"Водные обитатели" Совместная деятельность для детей старшей группы и их родителей
методическая разработка
Цель: укрепление здоровья и физического развития детей; совершенствование знаний о воде и ее охране
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;
2. Закреплять знания детей о свойствах воды;
3. Закреплять правила поведения на воде;
4. Развивать координацию движений, общую выносливость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
«Водные обитатели»
Совместная деятельность для детей старшей группы и их родителей
Автор: Ульченко К.Н.
инструктор по физической культуре
Санкт-Петербург
2019
Цель: укрепление здоровья и физического развития детей; совершенствование знаний о воде и ее охране
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;
2. Закреплять знания детей о свойствах воды;
3. Закреплять правила поведения на воде;
4. Развивать координацию движений, общую выносливость.
Оборудование: иллюстрации «Обитатели водоёмов», мячи разных размеров, магнитофон с фонограммой, обручи, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, надувные круги.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.
Песня-разминка «Мир похож на цветной луг»
Инструктор по ф/к: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, берегут родную природу, гордятся своим краем.
Ребята, а что значит «любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей).
Инструктор по ф/к: А теперь я хочу загадать загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар.
(Земля)
А кто знает пословицы о родной земле?
Пословицы:
1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
2).Родная землица и во сне снится.
3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.
4).Своя земля не бывает холодна.
5). Никого не родила, а все матушкой зовут.
Вы – юные экологи. Экология - наука о доме. От вас зависит, будет ли наша планета, цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку, научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами?!
Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!
Инструктор по ф/к: Ребята, а о чём вы мечтаете?
Ребёнок: О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
Дети исполняют разминку "Земля - наш общий дом"
Инструктор по ф/к: Ребята.
Отгадайте загадку
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
Дети: Вода
Инструктор по ф/к: Правильно, вода. А вы знаете, что на Земле воды больше, чем суши? И мы с вами, как юные экологи должны беречь воду и её обитателей. Для этого мы сейчас пойдем в бассейн и поиграем.
Дети проходят в раздевалку, переодеваются, одевают резиновые шапочки, принимают душ, проходят в бассейн и спускаются в воду.
Инструктор по ф/к: Мы с вами живем на суше, и нам очень нравится, а жители морского царства не представляют себе жизни без воды.
Инструктор по ф/к: А для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы умываться, чтобы пить, готовить еду, поливать растения.
Инструктор ф/к: Вода – это источник жизни. Она так же является домом для животных.
Давайте поиграем в игру «Кто живет в воде? ».
Инструктор ф/к: Назовите животных, которые живут в воде.
Дети: Дельфин, осьминог, морской конек, кит, акула, морской ёж, крокодил, медуза, рак, краб, морской тюлень. (изобразить в бассейне)
Инструктор ф/к: Молодцы, ребята! Вы знаете жителей рек, водоемов, морей и океанов.
Инструктор ф/к: Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться правильно дышать.
Дети выполняют выдохи в воду, стоя у бортиков.
Инструктор ф/к: Ребята, вы знаете, кто живет в реке, озере, море?
Дети: Да, там живут рыбы, лягушки, крокодилы, дельфины, медузы.
Инструктор ф/к: Мы сейчас с вами покажем, как плавают морские жители
Инструктор показывает картинки с изображением водных жителей, а дети называют их.
1. Крокодил – дети держась за поручень, ложатся на живот и вытягивают и сгибают руки.
2. Медуза – дети выполняют вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду и вытягивают руки и ноги.
3. Дельфины – дети падают-ложатся на воду, имитируя прыжок дельфина.
4. Морская звезда – дети поворачиваются спиной к стене бассейна, приседают и ложатся на спину, держась за поручень.
Инструктор ф/к: Отгадаете ли вы загадку?
Летом в пруду и в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка, зовут ее ….
Дети: Лягушка!
Инструктор ф/к: Правильно ребята. А как лягушки резвятся?
Выполняются передвижения в воде: легким бегом,
прыжками, движения руками как при плавании кролем
Инструктор ф/к: Посмотрите, появилась важная птица.
Цапля - инструктор (в руках мячик среднего размера)
Цапля:
Пусть лягушки, пусть квакушки
Держат ушки на макушке.
И не спят, а то, увы,
Не сносить им головы.
Инструктор ф/к: Ребята, нужно спрятаться от цапли.
Игра «Цапля и лягушки»
(Дети убегают от цапли, задерживают дыхание и опускаются под воду, цапля бросает мячик в тех детей, которые не успели спрятаться). Инструктор ф/к: с водными обитателями мы с вами познакомились. А теперь попробуем представить, как себя чувствуют обитатели воды , если она грязная.
пластиковые бутылки, пластмассовая посуда. Инструктор изображает отдыхающих на берегу туристов, а затем сбрасывает весь мусор (пластиковые бутылки, ячейки от киндеров) в воду.
Инструктор ф/к: Ой, беда-беда! Люди обидели озеро, засорили его. Теперь все его жители могут погибнуть! Что же делать?
Дети: Мы поможем очистить озеро.
(Дети ныряют в воду, собирают весь мусор и складывают в специальный контейнер)
Инструктор ф/к: Вот пришла пора прощаться. Спасибо вам ребята, что вы заботитесь о природе, о морских водоемах. Сегодня мы узнали о свойствах воды, об обитателях водоёмов, а самое главное получили удовольствие от общения с водой, закалку и хорошее настроение. Мне будет приятно, если вы нарисуете картинки, как нельзя обращаться с водой, мы устроим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-организованная образовательная деятельность для детей старшей группы и родителей средствами математических игр "Путешествие в страну Угадайка"
Закреплять знания детей по ФЭМП; развивать логическое мышление в совместной деятельности с родителями....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) с участием родителей. Тема "Пасха"
Приоритетная область: Познавательное развитие. Цель: Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ (с использованием ИКТ) Тема: «Знакомство с вулканами»
Цель: развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования....