Интеллектуальная игра «Мы и наше здоровье».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеллектуальная игра «Мы и наше здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ
Параметры | Содержание |
Наименование мероприятия | Интеллектуальная игра «Мы и наше здоровье». |
Автор | Новикова Татьяна Николаевна, воспитатель |
Основание проведения мероприятия | Реализация авторской программы «Цветок Познания» |
Цели мероприятия |
|
Задачи мероприятия |
|
Участники меропр-я | Дошкольники подготовительной группы, медсестра. |
Возраст учащихся | 6-7 лет |
Место проведения | Групповое помещение |
Форма | Интеллектуальная игра, дети рассажены группами. |
Этапы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Используемая литература |
|
Раздаточно-информационный материал | Поговорки о здоровье, стенгазета «Мы за здоровый образ жизни», песочные часы на 1 минуту, ребусы, карточки с ситуациями, лепестки к цветку познания, ручки. |
Ход мероприятия.
Этап занятия, время | Содержание этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. 3 мин. Целе - полагание. | Организация детей. Создание положительного психологического климата. Подготовка к предстоящей работе. Постановка задачи перед детьми, мотивация к предстоящей игровой деятельности | Ребята, давайте возьмёмся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, закроем глаза и мысленно пожелаем себе и друзьям хорошего настроения, радости и удачи на нашей игре (пауза). Присаживайтесь на свои места. - Вы сейчас пожелали для себя и своих друзей много хорошего, а чем мы можем поделиться друг с другом в этой игре? -Что можно получить взамен? - Рассмотрите нашу группу. Как вы думаете, какие знания мы сегодня будем передавать друг другу? - А для чего нам нужны эти знания? Сегодня у нас присутствует фельдшер Татаринова Валентина Георгиевна. Ей предоставляется слово для выступления. | Дети положительно настраиваются на предстоящую деятельность. Возможные ответы детей: Дети высказывают свои мнения, приходят к мысли, в игре можно делиться друг с другом знаниями, передавать свой жизненный опыт, хорошее настроение, радость и т.д. и взамен получать ещё больше знаний. Вариант ответа: знания о здоровье, о здоровом образе жизни. Они нужны нам для того, чтобы не заболеть, чтобы сохранить себе и другим здоровье. (Медсестра приводит статистику заболеваний в детском саду, их последствия, профилактику и желает ребятам удачи в игре). |
Основной. | Организация интеллектуальной игры. | - Мы продолжаем выращивать Цветок Познания (обращает внимание детей на стенд). Ну а какие лепестки вы сегодня заработаете, вы скажете сами: К доске прикрепляется большой жёлтый лепесток с надписью «Знания о здоровом образе жизни» - Кому в конце игры можно вручить такой лепесток? К доске прикрепляется большой красный лепесток с надписью «Сотрудничество» - Кому в конце игры можно вручить такой лепесток? К доске прикрепляется большой розовый лепесток с надписью «Мышление» - Кому в конце игры можно вручить такой лепесток? -Ну а теперь в путь, нас с вами ждёт интеллектуальная игра «Мы и наше здоровье». Экспертная комиссия будут оценивать результаты работы групп «Крепыши», «Неболейки», и «Здоровяки». Начинаем игру. | Вариант ответа: лепестки знаний, их можно вручить тем ребятам, кто сегодня покажет хорошие знания о здоровом образе жизни . Вариант ответа: лепестки личностных качеств, их можно вручить тем ребятам, кто хорошо сотрудничает в группе, работает дружно. Вариант ответа: лепестки умений, их можно вручить тем ребятам, кто будет хорошо мыслить. |
1 этап «Скорая помощь» 2 этап «Ты - мне, я – тебе» 3 этап «Заморочки из бочки» 4 этап «Тёмная лошадка» | Организация разминки . Организация групповой работы по результатам самостоятельной поисковой деятельности. Организация самостоятельной работы по разгадыванию ребусов. Организация групповой работы по решению практических ситуаций на дороге. | 1 этап игры называется «Скорая помощь». Правила гейма: Каждой команде поочерёдно будут задаваться 3 вопроса. Комиссия (рукой указывает на комиссию) будет учитывать только один, самый первый ответ. Поэтому команда, прежде чем дать ответ, может посоветоваться.
8.Что нужно сделать, если твой знакомый получил перелом ноги? 9.Что нужно сделать, если у товарища случился солнечный удар? Экспертная комиссия озвучивает итоги 1 этапа. 2-й этап «Ты - мне, я – тебе» - Проверим ваше домашнее задание, как вы сумели самостоятельно найти загадки о здоровье. Правила этапа:
Экспертная комиссия озвучивает итоги 2 этапа. 3-й этап «Заморочки из бочки» Правила гейма:
Экспертная комиссия обрабатывает результаты 3 этапа. 4-й этап - «Тёмная лошадка». Командам раздаются приготовленные задания. Правила этапа: каждая команда совместно должна решить предлагаемые ситуации. В процессе обсуждения командам необходимо обосновывать свою точку зрения. Экспертная комиссия озвучивает результаты 3-го и 4-го этапов. Вручение грамоты победителям. | Команды отвечают на заданные вопросы. Ответы:
Дети загадывают друг другу приготовленные загадки. Работают командами. Участники игры достают из конвертов приготовленные на столах задания-ребусы, работают самостоятельно, индивидуально. Дети работают командами. После выполнения задания указывают на знак готовности. В ходе проверки и обсуждения обосновывают свой ответ: почему именно так они решили. |
Заключи- тельный. Рефлексия. | Подведение итога. | Вот и подошла наша игра к концу. Перед вами лежат коробочки с лепестками в Цветок Познания. Оцените себя (обращает внимание на честность), выберите те лепестки, которые вы сегодня заработали. Поднимите их. Воспитатель просит детей обосновать свой выбор. Игра окончена. Спасибо всем за работу. | Дети делают выводы по поводу своей работы (объясняют, почему именно эти лепестки они выбрали, за проявление каких знаний, умений, качеств), позитивно оценивают себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-536402-1485862579.jpg)
Интеллектуальная игра с родителями "Что? Где? Когда?" тема: "Права наших детей"
Игра по правам детей...
Интеллектуальная игра-викторина "Наша Родина-Россия"
Эта игра обобщает и систематизирует знания о России, о Самарской области. Воспитываются патриотические чувства у детей, уважение ко всем национальностям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-932939-1528808285.jpg)
Деловая игра для родителей «Наше здоровье в наших руках».
Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей - дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1041938-1536505299.jpg)
Интеллектуальная игра – викторина «Наша Родина –Россия»
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствован...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-399364-1391717182.jpg)
Конспект интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».
Конспект интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».Здравствуйте, ребята!Я рада приветствовать вас. И сегодня наше занятие будет прох...