздоровительной работы.
Все это обеспечивает высокий творческий потенциал в работе, привносит в деятельность детей разнообразие и новизну. Содержательная и разнообразная форма организации и проведения непосредственно образовательной деятельности дает большой эффект в развитии физических качеств детей, знаний, умений, навыков, укреплении их здоровья.
В своей работе использую современные здоровьесберегающие технологии, а именно технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии обучения здоровому образу жизни. В работе с детьми второй младшей группы применяю игровую технологию и эмоционально-стимулирующую технологию. Это упражнения-минутки на концентрацию внимания, которые используются обычно в начале занятия и вызывают неподдельный детский интерес. Это мимические, образные упражнения, имитация умывания рук, лица, обнимание и растирание своих плеч, растирание ладоней, круговое поглаживание мышц живота, рисование различных фигур носиком, выразительные глазодвигательные упражнения и многие другие. Так же применяю технологию развивающего обучения, моделирование (модели, схемы игр, задний, эстафет, организация самостоятельной деятельности воспитанников), личностно-ориентированное обучение.
Данный подход способствовал:
- 100% физической готовности выпускников МАДОУ «Катюша» к школьному обучению (по данным ЕМТ);
- повышению уровня развития основных физических качеств на 3% и составил: высокий – 78; средний – 22; низкий – 0;
- 100% усвоения образовательной программы;
- 1-е место в течение 3-х лет сборной команды МАДОУ «Катюша» в спартакиаде дошкольников «Старты Надежд», в городском конкурсе «Красный, желтый, зеленый».
Одной из основных форм физкультурно – оздоровительной работы в детском саду «Катюша» является лечебная физическая культура, где слиты воедино средства, методы и приёмы обучения достижениям полноценного физического развития, общей выносливости ребенка, где в полной мере я использую инновационные здоровьесберегающие технологии, а именно коррекционные технологии: корригирующее воздействие, тренажерные дорожки, воздействие цветом, музыкой, релаксация, сказкотерапия. Лечебная физкультура не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов.
Основными функцииями лечебной физической культуры являются:
- обеспечение определенной физической подготовленности детей в процессе их роста и развития;
- корригирование функциональных расстройств здоровья у нуждающихся в этом детей;
- воспитание у детей отношения к физкультуре как приоритетному условию сохранения их здоровья в течение жизни, привитие здорового образа жизни.
В зале ЛФК веду занятия со специальными группами детей, имеющими отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера. Группы формируются по результатам медицинского осмотра и решению ПМПК: ЧБД, плоскостопие, нарушение осанки, пупочная грыжа, нарушение зрения, избыток массы. Разработаны методические рекомендации по организации работы ЛФК.
Формирование групп осуществляется с учетом заболевания, возрастных особенностей, и степени физической подготовленности ребенка. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Для каждой группы составляются комплексы со специальными корригирующими упражнениями в сочетании с общеукрепляющими, дыхательными и упражнениями на расслабление. При этом строго учитывается принцип постепенного наращивания нагрузки по мере адаптации сердечно-сосудистой и дыхательной систем и улучшения тренированности организма ребенка, начиная с простых и легких упражнений с дозированной физической нагрузкой и индивидуальным подходом к каждому ребенку. Кроме специфического воздействия занятия во всех специальных группах имеют неспецифическую оздоровительную направленность: самомассаж, дыхательная и звукоречевая гимнастика, босоножие, хождение по тропе здоровья, занятия на тренажерах. Для поднятия эмоционального тонуса используются подвижные игры и эстафеты с различными предметами, фитболоы. Для коллективного взаимодействия применяются методы круговой тренировки, упражнения в парах, в кругу и игры со сменой ведущего.
Таким образом, анализ работы ЛФК показал:
- уменьшение количества детей, направленных на ЛФК в том числе в группы: плоскостопие, ЧБД;
- улучшились показатели здоровья часто болеющих детей подготовительных к школе групп.
- Значительно уменьшилось число воспитанники, имеющих нарушения осанки;
- выпуск из групп ЛФК (снято с учета) 67% детей.
Большую работу веду с одарёнными детьми – это спортивный кружок «Легкая атлетика» для детей, имеющих задатки к скоростному бегу, прыжкам, метанию. Приобщение к легкоатлетическим видам спорта имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Простота и разнообразие легкоатлетических упражнений, возможность заниматься на свежем воздухе и в обычном спортивном зале, легкость дозировки нагрузки позволяют широко использовать упражнения при занятиях с детьми разного возраста. Такие виды как ходьба, бег, прыжки, метание являются естественными движениями растущего организма и доступными возрастным особенностям и возможностям дошкольников. Основными средствами занятия являются правильно подобранные физические упражнения и подвижные игры, составленные с учетом особенностей физического и психического развития детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Таким образом, за три года кружок посетило 43 ребенка, 21 ребенок принял участие в 18 соревнованиях муниципального уровня, 17 детей заняли призовые места в личном зачете.
Не остаются без внимания и дети ОВЗ. В данном направлении в течение 4 лет вела большую работу с воспитанником, имеющим 4 группу здоровья по разработанной индивидуальной программе.
Зал ЛФК в нашем детском саду является специальной коррекционно-развивающей средой и может служить дополнительным источником развития личности. В нем созданы благоприятные условия для расширения и обогащения чувствительного опыта детей с различными нарушениями и для познания ими своих функциональных возможностей. В нашем детском саду имеется большой арсенал спортивно – игрового и физкультурного оборудования, которое соответствуют возрастным особенностям детей, имеет эстетический вид и соответствует основам техники безопасности. Стараюсь рационально подбирать и использовать их в организации двигательной активности детей, чтобы была возможность каждому ребенку удовлетворить двигательные потребности. Придерживаюсь принципа доступности. Если ребенок захотел использовать оборудование в целях развития умений и навыков, то только разрешать, а не запрещать. Дети умеют пользоваться ими, знают месторасположения каждого из них и всегда убирают на место.
Работа по физическому развитию (воспитанию) детей проходит в тесном сотрудничестве с педагогами возрастных групп и не ограничивается стенами физкультурного зала. Воспитатель всегда присутствует на непосредственно образовательной деятельности и всех мероприятиях в физкультурном зале и всегда берет на заметку над каким видом движения необходимо поработать в свободное время тому или иному ребенку. Также взаимосвязь с педагогическими работниками осуществляется на уровне планирования непосредственной образовательной деятельности – согласование планов, формирования групп ЛФК, разработкой совместных мероприятий по ПДД, разработкой сценариев и проведением Дня Знаний, Дня Земли, Дня защиты детей, массовых спортивных праздников: «Зарничка», «Папа, мама, я - спортивная семья», городских соревнований и т.п.
Эффективное физическое развитие детей невозможно без непосредственного участия родителей. Правильно выстроенные отношения с родителями детей – залог успеха любого педагога. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы организации общения педагога с родителями такие как «Круглый стол», семинар – практикум, Дни открытых дверей. После таких мероприятий родители всегда полны эмоций, выражают благодарность. В работе с родителями использую проведение семейных проектов: « С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!»; «Как я провел лето» (рисунки о видах спорта, семейные фотоснимки походов активного отдыха и т. д.), которые призваны объединить детей разных групп, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем. Таким образом, использования нетрадиционных форм работы с родителями способствует повышению их активности в участии различных мероприятий.
Вся работа ведется в тесной взаимосвязи с социальной и спортивной инфраструктурой города в целях популяризации и пропаганды здорового образа жизни воспитанников детского сада «Катюша»:
- организовано проводились еженедельные тренировочные занятия для детей в спортивном зале СОК «Снежный»;
- ежемесячные спортивные соревнования в рамках Спартакиады «Старты надежд» на спортивных базах города;
- выполнение нормативов ВФСК ГТО в с/з «Олимп»;
- соревнования по бегу на снегоступах в спортивно-игровой площадке города «Старт»;
- проведение инструктивных совещаний в МАДОО города;
Съемки и интервью на ЛТВ:
- Познахарева И.А. - городской конкурс «Спортивная элита 2017» в связи с чем ей была посвящена телевизионная съемка для передачи «Бодрое утро» на ЛТВ о работе с дошколятами.
Темы съемок: открытое занятие «Ловкие детишки», интервью детей младшего дошкольного возраста «Почему я люблю физкультуру», интервью руководителя ФВ Познахаревой И.А. «Развитие двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста».
Наиболее популярные мероприятия по формированию правил здорового образа жизни:
+тематическое занятие «Спорт – альтернатива вредным привычкам»;
- тематическое развлечение «В стране немытых рук» по пропаганде ЗОЖ для старших, подготовительных групп совместно с учащимися МАОУ СОШ №8, посвященное Всемирному Дню здоровья;
- спортивный праздник «Фестиваль зимних видов спорта» при содействии Центра подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий ЯНАО, при поддержке Лабытнангского отделения партии «Единая Россия», по инициативе Олимпийского комитета России, объявленном как День зимних видов спорта в честь открытия Зимних Олимпийских игр в Республике Корея, город Пхенчхан 8 февраля 2018 года;
- спортивный праздник «Зарничка», посвященный Дню Защитника Отечества;
- комбинированная эстафета «Аты-баты шли солдаты», посвященная Дню Победы 9 мая;
- спортивно-познавательный праздник по ПДД «Страна дорожных знаков»;
А также наш детский сад продолжил участие в реализации муниципального инновационного проекта «Образовательная паутина Лабытнанги +», подпроект «Сотрудничество: от увлечения к профессии», направление «Здоровячок шагает к спорту». Совместно с МАОУ ДО ЦТТ, МАДОУ «Катюша», МАДОУ «Волшебница», МАДОУ «Сказка» проведены:
- военно-спортивная игра «Зарничка»;
- спортивно-игровое занятие «Ознакомление с туристическим бытом»;
- игры народов Арктики – день подвижных и народных игр;
- соревнования «Бег на снегоступах», с участием дошколят МАДОО: «Катюша», «Волшебница», «Сказка», «Ромашка», «Улыбка», «Пингвин», «Ягодка».
В рамках реализации инновационного проекта «Искорка» продолжалась работа с одаренными детьми по подготовке детей подготовительных к школе групп к городским соревнованиям в рамках Спартакиады «Старты надежд» и к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В сдаче нормативов ГТО приняли участие 11 дошколят 6-7 лет, 10 из которых выполнили нормативы бронзовых, серебряных и золотого значков. Это: Александров Матвей, Богомолов Данил, Герих Анастасия, Епанчинцева Надежда, Керейтов Алим, Костылина Полина, Костюнин Тимофей, Кучерук Лада, Решетникова Валерия, Ченцов Александр, Чепур Екатерина.
Эти же дети участвовали в региональном дистанционном интеллектуально-спортивном марафоне «Я-мал» среди воспитанников подготовительных к школе групп образовательных организаций ЯНАО.
- городской фестиваль-конкурс «Будь здоров!» - диплом II степени.
В течение учебного года приняли активное участие в работе сетевой образовательной команды «Здоровячок» (руководитель команды – Познахарева И.А0 (направление - физическое развитие) по разработке и реализации тем и выступлений педагогов по физическому воспитанию МАДОО в сессионный и межсессионный период. Методическая тема на 2017 – 2018 год: «Организация деятельности и перспективы разработки методического продукта».
Выступление МАДОУ «Катюша» в зимней сессии на тему «Система мониторинга достижений детьми старшего дошкольного возраста, планируемых результатов в области физической культуры» - Познахарева И.А. и показ НОД во второй младшей группе «Игровой стадион» в межсессионный период деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...