Мультимедийная презентация "Здоровье"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Организация оздоровительной деятельности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorove.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Группы здоровья: Здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций; Здоровые,но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям; Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации , с сохраненными функциональными возможностями организма; Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации , со сниженными функциональными возможностями; Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации , со значительно сниженными функциональными возможностями;
Факторы, влияющие на здоровье Наследственность (биологические факторы) определяют здоровье на 20%. Условия внешней среды (природные и социальные) на 20%. Деятельность системы здравоохранения – на 10%. Образ жизни человека – на 50%.
Здоровьесберегающие технологии Можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья» , и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования: Удовлетворение базовых потребностей ребенка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познает собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.
2. Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребенка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальность каждого воспитанника. Задачей педагога становится не формирование личности с заданными свойствами, а помощь ребенку в познании и сотворении себя , обучение и воспитание детей сообразно природе каждого, приспособление содержания, технологий и условий воспитания и обучения к ребенку, а не наоборот.
3. Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Фитбол Ритмопластика Музыкально-ритмическая гимнастика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Оздоровительный бег Релаксация Технологии эстетической направленности Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Точечный массаж Биологическая обратная связь (БОС)
Коррекционные технологии Арттерапия Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Психогимнастика Фонетическая ритмика Куклотерапия Анималотерапия Психотерапевтические прогулки Аутогенная тренировка
Здоровьесберегающая среда комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в семье и ДОУ.
основные характеристики здоровьесберегающей среды морально-психологический климат; экология и гигиена; современный дизайн; рациональный режим жизни, труда и отдыха; современные образовательные программы, методики и технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»
Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...
Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".
ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....
Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ
В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня....
Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"
Рекомендации по использованию презентаций....
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...
Мультимедийные технологии в дошкольном образовании.
Мультимедийные технологии находят своё применение в дошкольном образовании...