Совместное мероприятие родителей и детей раннего возраста по развитию движений "Прогулка в осенний лес"
методическая разработка

Короткова Ирина Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей                                  Калининского района  Санкт – Петербурга

 

 

 

Конспект совместной деятельности по развитию движений в группе раннего возраста.

«Прогулка в осенний лес»

Группа №11 «Малыши»

 

 

Составители:

Короткова И.А.

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2018г.

 

Цель:

  • Создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.

Программные задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности.
  • Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег «стайкой».
  • Приучать действовать сообща, менять характер движения во время ходьбы  и бега в соответствии с указаниями педагога.
  •  Продолжать учить организованно, перемещаться
    в определенном направлении .
  • Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; умение ползать по тунелю на четвереньках, развивать умение прыжков на двух ногах.
  • Развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижную игру с несложными движениями, выполнять движения в соответствии с текстом игры.
  • Вызвать эмоциональный отклик -сочувствие персонажу, попавшему в беду.
  • Продолжать привлекать родителей к совместному мероприятию, как активных участников .



Оборудование:

  • Муляжи моркови по количеству всех детей, туннель , массажные мячики «Ёжик»;маски «Зайчат» по количеству детей, корзинка ,бубен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ход совместной деятельности :

 Вводная часть .

Дети и родители входят в зал. Встают в шеренгу.

 Воспитатель: Мы сегодня все вместе отправимся в лес, хотите?

Дети и родители: Да

Воспитатель:  На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Но этот лес не просто лес,
Этот лес страна чудес.

Обратить внимание детей на Зайчика сидящего на полянке.

Воспитатель: Зайчик, а ты почему такой грустный и плачешь?

Зайчик: Я пошел в лес и потерялся ,и никак не могу найти дорогу домой. А дома меня ждут мои сестренки и братишки ,мы с ними хотели поиграть.

Воспитатель: Ребятки поможем Зайчику найти дорожку домой?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда пойдемте гулять в лес.

Под музыку……. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, по ровненькой дорожке побежали наши ножки»

Родители совместно  с детьми выполняют движения в соответствии с текстом задания.

Воспитатель : Ну вот мы с вами и пришли в осенний лес. Зайчик ты почему опять такой грустный?

Зайчик: Пока я бегал все мои морковки высыпались из корзинки .А я ведь их нес зайчаткам  чтобы угостить.

Воспитатель: Не грусти Зайчишка. Мы с ребятками поможем тебе собрать все морковки  обратно в корзинку.

Воспитатель: Ребята поможем Зайчику?

Дети : Да.

Выполняется игровое задание «Все морковки в корзинку» Родители совместно с детьми собирают морковки в корзинку.

 

Воспитатель: Зайчик вот мы тебе и помогли собрать все морковки. А ты знаешь, что морковка –это очень полезный овощ. В ней очень много полезных витаминов .

Зайчик: Ребятки спасибо вам большое ,что помогли мне собрать морковки .Я обязательно расскажу зайчаткам ,что морковка очень полезная.

Воспитатель: Ой ребятки ,вы слышите ? Кто это так фырчит? Давайте пойдем и посмотрим кто это?

Дети: Да .

Воспитатель: Ребятки смотрите норка.  А кто это в этой норке живет и так громко фыркает? Давайте посмотрим.

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите это же Ёжик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ёжиком.

Дети: Здравствуй Ёжик.

Ёжик : Здравствуйте ребята. А что вы делаете в лесу?

Воспитатель :Мы пришли с ребятками в лес погулять, и встретили Зайчика. Он потерялся ,а мы решили его проводить до дома.

Ёжик: А я знаю где живет Зайчик.

Воспитатель: Здорово. А ты поможешь нам и покажешь дорогу к домику Зайчика.

Ёжик: Конечно помогу .Только сначало в со мной поиграете?

Дети: Да.

Ёжик: Ребята смотрите кто тут спрятался у меня корзинке.

Дети: Ёжики.

Воспитатель: Правильно Ёжики. Хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Ёжик: Самомассаж с мячиками  «Су джо»

 

 

 

 

«Ласковый  Ёж»

Гладь мои ладошки ,ёж!

Ты колючий ,ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом.

Ёжик : Молодцы ребята.Как вы здорово поиграли с моими друзьями ,маленькими ежатами.

Воспитатель: Ёжик ,а ты обещал показать нам самую короткую дорожку к домику Зайчика.

Ёжик: Да я помню. Сейчас я вам её покажу.

Проползание через туннель на четвереньках. Родители и дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Ребята смотрите ,это домик Зайчика.

Зайчик: Ура! Вы нашли мой домик!

Спасибо вам ребятки.

Ребятки ,а я хочу с вами поиграть.

Дети: И мы хотим с тобой поиграть.

(Одеть маски зайчиков)

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»-игра проводится два раза.

Родители и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайчик: Молодцы ребята.

Воспитатель: Зайчик ты больше не теряйся. Слушайся маму Зайчиху и папу Зайца.

А нам пора возвращаться в группу. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей                                  Калининского района  Санкт – Петербурга

Конспект совместной деятельности по развитию движений в группе раннего возраста.

«Путешествие в осенний лес»

Группа №11 «Малыши»

Составители:

Короткова И.А.

Санкт – Петербург

2018г.

Цель: 

  • Создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.

Программные задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности.
  • Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег «стайкой».
  • Приучать действовать сообща, менять характер движения во время ходьбы  и бега в соответствии с указаниями педагога.
  •  Продолжать учить организованно, перемещаться
    в определенном направлении .
  • Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; умение ползать по тунелю на четвереньках, развивать умение прыжков на двух ногах.
  • Развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижную игру с несложными движениями, выполнять движения в соответствии с текстом игры.
  • Вызвать эмоциональный отклик -сочувствие персонажу, попавшему в беду.
  • Продолжать привлекать родителей к совместному мероприятию, как активных участников .



Оборудование: 

  • Муляжи моркови по количеству всех детей, туннель , массажные мячики «Ёжик»;маски «Зайчат» по количеству детей, корзинка ,бубен.

1 Ход совместной деятельности :

 Вводная часть .

Дети и родители входят в зал. Встают в шеренгу.

 Воспитатель: Мы сегодня все вместе отправимся в лес, хотите?

Дети и родители: Да

Воспитатель:  На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Но этот лес не просто лес,
Этот лес страна чудес.

Обратить внимание детей на Зайчика сидящего на полянке.

Воспитатель: Зайчик, а ты почему такой грустный и плачешь?

Зайчик: Я пошел в лес и потерялся ,и никак не могу найти дорогу домой. А дома меня ждут мои сестренки и братишки ,мы с ними хотели поиграть.

Воспитатель: Ребятки поможем Зайчику найти дорожку домой?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда пойдемте гулять в лес.

Под музыку……. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, по ровненькой дорожке побежали наши ножки»

Родители совместно  с детьми выполняют движения в соответствии с текстом задания.

Воспитатель : Ну вот мы с вами и пришли в осенний лес. Зайчик ты почему опять такой грустный?

Зайчик: Пока я бегал все мои морковки высыпались из корзинки .А я ведь их нес зайчаткам  чтобы угостить.

Воспитатель: Не грусти Зайчишка. Мы с ребятками поможем тебе собрать все морковки  обратно в корзинку.

Воспитатель: Ребята поможем Зайчику?

Дети : Да.

Выполняется игровое задание «Все морковки в корзинку» Родители совместно с детьми собирают морковки в корзинку.

Воспитатель: Зайчик вот мы тебе и помогли собрать все морковки. А ты знаешь, что морковка –это очень полезный овощ. В ней очень много полезных витаминов .

Зайчик: Ребятки спасибо вам большое ,что помогли мне собрать морковки .Я обязательно расскажу зайчаткам ,что морковка очень полезная.

Воспитатель: Ой ребятки ,вы слышите ? Кто это так фырчит? Давайте пойдем и посмотрим кто это?

Дети: Да .

Воспитатель: Ребятки смотрите норка.  А кто это в этой норке живет и так громко фыркает? Давайте посмотрим.

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите это же Ёжик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ёжиком.

Дети: Здравствуй Ёжик.

Ёжик : Здравствуйте ребята. А что вы делаете в лесу?

Воспитатель :Мы пришли с ребятками в лес погулять, и встретили Зайчика. Он потерялся ,а мы решили его проводить до дома.

Ёжик: А я знаю где живет Зайчик.

Воспитатель: Здорово. А ты поможешь нам и покажешь дорогу к домику Зайчика.

Ёжик: Конечно помогу .Только сначало в со мной поиграете?

Дети: Да.

Ёжик: Ребята смотрите кто тут спрятался у меня корзинке.

Дети: Ёжики.

Воспитатель: Правильно Ёжики. Хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Ёжик: Самомассаж с мячиками  «Су джо»

«Ласковый  Ёж»

Гладь мои ладошки ,ёж!

Ты колючий ,ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом.

Ёжик : Молодцы ребята.Как вы здорово поиграли с моими друзьями ,маленькими ежатами.

Воспитатель: Ёжик ,а ты обещал показать нам самую короткую дорожку к домику Зайчика.

Ёжик: Да я помню. Сейчас я вам её покажу.

Проползание через туннель на четвереньках. Родители и дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Ребята смотрите ,это домик Зайчика.

Зайчик: Ура! Вы нашли мой домик!

Спасибо вам ребятки.

Ребятки ,а я хочу с вами поиграть.

Дети: И мы хотим с тобой поиграть.

(Одеть маски зайчиков)

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»-игра проводится два раза.

Родители и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайчик: Молодцы ребята.

Воспитатель: Зайчик ты больше не теряйся. Слушайся маму Зайчиху и папу Зайца.

А нам пора возвращаться в группу. До свидания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.

Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...

Рекомендации для родителей "Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста"

Эффективный  прием  привлечения  внимания  ребенка - действия  взрослого  с  игрушками  без  предварительного  объяснения  и  приглашения...

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

В настоящее время, одной из актуальных проблем в образовании детей раннего возраста является недостаточное понимание родителями формирования позитивных установок в детско - родительском взаимодействии...

План совместных мероприятий во 2 группе раннего возраста.

План совместных мероприятий разработан на весь учебный год.Запланированные различные выставки,праздники - дни рождения,экскурсии....

Консультация для родителей «Зачем детям раннего возраста нужно развитие музыкальных способностей?»

Музыкальные занятия способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга. Это помогает лучше воспринимать и запоминать новую информацию в дальнейшем....