Здоровый образ жизни детей в детском саду
статья (младшая группа) на тему
Одним из приоритетных направлений своей работы считаем укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по ЗОЖ во второй группе раннего возраста
Воспитатели: Сазанакова Ирина Сергеевна
«Забота о здоровье детей является важнейшим трудом воспитателя. Инструмент профессиональной деятельности педагога - это педагогическая технология, которая обязательно должна быть здоровьесберегающей».
В.А. Сухомлинский
Одним из приоритетных направлений своей работы считаем укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Педагогическую деятельность планируем в соответствии программы «От рождения до школы» под научной редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Для решения образовательных задач и изучения динамики развития детей проводим педагогический мониторинг с помощью пособия Ю.А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития ребенка».
В нашей группе организовано здоровьесберегающее пространство группы:
- Пространство групповой комнаты зонировано, что даёт детям возможность заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу с учётом гендерной принадлежности.
- Создан уголок здоровья, который пополняется систематически нестандартным оборудованием («нестандартными» массажными ковриками, мячами, обручами).
- Предметная среда динамична, способствует обеспечению положительного эмоционального состояния, соответствует всем требованиям СанПина (подбор мебели в соответствии с ростом детей, соблюдение режима кварцевания и проветривания групп),
- Обеспечены условия для предупреждения детского травматизма.
Ежедневно проводим утренний фильтр, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения: разминка в постели, самомассаж, зрительные или дыхательные упражнения; обширное умывание. Дети занимаются босохождением: в летний период на прогулке, а в зимний по «дорожкам здоровья».
Осуществляем постоянный контроль осанки детей. Используем дыхательную гимнастику, применяем метод су – джок терапии академика В.Ф. Базарного, систематически применяю пальчиковую, артикуляционную гимнастику, игротренинги (с мячиком, карандашом, еловой шишкой), игротерапию. Чтобы добиться оптимальной двигательной нагрузки один раз в месяц планирую день игры, а также каникулярное время.
Для того чтобы обеспечить психологический комфорт в группе, используем психологический метод музыкотерапии.
Сотрудничество с инструктором по физической культуре и медицинским работником позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей.
Ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.
Результатом нашей работы считаем активное участие детей и родителей в совместных мероприятиях:
- Забавные фигурки
- Украшаем группу к новому году
- Хоровод дружбы
- Детишки здоровишки
Работа в тесном контакте с родителями дает хорошие показатели:
- Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей
- Развился интерес к здоровому образу жизни
- Выросла культура межличностных взаимодействий детей в группе.
В заключение хочется сказать, что комплексный подход к воспитанию здорового ребенка позволил нам снизить заболеваемость и добиться высоких результатов в физическом развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция здорового образа жизни ребенка в детском саду
Развиваем мелкую моторику. Пальчиковые игры и упражнения. Старшая группа. (из опыта работы)...
"Формирование основ здорового образа жизни детей в детском саду".
Создание максимально благоприятных условий для физического развития личности.Профилактика рецедивов болезней и улучшение здоровья воспитанников....
Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни в условиях детского сада
Пердставлен опыт работы по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни...
О здоровом образе жизни детей в детском саду. Консультация для родителей.
Слова «здоровый образ жизни» у всех на слуху. А что это такое? Ученые пишут, что здоровый образ жизни – это активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Сама по себ...
«Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни в условиях детского сада»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
Роль воспитателя в формировании здорового образа жизни детей в детском саду
Роль воспитателя в формировании здорового образа жизн идетей в детском саду...
"Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни в условиях детского сада"
Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни в условиях детского сада...