Здоровьесбережение детей и приобщение их к ЗОЖ
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Лукина Ирина Александровна
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_szhatyy.pptx379.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесбережение детей и приобщение их к ЗОЖ» «Массажный коврик» Воспитатель: Лукина Ирина Александровна

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Здоровьесберегающие технологии можно расссматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения .

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании · медико-профилактические; · физкультурно-оздоровительные; · технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; · здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; · валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 5

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Слайд 6

Система здоровьесбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика , сухой бассейн, массажёры , тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Слайд 7

Зачем нужен массажный коврик: Даже если у ребенка все в порядке со здоровьем, врачи отмечают хорошее состояние свода стопы и отсутствие каких-либо проблем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм. Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: способствует правильному формированию стопы; является профилактикой плоскостопия; повышает иммунитет; стимулирует развитие ребенка (в том числе и речевое); снимает нервное напряжение, расслабляет.

Слайд 8

Массажный коврик своими руками

Слайд 11

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Здоровьесбережение детей средствами продуктивной деятельности

Значение тестопластики в дошкольном возрасте. Организация образовательной деятельности детей с использованием соленого теста....

Описание презентации "Формы приобщения детей по приобщению к чтению и сотрудничество с родителями.

Данный материал поможет в создании своей презентации, поможет ярче изложить эту тему....

Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями  детей второй младшей группы "Фиалка"  по здоровьесбережению детей  "Азбука здоровья"...

Долгосрочный проект по направлению здоровьесбережение детей 6-го года жизни «Здоровье детей в руках взрослых».

Проект " Здоровье детей в руках взрослых" составлен вместе с о старшим воспитателем. Участники проекта:педагоги старшей группы и специалисты детского сада, родители (законные представители) ...