Утренняя гимнастика
консультация на тему
Утренняя гимнастика в детском саду
Выполнения физических упражнений после пробуждения важен и известен всем родителям. Но в условиях современной жизни не всегда удаётся соблюдать правильный режим дня. Приём детей в детский сад начинается с 7:00, и многих ребят родители приводят без зарядки.
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду.
Цели утренней гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Поэтому утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Она является важным компонентом двигательного режима. Посредством утренней гимнастики решаются задачи:
ü «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
ü стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.);
ü способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку: помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.
Для проведения утренней гимнастики необходимо выполнение ряда условий:
ü одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов;
ü на ногах — удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой. Можно заниматься и босиком;
Соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки: выполнить проветривание и влажную уборку в помещении.
В теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе. Продолжительность утренней гимнастики в разных возрастных группах составляет:
v во второй младшей группе― 5―6 мин;
v в средней группе ― 6―8 мин;
v в старшей группе― 8―10 мин;
v в подготовительной группе ― 10―12 мин.
Упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности.
Часть | Последовательность | Значение |
Вводная | Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. | Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение |
Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном крае стопы. | Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки | |
Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости) | Восстановление дыхание | |
Основная | Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины | Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки |
Упражнения для укрепления мышц туловища и ног | Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног. | |
Прыжки |
| |
Заключительная | Дыхательные упражнения | Восстановление дыхание |
Ходьба на месте или с продвижением вперед | Снижение общего возбуждения организма. |
Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, на животе). Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц.
Общие методические требования:
· Требования к подбору общеразвивающих упражнений: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.
· Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений.
· Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.
· Спортивный инвентарь раскладывается заранее.
· Для детей с повышенной возбудимостью ЦНС использовать «Утяжеление» бега; лёгкий бег на носках, руки на пояс.
· Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.
· Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов.
· Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног.
· На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
· В процессе утренней гимнастики инструктор (воспитатель) следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.
Команды имеют большое значение для организации детей. Так как они дают сигнал к началу и окончанию упражнений
· В старших и подготовительных группах перед выполнением упражнения даётся команда «Исходное положение ПРИНЯТЬ!». В исходном положении подается команда: «Со мной упражнение начи-НАЙ!».
· Последнее слово команды произносится с небольшой паузой: начи-най (дополнительный сигнал к началу выполнения упражнения).
· Если необходимо прервать выполнение, подается команда: «ОТСТАВИТЬ!» Заканчивают упражнения по команде «СТОЙ!» или «Закончили». Данные команды подаются вместо последнего счета: « и- и раз, два, три, закончили». «На месте стой: раз, два».
Утренняя гимнастика — обязательная часть обычного дня в детском саду. Только регулярные и грамотно организованные занятия будут эффективны в укреплении физического и эмоционального здоровья малышей. Большую работу проделывает инструктор физо, разрабатывая комплексы зарядки для дошкольников разных возрастов: подбирает упражнения и музыку, придумывает увлекательные сюжеты, привлекает необычный инвентарь. Это ежедневный труд на благо подготовки здорового подрастающего поколения.
1. В.М. Качашкин методика физического воспитания.
2. Скопина Мария Утренняя гимнастика в детском саду -17.05.2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika6.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика в детском саду
Выполнения физических упражнений после пробуждения важен и известен всем родителям. Но в условиях современной жизни не всегда удаётся соблюдать правильный режим дня. Приём детей в детский сад начинается с 7:00, и многих ребят родители приводят без зарядки.
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду.
Цели утренней гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Поэтому утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Она является важным компонентом двигательного режима. Посредством утренней гимнастики решаются задачи:
- «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
- стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.);
- способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку: помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.
Для проведения утренней гимнастики необходимо выполнение ряда условий:
- одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов;
- на ногах — удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой. Можно заниматься и босиком;
Соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки: выполнить проветривание и влажную уборку в помещении.
В теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе. Продолжительность утренней гимнастики в разных возрастных группах составляет:
- во второй младшей группе― 5―6 мин;
- в средней группе ― 6―8 мин;
- в старшей группе― 8―10 мин;
- в подготовительной группе ― 10―12 мин.
Упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности.
Часть | Последовательность | Значение |
Вводная | Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. | Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение |
Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном крае стопы. | Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки | |
Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости) | Восстановление дыхание | |
Основная | Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины | Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки |
Упражнения для укрепления мышц туловища и ног | Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног. | |
Прыжки | ||
Заключительная | Дыхательные упражнения | Восстановление дыхание |
Ходьба на месте или с продвижением вперед | Снижение общего возбуждения организма. |
Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, на животе). Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц.
Общие методические требования:
∙ Требования к подбору общеразвивающих упражнений: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.
∙ Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений.
∙ Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.
∙ Спортивный инвентарь раскладывается заранее.
∙ Для детей с повышенной возбудимостью ЦНС использовать «Утяжеление» бега; лёгкий бег на носках, руки на пояс.
∙ Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.
∙ Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов.
∙ Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног.
∙ На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
∙ В процессе утренней гимнастики инструктор (воспитатель) следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.
Команды имеют большое значение для организации детей. Так как они дают сигнал к началу и окончанию упражнений
∙ В старших и подготовительных группах перед выполнением упражнения даётся команда «Исходное положение ПРИНЯТЬ!». В исходном положении подается команда: «Со мной упражнение начи-НАЙ!».
∙ Последнее слово команды произносится с небольшой паузой: начи-най (дополнительный сигнал к началу выполнения упражнения).
∙ Если необходимо прервать выполнение, подается команда: «ОТСТАВИТЬ!» Заканчивают упражнения по команде «СТОЙ!» или «Закончили». Данные команды подаются вместо последнего счета: « и- и раз, два, три, закончили». «На месте стой: раз, два».
Утренняя гимнастика — обязательная часть обычного дня в детском саду. Только регулярные и грамотно организованные занятия будут эффективны в укреплении физического и эмоционального здоровья малышей. Большую работу проделывает инструктор физо, разрабатывая комплексы зарядки для дошкольников разных возрастов: подбирает упражнения и музыку, придумывает увлекательные сюжеты, привлекает необычный инвентарь. Это ежедневный труд на благо подготовки здорового подрастающего поколения.
1. В.М. Качашкин методика физического воспитания.
2. Скопина Мария Утренняя гимнастика в детском саду -17.05.2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»
Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...
Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...
Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...
Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...