Фитбол в доу. Применение мячей
методическая разработка по теме
Фитбол- это не только физическое развитие,но и повышение положительного эмоционального состояния ребенка. Проводить желательно под музыкальное сопровождение. В презентации показаны виды мячей и как фитбол влияет на детей. В приложении расписаны игры и упражнения, которые можно проводить как на занятии физкультуры, так и в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Фитбол в доу" | 1.99 МБ |
Приложение к презентации "Фитбол в доу" | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст наиболее важный для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы . В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол -мячами. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.
Что такое фитбол -гимнастика? Фитбол - это большой мяч диметром 45-78 см. Фитбол -гимнастика -это занятия на больших упругих мячах, которые обеспечивают целенаправленное и комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Виды гимнастических мячей
Цель Развивать физические качества и укреплять здоровье детей
Задачи Оздоровительные: Укреплять здоровье детей с помощью фитболов . Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов . Образовательные : Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость. Воспитательные : Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх
Задачи (Казанская А.В., Пикалева Е.Ю.) • Развитие двигательных качеств; • Обучение основным двигательным действиям; • Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; • Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; • Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; • Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; • Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя; • Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; • Стимуляция развития анализаторных систем, чувствительности ; • Развитие мелкой моторики и речи.
Требования к проведению Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от выступающих предметов в зале . При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола . Темп и продолжительность упражнений индивидуальны для каждого ребенка. Продолжительность одного занятия в младшей группе не должна превышать 15 мин, в средней -20 мин, в старшей 25 мин, в подготовительной группе 30 мин. (прописано в СанПин ) Количество занятий рассчитывают в зависимости от возраста. Физкультурные занятия с фитболом проводятся по подгруппам с учетом групп здоровья, роста. Они проводятся по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная . Занятия фитбол -гимнастикой в основной программе не прописаны, но предусмотрены в парциальных программах.
Методика проведения ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ- реализация задач обучения и закрепления двигательных навыков и умений, воспитание физических качеств, обогащение двигательного опыта детей. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ- обеспечивает постепенное снижение эмоциональной и физической нагрузки.
Содержание В младшем дошкольном возрасте используют показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры. Показ применяется, когда детей знакомят с новыми движениями, которые демонстрируется несколько раз. Прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни очень помогает при обучении детей физическим упражнениям. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах . Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, способствуют закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости. Зрительные ориентиры помогают детям уточнить направления движения и разнообразить занятие. Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на фитболе , а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема. В качестве звуковых ориентиров используются музыкальное сопровождение на фортепиано или аудиозапись, удары в бубен, хлопки в ладоши и пр. Индивидуальная помощь при обучении физическим упражнениям используется для уточнения посадки на фитболе , для создания правильных мышечных ощущений, создания уверенности, успеха. Многие физические упражнения имеют условные названия, которые отражают характер движения, например: «Боксер», «Перекат »
В среднем и старшем возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия для уточнения построения в виде схемы или фотографии. Сюжетный рассказ используется для возбуждения у детей интереса к занятиям, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Например, воспитатель рассказывает сказку «Колобок», а дети выполняют соответствующие упражнения. На занятиях используются также стихи, считалки, загадки, а беседа помогает выяснить интересы детей, способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений. С целью закрепления двигательных навыков упражнения на фитболе следует проводить в игровой и соревновательной формах. В результате возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, благородство и т. д.)
Литература Н.Э. Власенко « Фитбол -гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» Ж.Е. Фирилева , Е.Г.Сайкина «Фитнес- данс лечебно-профилактический танец»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Содержание | Организационно-методические указания/дозировка |
Вводная часть(4 мин) 1.П/и с фитболами «паровозик»: с разновидностями ходьбы и передвижений с фитболами. «Через ручейки»: широким шагом с мячом в руках. «Собачки»: в упоре на коленях, прокатывая мяч головой вперед. «Цапли и кочка»: с высоким подниманием коленей вокруг мяча. 2.П/и с фитболами «Космические корабли»: игроки-космонавты на «космодромах»-фитболах, расположенных в свободном порядке на площадке. По команде «Заводим моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят «р-р-р». По команде «Полетели!» игроки разводят руки в стороны и разбегаются врассыпную. По команде « На посадку!» космонавты приземляются на свои «космодромы». 3.Динамические дыхательные упражнения- «насос»: И.п.-сед на фитболе в наклоне; 1-2-выпрямляясь согнуть руки к груди, вдох носом; 3-4-шипящий выдох ртом, и.п. | Мяч обхватить руками на уровне груди. В разных направлениях. Руки за головой/ 2 мин. Не наталкиваться друг на друга, приземляться только на свой «космодром» / 3 раза. Постепенно увеличивать выдох. На выдохе поднимать плечи, на выдохе опускать / 3-4 раза. |
Основная часть (14 мин) 1.Комплекс ОРУ с фитболом. 2.Динамические упражнения с фитболами: «Качелька», «Падаем с качельки», «Звездочка», «Гусеница». 3.Игровое упр. «Прыжки с кочки на кочку»: прыжки с обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами(из одного конца зала в другой) Ходьба по мостику-буму, руки в стороны (обратно). 4.Самостоятельные игры с обручем. | Свободное размещение по залу / 4 мин. Соблюдать безопасное расстояние/ 5 мин. Выполнять задание поточно. Обручи расположены в произвольном порядке, расстояние между обручами 20-30 см. Прыгать в одном направлении вперед и в сторону, отталкиваясь обеими ногами/ 3 мин. Дети прокатывают, вращают обруч, продезают в него и др./ 1 мин. |
Заключительная часть (3 мин) Самомассаж массажными мячиками. Дети садятся на пол и массируют мячом руки, ноги и туловище. | Сильнее надавливать на мяч руками /3 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результативность Программы «Доктор Мяч» с применением фитбол-мячей+ФОТО.
Результативность Программы «Доктор Мяч» с применением фитбол-мячей....
"Применение фитбол - мячей в оздоровлении детей"
Консультации для педагогов и родителей...
Эффективность реализации программы по фитбол – аэробике «Танцы на мячах» в системе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста
Эффективность реализации программы по фитбол – аэробике «Танцы на мячах» ...
Консультация «Применение фитбол-мячей в оздоровлении детей»
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Проведённые исследования показали, что состояние здоровья детей и подростков, ух...
Применение мячей Су - Джок при коррекции речевых нарушений
Консультация для родителей. Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективност...
Фитбол- аэробика "Танцы на мячах"
Книга с программой для зянятий нафитболах...
Статья на тему применения мячей-фитболов
Статья на тему : "Применение мячей-фитболов,как один из способов организации занятий физической культурой у детей старшего дошкольного возраста"...