конспекты непосредственно-образовательной деятельности в средней и старшей группах ДОУ.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №110

Конспект  НОД  в старшей группе на тему:

«Мы растём здоровыми».

                                                                                           Подготовила:

                                                                                               Маркина Е.Н.

                                               

                                 

 Конспект ООД  в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей  на тему «Мы растём здоровыми».

Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

образовательные:

формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивающие:

 развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

                                          Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)  Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А  называют витамином роста и зрения.

 Витамин A  - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В  способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С  укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д  -  необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

- А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

Загадки:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

                         (Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

                          (Витамин В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

                          (Витамин С)

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие зимние  виды спорта вы знаете?  (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

  – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

На улице Чистоты живут два мальчика. (Воспитатель показывает картинки)

Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков.  Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше?  Почему? (Ответы детей)

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

   Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

           Мыло

 У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

                               

 Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Что это?

                                                   ( Полотенце)

 

           

           Мочалка

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

-Грязь на теле?

-Не беда!

Ототрёт всё без труда.

        Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

  Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Воспитатель:  Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

     Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть  на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по  замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придётся ходить в аптеку за таблетками.



Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное

учреждение  детский  сад №110  Невского  района

                         Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ  

                    ПО ТЕМЕ:   «СВЕТОФОР».

                                                                         Провела: Маркина Е.Н.

                                                                         Воспитатель ГБДОУ№110

                                                                         Невского района

                                                                         г.Санкт-Петербурга

                                                                                  2015г.

Цель:  Познакомить детей со светофором.

Задачи: Учить понимать значение красного,жёлтого и зелёного цвета

светофора; развивать внимание,память.

Активизация словарного запаса : светофор,пешеход,переход,едет,

светит,красный,жёлтый,зелёный.

Воспитывать желание узнавать новые правила дорожного движения и

применять их в игре.

Инновационные  технологии:

-Информационно-коммуникативные.

-Здоровьесберегающие.

-Игровые.

Материалы и оборудование: Макет светофора, «зебра»-пешеходный переход, рули к игре,кукла Маша.

Ход деятельности:  Ребята, посмотрите,к нам опять в гости Маша пришла!

Маша: Здравствуйте дети! (дети здороваются).

Воспитатель: Маша на чём ты приехала к нам?

Маша: Я ребята приехала на автобусе, было быстро и удобно.

Воспитатель: Сегодня я ребятам и тебе,Маша,расскажу о светофоре,

который помогает правильно ездить машинам и пешеходам,чтобы они

не мешали друг другу.

Воспитатель: Посмотрите  что это у меня в руках? (показывает макет светофора)  (ответы детей). Правильно, это светофор. Кто- нибудь из вас его видел? (ответы детей). Где вы видели светофор? (ответы детей).

А вы знаете зачем нужен светофор? (ответы детей).

Правильно,ребята. Он командует переходом,он всё видит. У светофора

три «глаза»:красный,жёлтый и зелёный. Каждый глаз светофора горит по

очереди. Вот зажигается красный свет- значит стой на месте! Переходить

дорогу запрещено! Машины , мотоциклы несутся быстро и не успеют

остановиться! Выходить на дорогу опасно.

             Не ходи на красный свет,

            Красный свет – опасный!

            Налетит велосипед,

            Станешь ты ужасный!

(Воспитатель включает жёлтый свет )

Воспитатель:  Вот горит жёлтый «глаз» светофора. Это сигнал-внимание!

Все машины начинают останавливаться,а пешеходы готовятся к переходу.

            И при жёлтом нет проходу.

            Жёлтый свет-внимание!

            Приготовся к переходу

            Ты, мой друг, заранее.

(Воспитатель включает зелёный свет)

Воспитатель: Вот зажёгся свет зелёный. Теперь смело можно переходить через дорогу.

            Свет зелёный-переходный

            Ты его,конечно,ждёшь.

            Свет зелёный – пешеходный,

             Если ты пешком идёшь!

Воспитатель: Маша ты всё поняла?

Маша: Всё это интересно, но мне ещё не запомнить .

Воспитатель: Ребята,давайте поиграем в игру «Шофёры».Только на пешеходный переход «зебру» поставим ещё один светофор.Тогда Маше

будет всё понятно.

  ( игра « Шофёры» в правила добавили ещё один светофор.Машины

на красный свет останавливаются, а для пешеходов загорается зелёный

и они переходят дорогу.)

Воспитатель: Ну как ,Маша, теперь тебе всё понятно?

Маша: Спасибо, ребята! Какая интересная игра! Теперь мне стало всё

понятно.

Воспитатель: Ребята,давайте вспомним  что нужно делать на красный сигнал

светофора?(ответы детей),на  жёлтый сигнал?(ответы детей), на зелёный

сигнал?( ответы детей).

А как называются люди переходящие дорогу? (ответы детей)

Правильно, пешеходы.А то место. где они должны перейти дорогу, как

называется?( ответы детей) правильно- пешеходный переход или «зебра».

Маша: Жаль с вами расставаться,но мне пора возвращаться,а то мишка

будет волноваться. До свидания!

(дети прощаются с Машей)

Воспитатель: До свидания Маша,приходи к нам ещё в гости.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад № 110 Санкт-Петербурга.

                                                                                                                                                 Игра- квест «Зимующие птицы»

                                                                                                               Подготовила:

                                                                                                               Маркина Е.Н.

Цель:

Развитие воображения младших школьников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности.

Расширить знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и о перелётных птицах;

Развивать воображение, мышление, интерес, расширять детский кругозор; Воспитывать бережное отношение к птицам, особенно в зимнее время.

Задачи

- расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;

- развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

                                                         Ход занятия 


Организационный момент 
Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! : Когда ты идёшь по тропинке лесной,

                   Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

                   Одно “почему” меж деревьями мчится,

                  Другое  пчелою забралось в цветок,

                  А третье – лягушкою скок в ручеёк.

                   Пойдём –ка, дружок, по тропинке вдвоём

                   Ответы поищем под снежным шатром. 

В:. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашей встрече? 

 

              Сообщение темы занятия.

              Поговорим о маленьких синицах

              И о других зимующих здесь птицах.

              О том, как в парке каплями зари

              Уж замелькают скоро снегири.

             Что в декабре морозно и светло

             От перистого инея бело.

1 этап «Знакомство»

             Ведущий. Забавные у птиц встречаются имена. Многие птицы сами дали       себе названия.

Ребятам задаются вопросы:

1. Как вы думаете, почему кукушка получила такое имя? (За свой крик «ку-ку»)

2. Почему птица называется пищухой? (Потому что эта птица издает писк)

3. Почему птица получила название «сорока-белобока»? (Голова, крылья и хвост птицы — черные, а бока — белые)

4. За какой поступок птицу назвали воробьем? (Воробей очень любит семечки, зерно. Стаи этих птиц собирались в местах, где идет переработка зерна. Прогоняя птиц, люди кричали: «Вора-бей! Вора-бей!» Отсюда и пошло название)

       

2этап «Узнай птицу»

 (собрать изображение птицы и назвать ее).

1)поползень обыкновенный

2)снегирь

3)щегол

4)свиристель

5)синица большая

6)синица хохлатая

7)сорока

8)московка

9)большой пёстрый дятел

10)сизый голубь

3 этап «Вопросы про птиц»

  1. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом?(Снегирь)
  2. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)
  3. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка, хохлатая синица)
  4. В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (легче сохранять тепло)
  5. Когда температура тела воробья ниже — зимой или летом? (Температура тела воробья всегда одинакова).
  6. Как называются птицы, которые живут с нами постоянно? (Оседлые)
  7. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  8. У какой зимующей птицы самый длинный язык? (дятел)
  9. Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
  10. У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать. (у клеста)
  11. Народные названия какой птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька»? (сизый голубь)
  12.  Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (б. синица)
  13. Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)
  14. Какая птица наших мест живет дольше всех?( Ворон живет 100 лет)
  15. Где зимующие птицы спят? Вороны и галки ночуют стаями, прижавшись друг к другу. Дятлы и синицы спят в дуплах. А где прячутся ночью тетерева и рябчики? (Тетерева и рябчики прячутся под снегом).
  16. Утки с удовольствием залезают в воду в самый сильный мороз.  Почему? В мороз вода теплее, чем воздух. Поэтому в воде уткам не так холодно
  17. У какой зимующей птицы самый длинный клюв? (длинный клюв у дятла – примерно 15 см)

                                                 4 этап «Задачи на смекалку»

➢ «Две вороны»

На дереве сидели две вороны и смотрели в разные стороны.

— У тебя, — говорит первая ворона, — крылья в грязи.

— А у тебя, — отвечает вторая, — лапки в земле.

Как такое может быть? Вороны ведь смотрят в разные стороны. (Вороны смотрели друг на друга)

➢ «Сколько глухарей?»

На току гуляли пять глухарей. Одним выстрелом охотник убил двух глухарей. Сколько глухарей осталось? (Осталось два глухаря, остальные — улетели)

➢ «Вареные яйца»

Одно яйцо варится 5 минут. Сколько будут вариться 3 таких яйца? (5 минут)

                                      Игра со зрителями

     Зрители могут помочь своей команде, ответив правильно на вопрос. За правильный ответ 1балл.

  • Какая птица с наступлением сумерек в сильные морозы ныряет с высоких ветвей в снежные сугробы и засыпает под снегом как под пуховым одеялом?

                                       Правильный ответ – рябчик.

  • О какой птице можно сказать “чудо-радуга” над рекой? Она появляется с    наступлением зимы у незамерзающих рек и ловит рыбу в прозрачной, ледяной воде.

                                         Правильный ответ – зимородок.

  • Птица, которая выводит птенцов в лютые морозы.

                                        Правильный ответ – клёст.

               

  • Какие из пернатых делают осенью запасы?

                                     Правильный ответ – сойка, синичка, поползень.

  • Какая птица выводит птенцов зимой и питается еловыми шишками?

                Правильный ответ – клест.

  •  Как называется самая крохотная птичка России, которая зимует в наших краях?

                Правильный ответ – королек.

  • У какой зимующей птицы любимое лакомство – семена кедра?

               Правильный ответ – кедровка.

                                                 5 этап  «Загадки»

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ...(Воробей)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ...(Совы)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым,

чистым—

Кле! кле! кле!

Поет со свистом. (Клёст)

Кто в берете ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит .

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Это кто ? ...  (
Ворона)

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь )

Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока )

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок.(воробей)

Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел)

Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит, постучит – и легче! (дятел)

У неё глаза большие,хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает, спит на дереве лишь днём.(сова)

 

                                              6 этап «Птичий шифр»

Разгадайте ребусы  названия птиц (за один разгаданный ребус -1балл)

http://razdeti.ru/images/0(1).jpg

              "Узнай птицу" - Здесь зашифрованы названия зимующих птиц нашего района, вам в течение  минуты необходимо угадать, что это за птицы.

                              НИЦАСИ      СИНИЦА

                              БЕЙРОВО     ВОРОБЕЙ    

                              КАРОСО        СОРОКА

                              ЛИНФИ          ФИЛИН

                             ЛУБЬГО           ГОЛУБЬ

                             НАВОРО          ВОРОНА

                            ЗЕНЬПОЛПО      ПОПОЛЗЕНЬ

                              ТСЁЛК             КЛЁСТ

                              ЛЕТЯД             ДЯТЕЛ

                                                7 этап «Столовая»

  1. Для какой птицы зимой семена репейника являются любимым кормом? (Для щегла)
  2. Чем любит лакомиться зимой клёст? (семенами ели, сосны)
  3. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)
  4. Назовите корма для зимней подкормки птиц. (Семена подсолнуха, конопли, арбуза, дыни, тыквы, лебеды, крапивы, репейника, конского щавеля, ягоды рябины, бузины, клюквы, хлебные крошки, сырое сало и мясо).
  5. Какая птица зимой питается личинками насекомых? (Дятел, б. синица)
  6. Какая птица за сутки съедает столько корма, сколько весит сама? (б. синица)

                                           

                                                       «Зимнее лакомство»
Командам необходимо расположить корм соответствующий птицам. За каждый правильно подобранный корм – 1 жетон. Максимальное количество жетонов 5. 

 Синица – сало, семена подсолнечника.

       Воробей – крупа , хлеб, зерно, семечки, ягоды рябины.

       Снегирь – ягоды рябины, семена еловых шишек, семечки арбуза, семечки тыквы.

        Клёст – кедровые орешки, семена шишек.

        Голубь – пшено.

                                     8 этап «Собери пословицу»

Игрокам раздают карточки, разделенные на две половинки: на одной написано начало одной пословицы, а на другой конец другой пословицы.

Пословицы:

Всякая птица свое гнездо любит.

На чужой стороне и орел — ворона.

Глух как тетерев.

Видом сокол, а голосом ворона.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Синичка невеличка, а птичка.

Дятел и дуб продалбливает.

                                 9этап «Тест»

               Поразмыслим не спеша, один вопрос – три ответа. Найдите правильный!
Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Примечание: когда проверяются ответы, то учитель сопровождает их небольшим рассказом.
Вопросы:
1.Для чего дятел барабанит?
- клюв чистит;
кому-то что-то сообщает;
- музыкой увлекается.
(Дятел не стучит по стволу, добывая корм, а именно барабанит. Рано весной с вершин сухих деревьев раздается раскатистая барабанная дробь. Это пестрый дятел наигрывает на сухом сучке, сообщая другим птицам, что это его территория, что он здесь хозяин. Этот сигнал служит и для самки: «Пожалуйста, прилетай, здесь будет наш дом, здесь мы выведем наших птенцов».)
2.Почему у дятла голова от стука не болит и мозг не повреждается?
- дятел имеет крохотный мозг;
голова на амортизаторах;
- череп сверхкрепкий.
(Вы видели здоровенные дыры на деревьях? Это дятлы добывают себе пропитание. А громкий стук клюва о дерево слышали? И как это у него голова не болит от него? Сильно пальцем по дереву стукнуть – и то больно. А дятлу и не больно, и мозг у него в полном порядке. Потому что у птицы этой между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками амортизаторы стоят – пружинистая хрящевая ткань.)

3.Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест.)

4. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока.)

Эта птичка обитает преимущественно в лесах. Зимой часто встречается у жилья. Полезна уничтожением насекомых в садах и лесах. Оперение густое, пушистое, жёлтая грудка. (Синица.)

9. Певчая птица. Весной и летом оперение взрослых чёрное, с ярким металлическим блеском. Осенью, после линьки, оно покрыто белыми крапинами – это светлые концы контурных перьев, которые к весне стираются, и крапины исчезают. Молодые чёрно-бурой окраски с более светлым горлом. Клюв жёлтый, острый и довольно длинный. Заметный для человека, прилёт этих птиц означает, особенно для жителей городов, наступление весны. (Скворец.)

Величиной со скворца, нарядная птица. Оперение розовато-серое. Горло и полоска от клюва к глазу чёрные, лоб красноватый. Крылья чёрные с широкими белыми и узкими жёлтыми полосками; на голове большой хохол; на конце хвоста поперечная жёлтая полоса. Распространена на севере лесной зоны от Кольского полуострова до Камчатки. Песня – нежное "свирири-свирири". (Свиристель).

                                                     10 этап «Реши кроссворд»

                – А теперь решим кроссворд «Зимующие птицы».

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5641fa64cd085/razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-zimuiushchiie-ptitsy_2.png

Вопросы к кроссворду:

1. Какая птица ползает по дереву вниз головой? (Поползень.)

2. Какую птицу можно назвать «лесным доктором»? (Дятел.)

3. В названии какой птицы спряталось «снежное» слово? (Снегирь.)

4. Какая птица – охотница до свежего несоленого сала? (Синица.)

5. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

                            11этап «Найди спрятавшихся птиц»

  На листе бумаги начерчена таблица с буквами. Задача учащихся: за определенное время (3-5 минут) найти и зачеркнуть названия только зимующих птиц . За каждое найденное слово команда получает 1 балл,                             http://kladraz.ru/upload/blogs/2501_c11bd40738eadddd6e3b490146efbe98.jpg 

 Итог занятия:

О пернатых друзьях, чаще всего мы не заботимся. А ведь им нужна наша помощь, особенно в зимнее время. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им пережить тяжелую пору.

Большое спасибо  всем за участие в нашей игре!

Не страшна зима птицам, если есть корм! Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идёт. Трудно приходится тем птицам, которые летом питались насекомыми, они переходят на шишки, орехи и зёрна. А этот корм искать надо. Трудное время легче сообща пережить. И вот зимой собираются разные птицы в стайки, Ведь в стайке как? Нашёл один корм, сразу всех оповестил: все сыты будут.

И всё же многие птицы нередко голодают. Помочь пережить им это трудное время сможем мы.

Ребята, вы должны запомнить одно важное правило - корм для птиц должен быть в кормушках, а бросать его на мерзлую землю или снег нельзя! Как вы думаете, почему? (Он промерзает на снегу и земле, птицы поедая замерзший корм, ещё больше замерзают. А это может привести к летальному исходу...)

Так давайте все вместе возьмёмся за дело: смастерим кормушки, повесим их около дома и будем подкармливать птиц! Птицы будут благодарны нам. Весной они заведут трель, а летом спасут урожай от насекомых!



Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                 учреждение детский сад №110 Невского района

                                         Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ»

                                                                                   Провела: Маркина.Е.Н                                                                                                                                                

                                                                                   ВоспитательГБДОУ №110

                                                                                   Невского района

                                                                                    г. Санкт-Петербурга

                                                                                               2017

Цель: Закрепить знания о транспорте и его видах, о частях автомобиля.

Задачи: Продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте.

Активизировать словарь: водный, подземный,воздушный,наземный,

пассажирский,грузовой, шофёр(водитель),самолёт, паровоз,скорая

помошь,пожарная машина,метро,врач,пожарник,пилот(лётчик).

Развивать логическое мышление,слуховое восприятие.

Воспитывать взаимопомощь.

Инновационные технологии:

-Информационно-коммуникативные.

-Здоровьесберегающие.

-Игровые.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с разными видами транспорта, аудиозапись шумов и сигналов,воспроизводимых транспортом,

кукла Маша,корзинка с гостинцами(муляж),салфетки «паруса»(по кол-ву

детей),д/и «Найди профессию»,машина.

Ход деятельности:  (Воспитатель вносит  куклу Машу и корзинку с гостинцами). Ребята,посмотрите Маша нам гостинцы принесла.

(дети здороваются) Машенька, как же ты такую большую корзинку

донесла?

Маша: Я очень устала идти пешком,очень далеко.

Воспитатель: Ребята,что помогает людям перевозить грузы?(ответы детей).

А как одним словом назвать?(ответы детей).Правильно,транспорт.

Маша: А для чего нужен транспорт?(ответы детей).

Воспитатель: Транспорт- это средства передвижения,чтобы быстро добраться

до места. Транспорт перевозит людей и грузы. Ребята,как называется транспорт перевозящий людей ?(ответы детей). А транспорт перевозящий грузы?(ответы детей) Правильно,грузовой транспорт.

(на доске расположены картинки с видами транспорта).

Воспитатель: Посмотрите и назовите какие виды транспорта  вы видите на

картинках.(ответы детей)

Маша: Как много видов транспорта вы знаете,молодцы.

Воспитатель: Аещё транспорт бывает разным по месту передвижения.

Маша: это не только по дороге ездит?

Воспитатель: Давайте расскажем ,где может ещё передвигаться транспорт.

(ответы детей). Правильно,по воде,по воздуху,под землёй.

Чтобы Маша быстрей запомнила всё ,сыграем в игру «Угадай,что это»

(дети  поочереди имитируют движения и звуки транспорта, а остальные должны угадать).

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки:

               Смело в небе проплывает,

               Обгоняя птиц полёт.

               Человек им управляет,

                Что такое….(самолёт)  (ответы детей).

                Что за чудо-едет дом,

                 Окна светятся кругом.

                Носит обувь из резины,

                И питается бензином?(автобус)  (ответы детей).

Воспитатель:Какие молодцы,всё правильно угадали. А теперь представим,

что мы на корабле и нам надо надуть паруса (дыхательная гимнастика

«Надуваем паруса»)  Надо подуть на салфетку с разной силой ветра-

дыхания.(дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята,а какие специальные машины вы знаете?

(ответы детей) Правильно,скорая помощь,пожарная машина,полицейская

машина. А кто на них работает?(ответы детей) Конечно,врачи,пожарники,

полицейские.  Посмотрите, у меня на доске картинки  с разными профессиями  и разными видами транспорта. Надо подобрать профессию

к виду транспорта.(дети по очереди выполняют задание).

Воспитатель: Все справились,молодцы.

Маша: А у вас нет свободной машины,чтоб я домой доехала?

Воспитатель: Поможем Маше добраться домой? (ответы детей).

(воспитатель достаёт машину).

Маша: Какая она большая,сколько деталей у неё.

Воспитатель: Давайте расскажем из чего состоит машина.(ответы детей).

Правильно,у неё есть колёса,кабина,кузов.А кто водит машину?

(ответы детей).Правильно,шофёр или водитель.

Давайте,попробуем на слух определить,что это за вид транспорта.

(д/и «Угадай на слух»-воспроизводятся по очереди  запись шумов и

сигналов,производимых различными видами транспорта- гудок поезда,

гудок парохода,гул самолёта, звук автомобиля .Дети должны определить

какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Маша:Спасибо,ребята, я много узнала нового и теперь буду ездить

на транспорте. До свидания!

Воспитатель:Мы сегодня интересно провели время,вспомнили какой

бывает транспорт?(ответы детей) Для чего он нужен людям?(ответы

детей). А ещё мы помогли Маше  добраться обратно домой.



Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                 учреждение детский сад №110 Невского района

                                         Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

ПО  ТЕМЕ :  « КТО ЖИВЁТ В АКВАРИУМЕ?».

                                                                                 Провела : Маркина Е.Н.

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ №110

                                                                                 Невского района

                                                                                 г. Санкт-Петербурга

                                                                                             2017г.

Цель: Познакомить детей с золотой рыбкой.

Задачи: Развитие связной речи; расширение и уточнение словаря

(рыбка,хвост,чешуя,жабры,плавники,золотая, проворная); развитие

мелкой  и артикуляционной моторики; употребление уменьшительно-

ласкательных суффиксов существительных.

Воспитание чувства любви к природе,заботливое отношение и желание

ухаживать за рыбками.

Инновационные технологии:

-Здоровьесберегающие.

-Информационно-коммуникативные.

-Игровые.

-Исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: видеозапись м/ф «Сказка о золотой рыбке»,

аквариум с золотой рыбкой(муляж),мяч,магнитная доска,предметные картинки,разрезные картинки с аквариумными рыбками,подарочная

коробка.

Ход  деятельности: ( Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу

подарочную  коробку.)

Воспитатель: Ребята,посмотрите,нам прислали подарок. Интересно ,что там

в коробке? (открывает,смотрит) Отгадайте загадку:

                  К нам из сказки приплыла,

                  Там царицею  была.

                  Рыбка эта не простая,

                  Рыбка эта….(золотая)

(ответы детей)  Правильно,это золотая рыбка( вытаскивает аквариум из

коробки).Ну раз вы отгадали загадку,вот вам аквариум с золотой рыбкой.

Воспитатель: Кто это?(ответы детей) Как вы догадались,что это золотая рыбка?(ответы детей)Что делает рыбка?(ответы детей).Правильно,она

плавает в аквариуме. Аквариум- это её дом. Что ещё можно сказать о

золотой рыбке?(ответы детей). Да она красивая,сказочная.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рыбку.У неё есть туловище,

голова,красивый хвост , плавники.(дети по желанию подходят и

показывают части рыбки).На голове у рыбки есть жабры,она ими

дышит,Тело рыбки покрыто чешуёй,каждая чешуйка блестящая и

круглая. Чем дышит рыбка?(ответы детей). Чем покрыто тело рыбки?

(ответы детей).

А как вы думаете ,зачем рыбке плавники?(ответы детей).Конечно,чтобы

плавать. А чем рыбка питается в аквариуме?(ответы детей).Правильно,

человек даёт рыбке корм.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем( встают в круг,воспитатель в середине). Я буду бросать мяч и называть слова,а вы ловить и называть слово ласково.

         Трава-травка                   рыба-рыбка

         Песок-….                         Лист-…..

         Вода-….                           Камень-…

Воспитатель: Молодцы,справились с заданием,а сейчас посмотрите на

доску.Здесь так много морских обитателей(морской конёк, дельфин,

осьминог,акула и золотая рыбка),посмотрите внимательно и найдите

лишнюю картинку и расскажите,почему она лишняя.(ответы детей).

    Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице               (Соединяют поочерёдно пальчики от

Рыбке весело гулять.                     большого до мизинца)

Рыбка,рыбка озорница,                (грозят указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.            

Рыбка спинку изогнула,               (приседают и крутят туловищем)

Крошку хлебную взяла.                (открывают рот.)

Рыбка хвостиком махнула,          (приседают и крутят туловищем)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель раздаёт картинки,предлагает рассмотреть и назвать рыб,

изображённых на них.(ответы детей). А теперь «разберите» картинки и снова соберите. (дети выполняют задание). Молодцы,все справились.

 Теперь мы все будем рыбками и покажем как рыбка открывает рот

(артикуляционная гимнастика,выполняется 5-6 раз). У всех правильно получилось.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть сказку про золотую рыбку.

(ответы детей)(показываю отрывок из мульфильма).

Ребята, с кем вы сегодня познакомились?(ответы детей).Какая она?

Где живёт? Что делает? Чем рыбку можно кормить?(ответы детей).

Какие вы сегодня были молодцы.Давайте наш аквариум с золотой рыбкой

поставим  в уголок природы.(помещают аквариум в уголке).



Предварительный просмотр:

           Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное

                 учреждение  детский сад №110  Невского района

                                       Санкт-Петербурга.

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ          В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС».

                                                                              Провела: Маркина Е.Н.

                                                                              Воспитатель ГБДОУ№110

                                                                              Невского района

                                                                              г.Санкт-Петербурга

                                                                                          2017г.

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Задачи: Учить соединять в смысловое  целое слова и отдельные

предложения.

Активизация разных частей речи(существительных,прилагательных

и глаголов; активизация словарного запаса: опушка,весенний,

лучистое,бурый,косолапый,рыжая,пушистая.

Закреплять знания о диких животных,частях тела.

Совершенствовать умения детей в нетрадиционной технике рисования

на крупе.

Воспитывать доброту,отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,познавательное

развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

развитие.

Инновационные технологии:

- Информационно-коммуникативные.

-Здоровьесберегающие.

-Игровые.

Материалы и оборудование:  Магнитофон, аудиозапись со звуками

леса, макет  солнца, тучки, цветов;  прибор для рисования манной

крупой с подсветкой; иллюстрации  диких животных,цветы разного

цвета, 3 ёлки разной высоты(раздаточный на каждого ребёнка).

Ход деятельности:(стук в дверь,заходит почтальон и передаёт письмо)

Воспитатель: ребята, посмотрите,нам прислали письмо.Давайте

посмотрим ,что там написано. «Приезжайте к нам в гости полюбоваться

на весенний лес,подышать свежим воздухом.Зайка».Нас зайка пригласил

в гости в весенний лес, поедите? (да). А на чём мы можем поехать в лес?

(ответы детей). Я вам предлагаю полететь на воздушных шариках,

посмотрите какие они разноцветные .(дети берут шарики ).

А какого они цвета ?(ответы детей) Молодцы! Отправляемся в лес.

Закройте глазки и повторяйте за мной : «Раз,два,три,четыре пять –

прилетели в лес  гулять». Откройте глазки.Вот мы в весеннем лесу.

(Звучит аудиозапись «звуки леса»)

Воспитатель: Посмотрите как тут красиво! Наступила весна,всё вокруг просыпается,птички поют веселей. Давайте пройдём на опушку леса

там нас встречают лесные жители. Куда мы пойдём?(ответы детей).

(демонстрируются иллюстрации медведя,лисы,белки-дети узнают их).

Воспитатель: Посмотрите кто это сидит?(ответы детей) Правильно

Это медведь.А какаой он?(ответы детей)косолапый,большой,бурый.

Давайте покажем как мишка ходит?(дети изображают походку).

А как мишка рычит?(ответы детей) Правильно, «р-р».

Посмотрите, кто это на веточке сидит?(ответы детей) Конечно ,это белочка.

А как белочка выглядит?(ответы детей) она пушистая,рыжая,маленькая,с большим хвостом.Чем питается белка?(ответы детей)правильно она

любит грызть орешки,есть грибы.Давайте покажем как белка прыгает

(дети изображают белку). Смотрите,а кто прячется за ёлкой?(ответы детей)

Правильно , это лиса.А как выглядит лиса?(ответы детей).Она рыжая,

хитрая,с пушистым хвостом. Азачем лисе такой хвост?(ответы детей)

Она хвостом заметает следы,чтобы никто не догадался,что она выслеживает

добычу.А как лиса ходит?(дети показывают походку лисы).

Воспитатель: Ребята,нам дорогу преградили ёлки.Сколько их?(ответы

детей)Правильно,три. Нужно ёлки расставить по высоте- от самой низкой

до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь ёлки по высоте)

Воспитатель: Как вы расставили ёлочки?(ответы детей) Правильно,от

самой низкой до самой высокой. Вот теперь можно пройти дальше

по тропинке (на полу лежит коврик со следами и дети идут по следам на

коврике). Вот мы пришли на полянку,а кто это плачет под кустом?

(ответы детей).Это наш зайка. Почему ты плачешь?

Зайка: Налетел сильный ветер и разбросал все цветы на полянке,вы

поможете мне их собрать?(ответы детей)Конечно  поможем.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику сделать красивой полянку.

Надо к каждой серединке цветка подобрать лепестки такого же цвета.

(дети подбирают цветы по цвету,воспитатель проводит работу по

закреплению цвета). Посмотрите какая красивая полянка получилась.

Зайка: Спасибо, а  давайте  поиграем  в мою  любимую  игру

« зайка серенький сидит» (проводится подвижная игра ).

Воспитатель:Посмотрите ребята солнышко вышло из-за тучки.

Ребята ,а какое солнышко?(ответы детей) А можно сказать ,что

солнышко лучистое?(ответы детей). Вот если бы вы рисовали солнце

с чего бы вы начали ?(ответы детей). После того как нарисуем круг

что нужно нарисовать?(ответы детей). Сейчас каждый нарисует солнце,

и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее.( Дети подходят к столу и

рисуют пальчиком на крупе).Какие красивые солнышки у вас получились!

Ребята вам понравилось наше путешествие в весенний лес?(ответы).

Давайте вспомним как мы попали в лес?(ответы детей),какого цвета были шарики?(ответы детей),кого мы встретили в лесу?(ответы детей).

А как помогли зайке украсить полянку?(ответы детей),вам понравилось

играть с зайкой(ответы детей),а почему в весеннем лесу стало светлее?

(ответы детей).

Воспитатель:Молодцы,но нам надо возвращаться в детский сад .

Закройте глазки и повторяйте за мной: «раз,два,три,четыре,пять-

в детский сад пришли опять.»



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №110 Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие  по формированию элементарных математических представлений

в средней группе.

Тема:«В поисках сюрприза».

                                                                      Подготовила:

                                                                       Маркина Е.Н.

Задачи:
1.   Закрепить умение в счете до 5
2.  Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3.  Закрепить название частей суток
4.  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
5.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие:  продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши.
                                         

                                                        Ход занятия.

 В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо).  Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если  выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить).  По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).

                                                      Задание 1.

Воспитатель: Наше первое задание.

                                    Игра «Закончи предложение»

 Слон большой, а мышка …(маленькая)

 Подушка мягкая, а стол … (твердый0

 Дерево высокое, а трава … (низкая)

 Река широкая, а ручей … (узкий)

 Лед холодный, а огонь … (горячий)

 Пол внизу, а потолок … (наверху)

 Гольфы длинные, а носки… (короткие)

 Стул большой, а стульчик… (маленький)

 Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)


                                                      Задание 2 

                                       Игра « Когда это бывает?»

                                   ( сюжетные картинки на мольберте)


Воспитатель:  Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель:  Знаете ли вы части суток?
Дети:  Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

      Солнце встало только-только. 

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите! (день)

                               

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

                                                  Задание 3

                                    Игра «Осенние листочки»

                               (Ориентировка на листе бумаги)

Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.

-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

                                           

                                   Физкультминутка

                                Мы сначала будем топать,
                               А потом мы будем хлопать,
                               А потом мы повернемся,
                               И все вместе улыбнемся.

                                                  Задание 4

                                 Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

                                                  Задание 5

                 Нарисуй рисунок  « Превращение овалов»

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.

-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)

-А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок  (дети приступают к работе).  В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.

- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Незнайки,  вас ждет приятный сюрприз. Но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят). Детям раздаются сладости.



Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №110 Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений.

(геометрические фигуры: круг «гусеница»).

                                                                                             Подготовила:

                                                                                              Маркина Е.Н.

 Цель: Сформировать у детей умения применять математические знания при создании аппликации.

Задачи:

1. Закреплять навыки количественного счета до пяти;

2. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры (круг).

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Материал: Игрушка Зайка, корзинка с яблоками, плотный картон размер ½ А4; ватные диски (5шт.); цветная бумага; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением гусеницы.

Ход НОД

Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.

Дети: Зайка. 

Воспитатель: Посмотрите он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.

Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.

Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.

Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.

Дети: на круг.

Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто. 

Вот отгадайте мою загадку:

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).

Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.

Практическая часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить ватные диски, а картоне. 

Гусеница из ватных дисков

Этапы выполнения работы:

- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,

- приклеить голову

- на голову приклеить вырезанные из бумаги рожки глаза и рот,

- из бумаги можно вырезать травку и приклеить на основу аппликации.

В процессе работы проводим физкультминутку

Гусеница, гусеница, 

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка, 

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки: Ам !Ам! Ам! Ам! 

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)

Поела, спать захотела 

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась (расправить ладони)

Бабочкой обернулась 

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела! 

(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Заключительная часть:

Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 110 Санкт-Петербург.

 

Конспект

по формированию элементарных математических

представлений в старшей группе

по теме:

«Объёмные фигуры».

                                                                            Подготовила:

                                                                                                  Маркина Е.Н.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: ФЭМП (старшая группа, начало года).

Тема: «Объёмные фигуры».

Педагогическая цель: учить детей различать и называть объёмные геометрические тела (шар, куб, цилиндр); отражать в речи разницу между объёмными и плоскостными фигурами; закрепить счёт (до 10).

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задаёт вопросы; обладает элементарными представлениями в области математики; принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Средства реализации: магнитная доска, карточки у детей, образцы у воспитателя, пластилин, конверты с набором геометрических фигур, цифры, деревянные круги, квадраты, мяч, письмо и посылка от Бабы Яги, предметы имеющие   форму шара, куба, цилиндра, клей, салфетки, клеёнки.

1этап (организационный):

  • Игра с мячом «Продолжи счёт».  Дети стоят в кругу, мяч передаётся по кругу, дети считают  по порядку (в пределах 10).
  • Игра «Поймай мяч и назови последующее (предыдущее) число» (в пределах 20).

Дети садятся на места.

  • Игра с цифрами «Выстроить числовой ряд». Цифры расположены в беспорядке на доске. (Дети выстраивают числовой ряд)
  • Игра на внимание «Прятки». Дети закрывают глаза, воспитатель прячет цифру, а затем дети называют «спрятанную цифру», выстраивают числовой ряд на магнитной доске.

Похвалить детей:  Молодцы! Вы хорошо знаете счёт, цифры. А так же ли хорошо Вы знаете фигуры? Сейчас проверим!

  1. этап (мотивационно-побудительный):

Игра «Назови фигуру».  На доске по верхнему краю в ряд расположены фигуры. Дети выполняют задания:

  • Назовите большую фигуру синего цвета (прямоугольник);
  • …все маленькие фигуры зелёного цвета (2 круга и 2 треугольника);
  • …пятую фигуру слева направо (большой, красный квадрат);
  • …третью фигуру справа налево (маленький зелёный треугольник);
  • …все многоугольники.

Вспомним стихи о геометрических фигурах:

   Про  квадрат:      Познакомьтесь, вот квадрат!
                                Он знакомству очень рад!
                                В нём угла уже четыре,
                                Нет его ровнее в мире:

                                 Стороны четыре в нём,
                                Две скрепляются углом.
                                Круг в нем может разместиться,
                                В куб он сможет превратиться.

 Про круг:    Посмотрите-ка вокруг!

  Пальчиком рисуем круг.

            Куклы были вместе в ряд,

            А теперь в кругу сидят.

           Наше солнышко в окне –

           Золотой круг в вышине.

           Круглый мячик здесь лежит,

           В ручки к вам он поспешит.

Про треугольник:  Треугольник – три угла,

                                 Посмотрите, детвора:

                                 Три вершины очень острых –

                                 Треугольник – «остроносый».

                                 Стороны в нём тоже три:

                                 Раз, два, три – ты посмотри.

                                 Треугольник мы рисуем,

                                 Знать его теперь мы будем.

     Работа по карточкам.  У каждого на столе карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Показываю свои образцы. Предлагаю рассмотреть детям свои карточки.

      Объясняю разницу между плоскостными фигурами и объёмными. Берём в ладошки круги и прячем их, обводим на листе бумаги. Затем пытаемся сделать тоже  самое с объёмными шарами.  (Убеждаемся, что это невозможно!) Затем рассматриваем и сравниваем квадраты и кубы. Пересчитываем стороны, углы квадрата, считаем, сколько граней у куба. Уточняем, что в основе куба лежит геометрическая фигура – квадрат.  Далее рассматриваем картину с изображением циркового представления.

Находим предметы цилиндрической формы (тумбы, шляпы фокусников в форме цилиндра, вазоны и т. д.)

Плоскостные фигуры можно наклеить на карточку и составить узор.

 Предлагаю это сделать и вдруг обнаруживаем, что нет конвертов с фигурами.

Идём искать через кочки, через лужи (перепрыгиваем, перешагиваем). (Пауза под музыку).

 Сюрпризный момент: стук в дверь - письмо от Бабы Яги, в котором задания:

  • Найти в группе предметы в форме шара, куба. (Мальчики – в форме куба, девочки в форме шара). Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
  • Вылепить из пластилина цилиндр (разного цвета, размера).

Уточняем, как лепить. (Показ ребёнка способов лепки). После выполнения задания, называем цвет, размер.

За выполнение заданий Баба-Яга дарит посылку, в ней конверты с фигурами.

Задание: составить определённый узор (каждому ряду свой).

 Дети выполняют работу. Наклеили.

  • Игра «Домики». (В разных местах группы прикреплены образцы определённых узоров, которые совпадают с теми, что наклеили дети). Дети с карточками ищут свои «дома».
  1. этап (рефлексивно-корригирующий):

      В какие игры больше всего понравилось играть? Почему? В какую игру хотели бы ещё поиграть?

      Предложить детям найти у себя дома предметы цилиндрической формы, назвать их, посчитать (можно сделать зарисовки).



Предварительный просмотр:

                             

 Ход деятельности:

Воспитатель.

 - В какой стране мы живём? (Россия)

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

- Что такое традиции? (Ответы детей)

Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции.

- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха, Осенины, праздник жаворонков и др.)

А у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. Итак, у каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми народами нашей страны.

Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди... чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая, ведь на севере так холодно! Она сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должны быть тёплой и удобной. Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой .- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщин, кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)

- А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.

Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.

Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. У чувашей даже был такой обычай: если человек делал другому что то хорошее, то ему в знак благодарности рассказывали сказку.

Все сказки похожи одна на другую.

- Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

Да, в них добро побеждает зло, они учат детей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.

- Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

Сказки всех народов России очень добрые, много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг к другу на помощь.

Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. (Воспитатель показывает образцы народных промыслов.)

- Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (Дымовские, филимоновские, каргопольские игрушки, хохломская посуда, палехские шкатулки, жотовские подносы, матрёшки.)

Другие народы России тоже занимаются народными промыслами: на севере России – резьбой по кости, шитьём одежды из меха; на юге России осетины, ингуши делают прекрасную посуду из глины, красивые ковры, изделия из металла – кувшины, кинжалы; в Мордовии женщины любят работать с бисером, вязать.

У каждого народа есть свои любимые блюда. Сегодня мы попробуем некоторые из них.

Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги, блины.

У чукчей – строганина, блюдо из замороженной рыбы или оленины.

У осетин и ингушей – халва, пахлава.

Татары делают вкусные сладости, например чак –чак.

В конце занятия праздничное чаепитие с национальными сладостями.

Итог занятия

Воспитатель.

- Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Все народы России равноправны.

Государственное  бюджетное дошкольное  образовательное

Учреждение  детский  сад  №110  Невского района

                            Санкт - Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной     деятельности  в старшей группе

по теме : «Какие народы живут в России».

                                                                      Провела: Маркина.Е.Н.

                                                                           Воспитатель ГБДОУ №110

                                                           Невского района

                                                                 г. Санкт-Петербурга

                                                               2018г.

Цель: Познакомить детей с многонациональным составом населения

  России.

 Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о национальностях  

 проживающих на территории России.

 Активизация словаря: чуваши, башкиры, татары, осетины, чукчи,

 традиции, масленица, рождество, осенины, праздник Сабантуй,

 национальная одежда, хохломская посуда, палехские шкатулки,

 дымковские игрушки, чак-чак, пахвала.

 Воспитывать уважительные и дружелюбные чувства к людям

 разных национальностей.

 Инновационные технологии:

 Проектная деятельность

 Информационно-коммуникативные.

 Здоровьесберегающие.

 Игровые.

 Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением

 людей в национальных  костюмах ( использование слайдов).

 Куклы одетые в национальные костюмы. Блюда национальной

 кухни разных народов (чак-чак,пахвала).

 Предметы национальных промыслов народов России

(палехская шкатулка, дымковская игрушка, матрёшки,

 филимоновская игрушка).  Использование видео на ноутбуке.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...