конспект-квествредные привычки мои друзья или враги
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Зная о причинах возникновения «плохих» ритуальных поступков, вы можете предотвратить их негативные последствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-kvest.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9
имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
конспект-квест
«Вредные привычки: мои друзья или враги?!»
Выполнила: воспитатель
Преснякова Валентина Петровна
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Воспитатель ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
с/п «Д/с «Звонкие голоса»
Преснякова В.П.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)
Тема: "Вредные привычки: мои друзья или враги?!"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
Дать представление о вредных привычках
Речевое развитие:
Развивать речь;
Развивать умение давать полные ответы на вопросы;
Социально-коммуникативное развитие:
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов;
Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Методы и приёмы:
Практические-сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игра, упражнения, эксперимент.
Наглядные- рассматривание, показ способов действия.
Словесные- вопросы, загадки, объяснения беседы, чтение рассказывание.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Сюрпризный момент: «воздушный шар» Игра: «мы не скажем, а покажем»
|
Познавательно-исследовательская | Задание: «разложи карточки по порядку» «выбери полезное» «выбери эмоцию» |
Коммуникативная | Вопросы, рассматривание иллюстрации, |
Музыкальная | Исполнение песни. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | «Сюрпризный момент» Заходит медсестра с письмом от детей из страны «Хочуния» Медсестра зачитывает письмо. Воспитатель задает вопросы, предлагает отправится в страну «Хочуния» | Строят воздушный шар из стульчиков, Занимают места и отправляются в путь, -Отвечают на вопросы «готовы ли вы помочь больным человечкам?» «какой первый цвет радуги?» | Проявляют интерес к предложению воспитателя отправиться в страну здоровья. |
2 | Воспитатель объявляет первая станция. Воспитатель предлагает разложить картинки по порядку | Дети прибывают на первую станцию «Главная станция» Находят 1 правило здоровья «Соблюдай режим дня» | Дают полные ответы на вопросы. Собирают правильно картинки |
3 | Воспитатель объявляет следующую станцию. Загадывает загадки Предлагает отправится на следующую станцию | Дети отгадывают загадки «Гладко, душисто, «Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.» «Костяная спинка, «Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое, Всегда ты со мною, Когда руки мою.» Находят 2 правило здоровья «Чистота залог здоровья» | Дети отгадывают загадки |
4 | Воспитатель объявляет станцию «Вкуснотеева» Воспитатель предлагает из картинок выбрать только полезные продукты. Воспитатель предлагает отправится на следующую станцию | Дети из перечисленного списка называют полезные продукты «жевательная резинка, морковь, мармелад, майонез, поп корн, мороженное, овсяная каша, гамбургер, кока-кола, лимонад, кефир.» Дети получают 3 правило «Употреблять в пищу здоровые продукты, Здоровое питание» | Умеют различать полезные продукты. |
5 | Воспитатель знакомит со станции «Спортивная» Предлагает отгадать загадку Воспитатель предлагает выполнить упражнения | Дети отгадывают загадку «Просыпаюсь утром рано Вмести с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю….» Выполняют упражнение «Юла» «Прыжки» «Ласточка» «Гора» Дети получают 4 правило «Дружи с зарядкой, спортом, закаляйся | Выполняют самостоятельно движения под музыку. |
6 | Знакомство со станции «Бодрость» Воспитатель предлагает выбрать эмоции которые вредны для здоровья | Дети рассматривают на стене фотографии детей с разными эмоциями. Получают 5 правило «Будь в хорошем расположении духа» | Умеют распознавать эмоции. Знают, что настроение влияет на состояние здоровья в целом. |
7 | Воспитатель предлагает поиграть | Дети играю в игру «Что мы делаем не скажем, а что делали покажем» Получают 6 правило « Живи активно: Занимайся полезными делами, трудись, учись чему-нибудь новому, развивай сои способности» | Выполняют задания по инструкции воспитателя. |
8 | Воспитатель предлагает поиграть еще в одну игру. Задает вопрос, предлагает спеть песенку | Дети играют в игру «Разрешается-запрещается» «чистить зубы, грызть ногти, ковырять в носу, мыть волосы, пользоваться носовым платком, ходить в грязной одежде, ходить неопрятным, принимать душ, не мыть волосы, мыть руки» Дети получаю 7 правило « Как можно больше проводить времени на свежем воздухе, общаться с природой» Дети собирают все правила в книгу и отдают ее медсестре для детей с другой планеты. Дети поют песню «Надо спортом увлекаться» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Друзья и враги здоровья"
Развлечения для детей разных групп...
Бытовые предметы - друзья или враги
Занятие для детей средней группы " Бытовые предметы - друзя или враги?"...
Консультация для родителей, тема "Грибы - друзья и враги"
В консультации даны рекомендации для родителей, позволяющие уберечь детей от опасности отравления грибами...
Телевизор и компьютер друзья или враги ??!
Консультация для родителей....
«Бытовые предметы — друзья или враги?»
Учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закр...
Конспект НООД из цикла «Познай себя сам» по теме «Друзья – бактерии, враги – микробы» в подготовительной группе
Цель: - сформировать потребность в познании вредной и полезной окружающей среды вокруг себя...
Дошкольник и компьютер друзья или враги
Дошкольник и компьютер – друзья или враги.Компьютер уже давно стал и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. И дети зачастую знакомятся с компьютером «с пелёнок». Перед родителями встаёт дилемма...