Консультация для родителей «Зачем детям раннего возраста нужно развитие музыкальных способностей?»
консультация по музыке
Музыкальные занятия способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга. Это помогает лучше воспринимать и запоминать новую информацию в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.odt | 43.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Зачем детям раннего возраста нужно развитие музыкальных способностей?».
Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать — все это могут развивать занятия музыкой.
Музыкальные занятия способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга. Это помогает лучше воспринимать и запоминать новую информацию в дальнейшем.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции — это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
Наша цель — доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям.
После года, когда ребенок начинает произносить первые слова, можно приступить к развитию его музыкального слуха. Для этого можно использовать детские музыкальные инструменты, такие как металлофон, дудочка, пианино. На пианино можно показать, как поет птичка, нажимая на клавиши малой октавы (высокий звук), затем попросить ребенка воспроизвести звук самому. С помощью низких нот можно изобразить грозу, резко переходя в более высокую тональность для имитации капель дождика.
Пение и музыка развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами. Приятный способ памяти (многократные ненавязчивые повторения). Обогащение словаря ребенка. Развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений. Тренировка более четкой артикуляции и т. д.
Музыкальный репертуар для детей 2-3 года жизни
Рекомендуют для прослушивания музыкальные пьесы с выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «знакомых» изобразит музыка.
Пьесы: «Птички», муз. Т.Ломовой или муз. Г.Фрида; «Воробей» А.Руббаха или Е.Тиличеевой; «Кошка» Е.Тиличеевой, «Большая собака» М.Раухвергера; «Медведь» Д.Шостаковича или Е.Тиличеевой или В.Ребикова; «Мишка» М.Раухвергера или Г.Фрида; «Дождик» Г.Лобачева или В.Фере, «Машина» («Езда в машине») Г.Фрида; «Автомобиль» М.Раухвергера. Те, кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи.
Уже на втором году жизни ребенка можно включить в слушание пьесы С.Майкапара «В садике», «Пастушок», «Мотылек», «Маленький командир».
На третьем году жизни добавить пьесы А.Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П.Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э.Грига «Птичка»; музыку В.Моцарта.
Как научить малыша подпевать?
С малышом стоит петь чаще. Разучивать песни «с голоса». Чередовать пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Использовать детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Стараться не искажать мелодию. Петь негромко. Избегать преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая, начнет изображать без звука движение рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Стараться подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные стоит петь спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно. Главное помнить: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Птички»:
Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
Зернышек я птичкам дам, дам, дам.
Клювиками птички - клю, клю, клю.
Я смотрю на птичек и пою:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля;
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это
проговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки».
Мама играет с ребёнком и поет:
1. Ладушки, ладошки, Звонкие хлопошки, Хлопали в ладошки, (После каждого
куплета надо протяжно петь «Да» и хлопать по коленям двумя руками
подчеркнутым, фиксированным движением). Хлопали немножко. Да!
2. Кашку варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали. Да!
3. Кулачки сложили, Кулачками били: Тук-тук, тук-тук, Тук – тук – тук. Да!
4. Ладушки плясали, Деток забавляли, Ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Да!
#1051;адушки устали, Ладушки поспали. Баю-баю, баюшки, (Соединив ладошки
приложить их к щёчке). Баю-баю, ладушки. Да! (Как в первом куплете).
Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков.
Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем
исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за проговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.
Мама поет песенку «Птичка»:
Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко. Подожди, не улетай! Улетела. Ай! Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.
Неотъемлемой частью музыкальных занятий являются музыкально — ритмические движения, способствуют развитию чувства ритма, координации движений, образному восприятию музыки, правильному ориентированию в пространстве и умению передавать идею в движениях.
На втором году жизни малыши любят пляску «Айда!». Мама берет ребенка за обе руки, поет и пляшет.
1 часть(А) Айда, Айда, Айда, Айда, Айда
#1095;асть(В) Быстро ножки топотали. А мы с Танечкой плясали.(2 строчки повторяются 2 раза) Ай Первая часть (А): Мама и малыш стоят держа друг друга за обе руки, покачиваясь в право влево, переваливаясь с ноги на ногу, подпевают Айда. 2 Часть (В) Быстро притоптывают ножками, держась за обе руки. На слово АЙ останавливаются и прячут руки за спину.
Таким образом, подготовив ребенка к более углубленному познанию музыки, можно открыть для него ряд новых возможностей в выборе будущего. Музыка помогает детям посмотреть на мир через призму прекрасного и совершенного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей, имеющих детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста - Предметы домашнего окружения в роли игрушек.
Игра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.В данной консультации рассказывается о том, как организоват...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.
Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...
Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного о
Адаптация (приспособление к новым условиям) — процесс сложный и длительный. В лучшем случае продолжительность его составляет один-полтора месяца. Впервые...
Советы для родителей по адаптации ребенка в детском саду. Консультация для родителей речь детей раннего возраста
Советы и рекомендации для родителей по адаптации ребенка в детском саду. Речь ребенка в раннем возрасте. Игры для детей раннего возраста....