Формирование кгн в младшем возрасте
консультация (младшая группа) на тему
Формирование кгн в младшем возрасте в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kulturno-gigienicheskih_navykov.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений .
Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.
Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается ещё до поступления ребёнка в детский сад, в семейном кругу Самообслуживание включает в себя следующее: освоение навыков приема пищи; одевание и раздевание; гигиена тела и опрятность .
Начинать учить ребенка быть аккуратным и самостоятельным нужно с первых месяцев жизни . Сначала главную роль в этом играет, безусловно, играет взрослый, но на протяжении роста и развития ребенка его роль существенно меняется.
Ребенку первых месяцев жизни для комфортного существования требуется быть сухим, чистым и сытым. Задача взрослого обеспечить ему всё это (не держать ребенка мокрым, давать сосать соску не менее 20 минут). С третьего месяца жизни лицо, шею и руки по утрам обмывать водой комнатной температуры. К четырем месяцам при кормлении из бутылочки , держать её на таком расстоянии, чтобы ребенок мог взять бутылочку, протянув руки. К пяти месяцам приучайте ребенка кушать полугустую и густую пищу, учитывая следующие моменты: - берите в ложку немного пищи (1/3 ложки без горки); - кормите медленно, не торопитесь; - не вкладывайте ложку в рот, если губы закрыты; - называйте свои действия; - вытирайте рот салфеткой.
К шести месяцам приучайте ребенка пить из чашки жидкую пищу. С того дня, как ребенок начал хорошо сидеть, начинайте приучать к горшку. Обязательно должна быть проведена предварительная работа : - заранее покажите горшок; - горшок должен быть сухим, чистым и теплым, подходить по размеру; - не следует держать на горшке слишком долго (3-4 минуты); - в случае положительного результата – похвалите ребенка.
Сигналом к высаживанию может быть беспокойное поведение малыша, затормаживание движений, мышечное напряжение. - обязательно высаживайте перед сном, прогулкой, после сна (если проснулся сухой); - не высаживайте на горшок, если ребенок уже мокрый; - не высаживайте ночью, если малыш спит спокойно; - если что-то беспокоит ребенка – поднять с горшка.
К семи месяцам мойте мылом руки перед едой и после пользования горшком. К восьми месяцам слегка, придерживая чашку двумя руками, давайте ребенку пить. К году приучайте ребенка самостоятельно кушать ложкой. В год - год и три месяца ребенок проявляет интерес к самостоятельной еде ложкой. Главное не упустить этот момент, иначе в 2 года вы скажите; «»Ты уже большой и должен кушать сам.», а ребенок в ответ может отказываться, капризничать. В 1г. 3 м. - 1г. 6м. ребенок активно «помогает» взрослому при одевании и раздевании: подает руку, чтобы надеть варежку, поднимает голову при надевании платка, шапки, подает свои вещи.
К двум годам побуждайте ребенка поднимать руки, когда одеваете платье, свитер; просовывать ноги в колготки, носки, которые придерживает взрослый. Учить малыша самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, даже если он делает пока э то неумело. Ребенок третьего года жизни – это существо, постоянно рвущееся к самостоятельности, но практически во всем зависит от взрослого. Для того, чтобы избежать проблем в период «Я сам» нужно предоставить как можно больше свободы ребенку, обучив его быть свободным от взрослого. В этом возрасте малыши уже умеют: - есть густую и жидкую пищу и пить из чашки; - частично одеваться и раздеваться: - расстегивать пуговицы, молнии, застежки; - мыть руки, пользоваться полотенцем; - проситься или показывать жестом, что хочет в туалет.
Важно помнить, что формирование любого из навыков требует серьезной подготовленной работы, использование косвенных приемов обучения . Умение мыть руки и умываться: игры с водой: переливание воды из одной емкости в другую; пускание уточек, корабликов, рыбок: (Рыбки весело играют, то от Вани отплывают, то к Ванюше подплывают, не поймать мне их в воде .) Обучение. При обучении умыванию и мытью рук учитывайте следующие моменты: Удобно ли ребенку стоять у раковины; Не велик ли кусок мыла для детских ладоней; Комфортная ли температура воды; Учитывайте желание и настроение ребенка.
Закрепляйте приобретенные навыки в дидактических играх с куклой (умывание куклы, купание ). При обучении данному навыку не следует использовать стихи, потешки , а вот когда ребенок самостоятельно уже умывается (навык сформирован), данные художественные произведения сделают это занятие интереснее, приятнее ( потешки «водичка - водичка », «тонет не тонет», ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете Тема: Формирование у дошкольников младшего возраста основ гендерного воспитания.
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, ва...
Выступление на педагогическом совете Тема: Формирование у дошкольников младшего возраста основ гендерного воспитания.
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребен...
Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры".
Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры"....
Консультация для родителей Тема:"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего возраста"
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно. Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомосаж (пальчиковые...
Консультация на тему: «Ознакомление с окружающим и формирование словаря детей младшего возраста »
Консультация на тему: "Ознакомление с окружающим и формирование словаря детей младшего возраста"...
Дидактическая игра как средство формирования речи детей младшего возраста.
Из опыта работы....
«Формирование речи дошкольников младшего возраста»
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Развивать звуковую культуру речи, закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать животное по описанию, подбирать гла...