образовательная деятельность по физической культуре (плавание)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

День здоровья для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_podgotovitelnoy_gr.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

Образовательная деятельность по физической культуре (плавание)

День здоровья в детском саду

для подготовительной группы

«Быть здоровым – здорово!»

Инструктор по физической культуре:

Чечнева Ирина Юрьевна

Декабрь 2018 года

Тема: День здоровья!

«В здоровом теле здоровый дух»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

                  2. Развивать выдержку и внимание в играх и конкурсах.

                  3. Способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных занятий, создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: пенопластовые доски, надувные круги, обручи, тонущие игрушки, надувные игрушки, разделительная дорожка.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте ребята! Какое это удивительное слово! Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

Ребята, говорите чаще слово «здравствуйте; и вы почувствуете, как у людей поднимается настроение.

И вот сегодня у нас необычный день. Мы собрались на праздник здоровья. На нашем празднике мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильными, смелыми.

Инструктор: Ребята а вы знаете, в чем секрет здоровья?

- Чтоб расти и закаляться

 Не по дням, а по часам

 Физкультурой заниматься

 Заниматься надо нам.

Инструктор: Кто из вас ребята знает,

                       Что закалка помогает,

                       И полезна  нам всегда!

Дети: Солнце, воздух и вода!

Инструктор: Чтоб расти вам сильными ловкими и смелыми что надо делать по утрам?

Дети: Зарядку!

(Дети выполняют разминку на суше)

1.  Исходное положение – основная стойка

     1- правую ногу назад на носок, руки вверх – вдох

     2- исходное положение- выдох – 4 раза

2. Исходное положение – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные круговые движения прямых рук вперед – 10 раз

3. Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в сторону с выпрямлением вверх руки – 8 раз.

4. Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Приседания с хлопками ладонями над головой – 6 раз

5. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе.

    1- прыжок, ноги врозь

    2- прыжок, ноги вместе – 10 раз.

Инструктор: Молодцы!

                      А сейчас, ребята, вам

                      Я один вопрос задам.

                      Школу юных олимпийцев

                      Собираются открыть.

                      Вы хотели бы, ребята,

                      В эту школу поступить?

Дети: Да, хотим!!!

Инструктор: Очень рада, но сначала

                       Говоря без лишних слов

                       Одного желанья мало

                       Каждый должен быть здоров!

                       Ну а все ли вы здоровы?

Дети: Все здоровы!

Инструктор: А к проверке вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Инструктор: Доктор! Эти все ребята

                      В нашу школу кандидаты

                      Я прошу вас дать ответ

                      Все готовы или нет?

Доктор: Прошу всех ровно встать,

               Что скажу, всем выполнять

                Все дышите!.., не дышите…,

                Руки вместе поднимите,

                Превосходно! опустите!

                Наклонитесь!

                 Разогнитесь!

                 Встаньте прямо!

                 Улыбнитесь!

(Доктор обращается к инструктору)

Доктор: Да, осмотром я доволен

               Из ребят никто не болен

               Каждый весел и здоров!

               И к занятиям готов!

Инструктор: Вот теперь, ребята, вы размялись и готовы к водным состязаниям.

Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды.

Команда «Спасатели» и команда «Водолазы»

Команды поприветствуем друг друга.

Инструктор: Команде «Спасатели» Физкульт!

Дети: Привет!

Инструктор: Команде «Водолазы» Физкульт!

Дети: Привет!

Инструктор: Команды готовы! Начинаем водные состязания!

Конкурсы:

1. Командное упражнение «Звезда» на груди.

2. Командное упражнение «Поплавок».

3. Плыть с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди до противоположного бортика, взять игрушку, вернуться обратно, выполнять тоже упражнение!

4. Плыть на надувном круге при помощи ног и рук способом кроль на груди до противоположного бортика. Обратно плыть на спине при помощи движений ног способом кроль.

5. В одном направлении выполнять упражнение «Торпеда» на груди, руки впереди. обратно – «Торпеда» на спине, руки впереди.

6. «Водолазы» ныряние  в обруч и достать игрушку со дна бассейна.

7. Плыть кролем на груди в полной координации до противоположного бортика. Обратно кролем на спине в полной координации.

Инструктор: Ну ребята, молодцы! В конкурсах все были хороши! Получайте-ка награды. Поздравляю! Очень рада!

Вот и закончился наш праздник.

И вы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт! Ура! Физкульт! Ура! Физкульт!

Все вместе: Ура! Ура! Ура!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре (плавание) в дошкольном учреждении. "Плавание с использованием мячей малого диаметра". Подготовительная к школе группа.

Неоспоримый факт, что плавание является хорошим средством  для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышечной системы. Особенно это касается детей дошкольного возраста, когда формируется мыш...