Конспект занятия в старшей группе "Мои глаза"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формирование представления у детей о глазах человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №5»

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности по ЗОЖ

в старшей группе по теме: « Мои глаза»

                                                                             

                                                                                 

2018

                                 

Тема: « Мои глаза»

Программное содержание:

. формировать представления о глазах человека, познакомить со строением, функциями глаз, о том, как за ними ухаживать и беречь их;

. помочь организовать жизненный опыт детей;

. активизировать и расширять словарный запас детей ( радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, веки, роговица );

. развивать психические процессы ( мышление, память, внимание), смекалку, познавательную активность, самостоятельность;

. создать позитивное психоэмоциональное состояние у детей;

. воспитывать бережное отношение к органу зрения.

Материалы и оборудование:

.атрибуты для костюма «Королева. шкатулка с зеркалами на каждого ребенка;

. материал к дидактической игре « Хорошо-плохо»;

. наглядное пособие « Чувства и эмоции»;

. мнемотаблица « Глаза»;

. заготовки мнемотаблицы для каждого ребенка;

. карандаши;

. звукозапись.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

. изготовление мнемотаблицы « Глаза»;

. консультация в уголок Здоровья на тему: « За зрением- глаз, да глаз»;

. изготовление дидактической игры « Хорошо-плохо».

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

. разучивание зрительной гимнастики « Жмурки», « Моргалки», «Темнота»;

. рассматривание демонстрационного материала « Мое зрение»;

. дидактическая игра « Узнай настроение».

Содержание деятельности.

Этапы

                               Содержание

Время

Процесс вовлечения

Воспитатель приглашает детей в круг, взяться за руки.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? ( ответы детей). Я приглашаю вас всех в «Страну Здоровья». Кто туда попадет, тот узнает много о своем здоровье. А вы согласны отправиться в это путешествие на волшебном ковре-самолете?

- Но сначала, вам нужно отгадать загадку:

 На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом  солнца, сами открываются. ( ответы детей)

     2 минуты

Процесс целеполагания

- Ребята, а вы  знаете  зачем нам нужны глаза? И как о них заботится? А у глаз есть еще одно название « Глазное яблоко». Вы хотите с этим разобраться?

    1 минута

Процесс проектирования и планирования

Вероятно, дети не надут правильного  ответа  и воспитатель  предложит им всем вместе разобраться и найти ответы на все вопросы.

      1 минута

Процесс осуществления деятельностью

- Тогда крепко – крепко возьмитесь за руки, закройте все глаза, представьте, что мы летим над разными городами, реками, лесами. А ветер свистит в наших  ушах, нас покачивает,  но мы не боимся, крепко держимся друг за  другом ( звучит музыка). Ну вот и показалась Страна Здоровья. И наш ковер опускается на землю. Можете открыть глаза. Детей встречает  королева Страны - Здравушка.

Она приглашает детей в лабораторию « Наблюдай-ка».

Блок 1 « Строение глаза».

* Сколько глаз у человека? ( два).

* Зачем нам нужны глаза? ( ответы детей).

* Закройте глаза и ощупайте пальцами через веки орган зрения. Но сильно не надавливайте, его можно повредить ( дети выполняют).

* Что вы чувствуете?  Какой глаз? ( ответы детей).

* Его называют глазным яблоком. Почему его так назвали? ( ответы детей), какие вы догадливые…

Блок 2 « Зеркало»

-Я приготовила вам сюрприз. Отгадайте, что в коробочке  (загадывается загадка про зеркало):

Этот предмет о себе так говорит: « Я необычное стекло, вишу в прихожей на стене, ты улыбаешься – а я ответ, увидишь ты себя во мне ( ответы детей).

-Возьмите в руки зеркало и рассмотрите свои глаза ( дети выполняют).

- Что вы видите? (ответы детей).

-Глазное яблоко покрыто прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. называется – роговица, запомнили? В глазном  яблоке есть белая оболочка. А середина уже не белая, а окрашенная.

* Какого цвета эта оболочка? Это радужная оболочка. А почему ее так назвали? (ответы детей).

- А теперь внимательно приглядитесь, в середине окрашенного кружка, что вы видите? – небольшая черная точка. Это – зрачок.

Через зрачок попадает свет. Сигнал по нервам поступает в мозг и человек понимает, что он видит.

Показывает картинку с изображением глаза, как он выглядит.

БЛОК 3 « Глаза выражают настроение»

Здравушка  спрашивает детей, что еще глаза умеют делать? Дети рассматривают картинки.

- Можно по глазам  узнать, какое настроение у детей на этих картинках? ( показывает несколько картинок, изображающих радость, грусть, испуг, удивление).

- А теперь посмотрите в зеркало на свои глаза и покажите, что вам весело ( дети выполняют).

-А теперь, что вам грустно ( дети выполняют).

-А теперь поиграем: кого назову, тот покажет нам какое у него настроение, а мы попробуем его определить.

- Какой мы с вами делаем вывод о значении  глаз? ( ответы детей).

- Не случайно в народе говорят: « Глаза – зеркало души».

БЛОК 4 « Функции глаз»

- А теперь поиграем в игру « Быстро отвечай», и мы узнаем  зачем нам еще нужны глаза. Как называется эта  фигура? (показывает геометрические фигуры, дети быстро отвечают).

- Что могли еще определить  глаза? ( форму).

- А какого цвета геометрические фигуры? ( ответы детей).

Что помогли определить глаза? ( цвет).

- А какой круг  больше? ( ответы детей). Что определили глаза? ( размер). Подведем итог: « Что могут определять глаза? Дайте пожалуйста полный ответ ( ответы детей).

Блок 5 « Работа с мнемотаблицами»

- Что вы можете сказать о глазах по первой картинке? ( и т.д.). Предлагаю вам нарисовать письма своим друзьям. Я вам дам заготовки. Вам необходимо вспомнить, что нарисовано в таблице и заполнить пустые клеточки. Итак, посмотрите в последний раз  и постарайтесь запомнить (10-15 сек), таблица убирается. Дети выполняют задание.

- А теперь проверьте себя.

 

  16 минут

Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности

- Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. Вот и закончилось наше путешествие по Стране здоровья.  Медленно – медленно посмотрите друг на друга, вспомните с  чего  начиналось наше занятие?  Что мы делали, что узнали? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Подумайте минутку. А теперь передаем по кругу сердечко, к кому попадет, тот расскажет о том, что ему особенно запомнилось.

 Сердечко передается по кругу. Дети высказывают свое мнение.

-А теперь закройте глаза. Я хочу, что бы вы взяли с собой только хорошее настроение, здоровье, счастья, сколько вам нужно.

Раз, два, три – в детский сад  детей верни.

    5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

Конспект занятия в старшей группе "Глаза - наши помощники"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»Козловского района Чувашской республики...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект НОД в старшей группе «Глаза – наши помощники»

Введение понятия "орган чувств". Закрепить представления детей о мозге, об органах зрения; уточнить какое значение для человека имеют глаза при восприятии им окружающего мира; помочь понять ...