Прогулки и их виды в режиме дня образовательной организации
презентация на тему

Крамскова Наталия Владимировна

Прогулки и их виды в режиме дня образовательной организации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулки и их виды в режиме дня образовательной организации П одготовила Крамскова Н.В., воспитатель

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» - В. А. Сухомлинский .

Слайд 3

Что такое прогулка? "ПРОГУЛКА" - пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения . Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой - Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей.

Слайд 4

ПРОГУЛКА СЛУЖИТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ, ПРЕСЛЕДУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ И ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ЦЕЛИ. Цели прогулки:

Слайд 5

Задачи прогулок: организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор); участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников); развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность;

Слайд 6

формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу активизировать самостоятельную деятельность детей; выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы; воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе; обеспечивать двигательную активность детей на воздух.

Слайд 7

Виды прогулок

Слайд 8

Прогулка-наблюдение за: сезонными изменениями в природе; особенностями растительного мира; жизнью домашних и диких животных трудом и отдыхом людей.

Слайд 9

прогулка-задача предлагается определить: Направление и скорость ветра; цвет предметов; расстояние; высоту предмета.

Слайд 10

прогулка-поиск учащиеся получают задание отыскать: лекарственные травы; сеянцы; семена деревьев; природный материал для гербария, коллекции и т.д.

Слайд 11

прогулка-поход на скорость; выносливость; дисциплину; внимание; ориентирование на местности.

Слайд 12

прогулка-фантазия должна представить возможность: сделать фотосессию; изготовить поделку из природного материала; сплести венок, корзину; составить букет из листьев, цветов, веток; придумать рассказ, составить описание.

Слайд 13

прогулка-экскурсия , ставит задачи познакомить и показать: местные достопримечательности различные предметы и объекты; редкие цветы, деревья, кустарники; заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека .

Слайд 14

прогулка-практикум , предусматривает закрепление знаний и умений учащихся: по правилам дорожного движения; по технике безопасности; по трудовым навыкам; по ориентированию; по культуре поведения.

Слайд 15

комбинированная прогулка проводится в сочетании с играми; спортивными занятиями трудом; экскурсионной работой

Слайд 16

В течение дня режим школы предусматривает проведение трёх прогулок: Утром (до начало уроков); Утренняя прогулка непродолжительная, как и утренняя зарядка, обеспечивает бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям. В середине дня (между учебными занятиями) Вторая прогулка является паузой, имеющей в виду восстановление сил, снятие умственного и физического утомления, повышение работоспособности учащихся. В конце дня. Третья прогулка проводится после всех школьных занятий. Это прогулка - отдых.

Слайд 17

Структура прогулки 1.Организационный момент включает : Одевание детей (необходимо проследить, чтобы дети одевались по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке), Инструктаж по технике безопасности (его содержание зависит от вида проводимой прогулки)

Слайд 18

2.Основная часть прогулки (её структура зависит от вида проводимой прогулки) Структура комбинированной прогулки : Наблюдение Подвижные игры Труд на участке Индивидуальная работа с учащимися Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 19

3. Заключительная часть прогулки По окончании прогулки провести проверку состава группы Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры

Слайд 20

Прогулка как средство укрепления здоровья Умеренные физические нагрузки, которые получают дети во время прогулки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Все это эффективно лишь при соблюдении некоторых условий: движения должны быть разнообразны по форме и характеру; физические нагрузки должны даваться с учетом растущего организма; занятия должны быть эмоционально насыщенными

Слайд 21

Какие здоровьесберегающие технологии реализуются на прогулке? соблюдение теплового режима; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; соблюдение двигательного режима; физических нагрузок; упражнение для укрепления осанки; релаксационные паузы; технология педагогики сотрудничества; технология личностно-ориентированного подхода.

Слайд 22

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям.

Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям....

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные...

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка....

Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации.

В процессе продуктивной деятельности формируются у ребенкадошкольного возраста важные качества личности: умственная активность,любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являютсяосновным...

Виды контроля в дошкольной образовательной организации в соответствии требованиям ФГОС ДО

Виды  контроля в  дошкольной образовательной организации в соответствии требованиям ФГОС ДО...

Методический тренинг на тему: «Музыкальные игры и ритмические движения в режиме дошкольной образовательной организации»

Музыкально – ритмические движения — это особый вид деятельности, который развивает внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, музыкальность и эмоциональнос...