Конспект занятия в старшей группе "Мои глаза"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование представления у детей о глазах человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №5»
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности по ЗОЖ
в старшей группе по теме: « Мои глаза»
2018
Тема: « Мои глаза»
Программное содержание:
. формировать представления о глазах человека, познакомить со строением, функциями глаз, о том, как за ними ухаживать и беречь их;
. помочь организовать жизненный опыт детей;
. активизировать и расширять словарный запас детей ( радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, веки, роговица );
. развивать психические процессы ( мышление, память, внимание), смекалку, познавательную активность, самостоятельность;
. создать позитивное психоэмоциональное состояние у детей;
. воспитывать бережное отношение к органу зрения.
Материалы и оборудование:
.атрибуты для костюма «Королева. шкатулка с зеркалами на каждого ребенка;
. материал к дидактической игре « Хорошо-плохо»;
. наглядное пособие « Чувства и эмоции»;
. мнемотаблица « Глаза»;
. заготовки мнемотаблицы для каждого ребенка;
. карандаши;
. звукозапись.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
. изготовление мнемотаблицы « Глаза»;
. консультация в уголок Здоровья на тему: « За зрением- глаз, да глаз»;
. изготовление дидактической игры « Хорошо-плохо».
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
. разучивание зрительной гимнастики « Жмурки», « Моргалки», «Темнота»;
. рассматривание демонстрационного материала « Мое зрение»;
. дидактическая игра « Узнай настроение».
Содержание деятельности.
Этапы | Содержание | Время |
Процесс вовлечения | Воспитатель приглашает детей в круг, взяться за руки. - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? ( ответы детей). Я приглашаю вас всех в «Страну Здоровья». Кто туда попадет, тот узнает много о своем здоровье. А вы согласны отправиться в это путешествие на волшебном ковре-самолете? - Но сначала, вам нужно отгадать загадку: На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца, сами открываются. ( ответы детей) | 2 минуты |
Процесс целеполагания | - Ребята, а вы знаете зачем нам нужны глаза? И как о них заботится? А у глаз есть еще одно название « Глазное яблоко». Вы хотите с этим разобраться? | 1 минута |
Процесс проектирования и планирования | Вероятно, дети не надут правильного ответа и воспитатель предложит им всем вместе разобраться и найти ответы на все вопросы. | 1 минута |
Процесс осуществления деятельностью | - Тогда крепко – крепко возьмитесь за руки, закройте все глаза, представьте, что мы летим над разными городами, реками, лесами. А ветер свистит в наших ушах, нас покачивает, но мы не боимся, крепко держимся друг за другом ( звучит музыка). Ну вот и показалась Страна Здоровья. И наш ковер опускается на землю. Можете открыть глаза. Детей встречает королева Страны - Здравушка. Она приглашает детей в лабораторию « Наблюдай-ка». Блок 1 « Строение глаза». * Сколько глаз у человека? ( два). * Зачем нам нужны глаза? ( ответы детей). * Закройте глаза и ощупайте пальцами через веки орган зрения. Но сильно не надавливайте, его можно повредить ( дети выполняют). * Что вы чувствуете? Какой глаз? ( ответы детей). * Его называют глазным яблоком. Почему его так назвали? ( ответы детей), какие вы догадливые… Блок 2 « Зеркало» -Я приготовила вам сюрприз. Отгадайте, что в коробочке (загадывается загадка про зеркало): Этот предмет о себе так говорит: « Я необычное стекло, вишу в прихожей на стене, ты улыбаешься – а я ответ, увидишь ты себя во мне ( ответы детей). -Возьмите в руки зеркало и рассмотрите свои глаза ( дети выполняют). - Что вы видите? (ответы детей). -Глазное яблоко покрыто прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. называется – роговица, запомнили? В глазном яблоке есть белая оболочка. А середина уже не белая, а окрашенная. * Какого цвета эта оболочка? Это радужная оболочка. А почему ее так назвали? (ответы детей). - А теперь внимательно приглядитесь, в середине окрашенного кружка, что вы видите? – небольшая черная точка. Это – зрачок. Через зрачок попадает свет. Сигнал по нервам поступает в мозг и человек понимает, что он видит. Показывает картинку с изображением глаза, как он выглядит. БЛОК 3 « Глаза выражают настроение» Здравушка спрашивает детей, что еще глаза умеют делать? Дети рассматривают картинки. - Можно по глазам узнать, какое настроение у детей на этих картинках? ( показывает несколько картинок, изображающих радость, грусть, испуг, удивление). - А теперь посмотрите в зеркало на свои глаза и покажите, что вам весело ( дети выполняют). -А теперь, что вам грустно ( дети выполняют). -А теперь поиграем: кого назову, тот покажет нам какое у него настроение, а мы попробуем его определить. - Какой мы с вами делаем вывод о значении глаз? ( ответы детей). - Не случайно в народе говорят: « Глаза – зеркало души». БЛОК 4 « Функции глаз» - А теперь поиграем в игру « Быстро отвечай», и мы узнаем зачем нам еще нужны глаза. Как называется эта фигура? (показывает геометрические фигуры, дети быстро отвечают). - Что могли еще определить глаза? ( форму). - А какого цвета геометрические фигуры? ( ответы детей). Что помогли определить глаза? ( цвет). - А какой круг больше? ( ответы детей). Что определили глаза? ( размер). Подведем итог: « Что могут определять глаза? Дайте пожалуйста полный ответ ( ответы детей). Блок 5 « Работа с мнемотаблицами» - Что вы можете сказать о глазах по первой картинке? ( и т.д.). Предлагаю вам нарисовать письма своим друзьям. Я вам дам заготовки. Вам необходимо вспомнить, что нарисовано в таблице и заполнить пустые клеточки. Итак, посмотрите в последний раз и постарайтесь запомнить (10-15 сек), таблица убирается. Дети выполняют задание. - А теперь проверьте себя.
| 16 минут |
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности | - Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. Вот и закончилось наше путешествие по Стране здоровья. Медленно – медленно посмотрите друг на друга, вспомните с чего начиналось наше занятие? Что мы делали, что узнали? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Подумайте минутку. А теперь передаем по кругу сердечко, к кому попадет, тот расскажет о том, что ему особенно запомнилось. Сердечко передается по кругу. Дети высказывают свое мнение. -А теперь закройте глаза. Я хочу, что бы вы взяли с собой только хорошее настроение, здоровье, счастья, сколько вам нужно. Раз, два, три – в детский сад детей верни. | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Мы стремимся иметь здоровые глаза"
Конспект открытого занятия...
Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного
Авторская зазработка моего конспекта занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...
Конспект занятия в старшей группе "Глаза - наши помощники"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»Козловского района Чувашской республики...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...
Конспект НОД в старшей группе «Глаза – наши помощники»
Введение понятия "орган чувств". Закрепить представления детей о мозге, об органах зрения; уточнить какое значение для человека имеют глаза при восприятии им окружающего мира; помочь понять ...
Конспект занятия в старшей группе «Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии: «Глаза - помощники человека»
Цель: познакомить со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека....
Конспект занятия в старшей группе «Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии: «Глаза - помощники человека»
Познакомить со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека....