Здоровый образ жизни детей в детском саду
статья (младшая группа) на тему

Сазанакова Ирина Сергеевна

Одним из приоритетных направлений своей работы считаем укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый образ жизни19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по ЗОЖ во второй группе раннего возраста

Воспитатели: Сазанакова Ирина Сергеевна

«Забота о здоровье детей является важнейшим трудом воспитателя. Инструмент профессиональной деятельности педагога - это педагогическая технология, которая обязательно должна быть здоровьесберегающей».

                                                                                                                         В.А. Сухомлинский  

Одним из приоритетных направлений своей работы считаем укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Педагогическую деятельность  планируем в соответствии программы «От рождения до школы» под научной редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Для решения образовательных задач и изучения динамики развития детей проводим педагогический мониторинг с помощью пособия Ю.А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития ребенка».

В нашей группе организовано здоровьесберегающее пространство группы:

  • Пространство групповой комнаты зонировано, что даёт детям возможность заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу с учётом гендерной принадлежности.
  • Создан уголок здоровья, который пополняется систематически нестандартным оборудованием («нестандартными» массажными ковриками, мячами, обручами).
  •  Предметная среда динамична, способствует обеспечению положительного эмоционального состояния, соответствует всем требованиям СанПина (подбор мебели в соответствии с ростом детей, соблюдение режима кварцевания и проветривания групп),
  • Обеспечены условия для предупреждения детского травматизма.

Ежедневно проводим утренний фильтр, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения: разминка в постели, самомассаж, зрительные или дыхательные упражнения; обширное умывание. Дети занимаются босохождением: в летний период на прогулке, а в зимний по «дорожкам здоровья».

Осуществляем постоянный контроль осанки детей. Используем дыхательную гимнастику, применяем метод су – джок терапии академика В.Ф. Базарного, систематически применяю пальчиковую, артикуляционную гимнастику, игротренинги (с мячиком, карандашом, еловой шишкой), игротерапию. Чтобы добиться оптимальной двигательной нагрузки один раз в месяц планирую день игры, а также каникулярное время.

Для того чтобы обеспечить психологический комфорт в группе, используем психологический метод музыкотерапии.

Сотрудничество с инструктором по физической культуре и медицинским работником позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей.    

Ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Результатом нашей работы считаем активное участие детей и родителей в совместных мероприятиях:  

  • Забавные фигурки
  • Украшаем группу к новому году
  • Хоровод дружбы
  • Детишки здоровишки

Работа в тесном контакте с родителями дает хорошие показатели:

  • Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей
  • Развился интерес к здоровому образу жизни
  • Выросла  культура межличностных взаимодействий детей в группе.

В заключение хочется сказать, что комплексный подход к воспитанию здорового ребенка позволил нам снизить заболеваемость и добиться высоких результатов в физическом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция здорового образа жизни ребенка в детском саду

Развиваем мелкую моторику. Пальчиковые игры и упражнения. Старшая группа. (из опыта работы)...

"Формирование основ здорового образа жизни детей в детском саду".

Создание максимально благоприятных условий для физического развития личности.Профилактика рецедивов болезней и улучшение здоровья воспитанников....

Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни в условиях детского сада

Пердставлен опыт работы по формированию у воспитанников представлений о здоровом  образе жизни...

О здоровом образе жизни детей в детском саду. Консультация для родителей.

Слова «здоровый образ жизни» у всех на слуху. А что это такое? Ученые пишут, что здоровый образ жизни – это активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Сама по себ...

«Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни в условиях детского сада»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Роль воспитателя в формировании здорового образа жизни детей в детском саду

Роль воспитателя в формировании здорового образа жизн идетей  в детском саду...

"Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни в условиях детского сада"

Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни в условиях детского сада...