«Газированная вода - вред или польза?»
проект (старшая группа) на тему
В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.
Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.
Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Мы посмотрели значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gazirovannaya_voda_-_vred_ili_polza.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Проект, в старшей группе «Б» по теме: «Газированная вода - вред или польза?»
Разработали воспитатели: Домальчук И.Л.
Бражкина С. И.
2018 г.
Актуальность проекта.
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему приходят
через рот с пищей»
Гиппократ
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А может быть, они просто не хотят нам ее покупать? Все эти вопросы наверняка не раз задавали своим родителям дети. Мы решили проверить, вредна ли газировка на самом деле.
Некоторые любят чай, кто-то сок, кто-то кофе или просто воду. А вот в нашей группе оказалось очень, много любителей газированной воды.
В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.
Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.
Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Мы посмотрели значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».
Основная часть:
Проблема: у детей не достаточно знаний о том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Цель: доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Задачи:
провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
определить популярность газированной воды различных производителей среди детей и родителей старшей группы на основе социологического опроса;
узнать влияние и доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Предмет исследования: газированные напитки (кока - кола, спрайт)
Гипотеза исследовательской работы: если в процессе реализации проекта будут использованы различные наглядные доказательства отрицательного воздействия газированных напитков на здоровье детей и проведена опытно – экспериментальная работа, то дети смогут самостоятельно доказать достоверность данного предположения.
Участники проектной деятельности:
- дети старшей группы:
- Родители старшей группы.
- Воспитатели старшей группы.
Планируемый результат:
- Знакомство детей с видами газированной воды и ее составом; влияние ее на здоровье человека;
- Путем экспериментальной деятельности, доказать, вред газированной воды.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Информационно-техническое обеспечение:
- библиотека;
- интернет;
- фотографии;
- компьютер;
- мультимедийная установка.
Этапы проектной деятельности.
1 этап: организационный
Обсуждение проблемы: Что мы знаем о газированных напитках? Когда и где появились газированные напитки? Определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
2 этап: поисково-исследовательский
Распределили роли, дала задания детям и родителям по поиску интересного материала о истории газированного напитка и заучиванию стихотворений о лимонаде, пословиц и поговорок о витаминах. Изучили литературу, проводили опыты, делали лимонад , играли в игры, проводили социологическое исследование (анкетирование детей и родителей).Сделали фотографии.
3 этап: предъявление проекта и его продукта
Продуктом проектной деятельности является презентация (о вреде и пользе газированной воды), альбом с полезными и вредными напитками который в дальнейшем может быть использован для уголка здоровья в группе, для проведения бесед о ЗОЖ.
Реализация проекта
Направления работы | Вид деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Анкетирование детей и родителей. Игровая ситуация «Выбираем свои любимые напитки» Видео «Реклама полезного напитка». Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы пословицы и поговорки, Сказка: «Про витамины и здоровье» автор Ирис Ревио Загадки о полезных напитках, фруктах, ягодах. Рассуждалки «Что такое здоровое питание?», «Для чего мы пьем?», «Полезный сок из фруктов» |
Познавательно-исследовательское развитие | Историческая справка о газировке (рассказ + презентация) Беседы: «Происхождение газированных напитков», «Из чего состоит газированный напиток». «Чудеса газировки» Просмотр обучающего видео «Вред или польза газированных напитков», «Как и где изготавливают газировку» Д. и. «Вредно и полезно», «Вершки и корешки», «Свари компот из фруктов» Опытно – экспериментальная деятельность Опыт №1 «Газировка и воздушный шарик» Опыт №2 «Газировка и яйцо» Опыт № 3 «Газировка и ржавые гвозди» Опыт № 4 «Проверка на красители» Опыт № 5 «Опыт с мясом» Готовим сами «Домашний лимонад» |
Художественно эстетическое | ИЗО: «Фрукты в вазе» Аппликация: «Коллаж из этикеток правильных и неправильных напитков» |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Напитки вредные для детей». Выставка «Полезные напитки» (родители) Разучивание стихов о полезных напитках. (дома с детьми). |
Заключение
В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка.
По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы. Подготовили презентацию о газированных напитках.
Советы:
- Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.
- Не держите дома газированные напитки.
- Не держать напиток во рту долго.
- Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%.
- Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности.
Будьте здоровы!
Ресурсное обеспечение проекта.
Материально-техническое: компьютер, мультимедийная установка.
1. Информационный канал «Что вредного в газировке». [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://digest.subscribe.ru/health/doctor/n393833662.html
2. Формат здоровья «Сладкие газированные напитки. Сборник статей». [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://formatzdorovia.com/sladkie-gazirovannye-napitki-vred-ili-polza
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»Гиппократ В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в раци...
Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...
Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...
Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»...
Презентация проекта:"Газированная вода - вред или польза?"
Презентация опытов,фото....
Проект "Газированная вода - вред или польза"
Практический материал о пользе и вреде газированной воды...