Проектная деятельность по здоровьесбережению "Мы за ЗОЖ"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 23.41 КБ |
konspekt_nod.docx | 83.46 КБ |
konspekt_po_izo.docx | 305.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;
• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Участники проекта: Дети 6-7 лет и их родители, учитель-логопед, воспитатель.
Этапы проекта:
- Подготовительный – 1 – 2 неделя марта 2018 г.
- Основной – 3 – 5 неделя марта 2018 г.
- Заключительный – 1 – 2 неделя апреля 2018 г
Ожидаемые результаты:
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Структура проекта
Аналитический блок
- Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье» (приложение №1) Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень сформированности здорового образа жизни.
- Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» (приложение№2).
По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.
Таким образом, мы поставили перед собой цель ежедневно проводить с детьми подвижные игры с учетом какой- либо проблемы (на формирование правильной осанки, на преодоления плоскостопия, а также регулярно проводить консультации с родителями как тематические, так и индивидуальные о здоровом образе жизни.
Информационный (просветительский) блок
- подбор наглядной информации (Приложение №3)
- подборка художественной литературы по теме проекта:
- Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр";
- М.Безруких "Разговор о правильном питании";
- В.Бондаренко "Язы и уши";
- А.Крылов "Как лечили петуха";
- Г.Зайцев "Крепкие, крепкие зубы",
"Дружи с водой";
- Л.Зильберг "Полезные продукты";
- И.Токмакова "Мне грусто я лежу больной";
- С.Михалков "Прививка";
- пословицы, поговорки, загадки о здоровье.(Приложение №4)
- Консультации для родителей: «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание», «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей», «Какие пищевые продукты помогают стать закалённым?».(Приложение №5)
- Буклет для родителей: «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
Практический блок
- оформление папки-передвижки "Игры для здоровья вашего ребёнка".(6)
- Создание картотеки подвижных игр для детей старшего возраста.(7)
- Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.(8)
- Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».(9)
- НОД: "Где прячется здоровье?"(10)
- Создание дидактической игры: Вредная и полезная еда"(11)
- Вечера вопросов и ответов
-Буклет-памятка для родителей "Учитесь общаться с детьми"(12)
- Подбор информации родителями, в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.(13)
Нетрадиционные формы и методы:
- Составление стенгазеты: «Если хочешь быть здоров…».(14)
- Составление родителями вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками.(15)
- Стенгазета "Кто со спортом дружит-никогда не тужит" (16)
- Семейные фотостраницы «Быть здоровым – здорово!»(17)
- Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомления в процессе НОД:
- гимнастика "Маленьких волшебников"
- массаж волшебных ушек
- игровой массаж для закаливания дыхания
- пальчиковая гимнастика
- гимнастика для глаз
- дыхательная гимнастика
- релаксация
- самомассаж носа
- тонизирующий массаж лица
- оздоровительные упражнения для горла
- физминутки (18)
Досуговый блок
- представление театрального вечера «В гостях у Айболита» (19)
Блок «Презентация»
- слайд – шоу «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Итоговый блок
- памятки, буклеты по формированию у детей здорового образа жизни;
- презентация проекта "Хочу быть здоровым".
Проектная деятельность по здоровьесбережению в подготовительной группе «ТЕРЕМОК»
«Мы за ЗОЖ»
Учитель-логопед: Килина Е.К.
Воспитатель: Семенова Е.А.
Г. Кемерово
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Где прячется здоровье?»
Цели: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Учить избирательно относиться к рекламе. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Активизация словаря: физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Методические приёмы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра «Рекламный мячик», использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: модель солнца, рекламный мячик, ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей, аудиозапись для физкультурной минутки.
Ход занятия:
Коммуникативная игра "Я и ТЫ"
Я улыбаюсь, я живу, я всех вокруг всегда люблю, чем больше в мире доброты, тем больше счастлив, Я и ТЫ!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли поздороваться душой и сердцем? (ответы детей)
Воспитатель кладёт руку на сердце и говорит:
- Здравствуйте, ребята, мои друзья!
(Дети здороваются с воспитателем и друг с другом.)
Воспитатель. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», то есть «здоровья желаю».
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду. Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один бог сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». А четвёртый возразил: «Но если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку, - здоровье. Стали думать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей). Как ты считаешь, ты здоров? Почему? (Ответы детей.) Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой частичке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура.
(На модели солнца открывается первый лучик с изображениями физических упражнений.)
Воспитатель. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети. Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое хорошее настроение, прогоняют сон.
Воспитатель. А вы выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.
(Дети выполняют упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам.)
Воспитатель. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
Какими у вас стали мышцы? (Крепкие, сильные). Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит». Ответьте мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель. Чтоб больным не лежать , надо спорт уважать. Помните об этом дети. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя что - то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду.
Опыт: дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них.
Воспитатель. Что за невидимка сидел в бутылочке? (Воздух) Ребята , все мы знаем:
Без дыхания жизни нет.
Без дыхания меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Опыт: дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.
Воспитатель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей.) Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем. Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.
Упражнения на дыхание
- «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «У –у-у!»
- «Сердитый ёжик». Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести: «Ф-ф-ф".
- «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать: «А –у-у!»
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, зачем на зарядке мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети. Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель. Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети. Воздух.
(На модели солнца открывается второй лучик с изображением воздуха.)
Воспитатель. Послушайте пословицу: «Хочешь – не хочешь, а есть надо». О чём эта пословица? Зачем человеку еда, как ты считаешь? (Ответ ребёнка) Вы согласны? (Ответы детей)
В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Игра «Рекламный мячик»
Дети ведут разговор с воспитателем.
Воспитатель. Жёлтая «фанта»- напиток для франта.
1-й ребёнок. Будешь «фанту» пить – смотри, растворишься изнутри.
Воспитатель. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
2-й ребёнок. В мире лучшая награда – это ветка винограда .
Воспитатель. Знайте дамы, господа: «сникерс» - лучшая еда.
3-й ребёнок. Будешь кушать «сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
Воспитатель. Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы.
4-й ребёнок. Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Воспитатель. Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
5-й ребёнок. Фрукты , овощи полезней – защищают от болезней.
Воспитатель. В благодарность «пепси – коле» самым умным будешь в школе.
6-й ребёнок. Вкус обманчивый порой – молоко пей, дорогой.
Воспитатель. Даёт силы мне всегда очень жирная еда.
7-й ребёнок. Даёт силы нам всегда витаминная еда.
Воспитатель. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот – дог.
8-й ребёнок. Будешь часто есть хот – доги – через год протянешь ноги.
Воспитатель. Рыбий жир всего полезней, хоть противный надо пить.
9-й ребёнок. Он спасает от всех болезней, без болезней лучше жить.
Воспитатель. От простуды и ангины, помогают апельсины.
10-й ребёнок. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам , что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (Ответы детей.) Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да лук – от семи недуг». Скажите, как же называется третий лучик здоровья?
Дети. Полезная еда.
(На модели открывается третий лучик здоровья.)
Воспитатель. Хочу показать фотографии вам. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди?
Дети. Закаляются .
Воспитатель. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети. Обливание душем, обтирание рукавичкой, намоченной в воде и отжатой, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди закаляются?(Ответы детей). Какие вы молодцы, всё знаете! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, быть сильным, а значит, выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? (Закаливание)
(На модели солнца открывается четвёртый лучик.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется.
(На модели солнца открывается пятый лучик.)
Дети. Нужно быть чистым.
Воспитатель. Правильно, пятый лучик здоровья называется «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (Ответы детей) Давайте вспомним правила чистоты.
Дети.
- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.
- Зубы чисти утром после завтрака и на ночь перед сном.
- Следи за чистотой ногтей – подстригай их через каждые десять дней.
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день.
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
- Нижнее бельё меняй каждый день.
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните его. Напомните мне, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей)
Я желаю вам здоровья, чтобы мы всегда были здоровыми, счастливыми.
Рефлексия детей:
Воспитатель: Что узнали нового сегодня? Что было интересного и полезного? Вы будете заботиться о своём здоровье?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Мы любим спорт!»
(аппликация)
Цель занятия:
- развивать у детей интерес к собственному телу, его подвижности, способности принимать разные положения;
- учить составлять фигуру человека в разных движениях из геометрических фигурок;
- работа в технике аппликации;
- развивать аккуратность.
Материалы: геометрические фигуры из цветной бумаги для моделирования фигуры человека в движении; клей карандаш; силуэтно-условные изображения фигуры человека в разных движениях.
Ход занятия:
Игра «Заколдованные дети»
Превращаемся в «заколдованных детей», у которых не гнуться не ручки, не ножки. Игра даст понять детям, для чего нам нужны коленные и локтевые суставы. Что они дают человеку подвижность.
Поговорить с детьми об их любимых занятиях спортом. Что они больше любят – прыгать на скакалке; играть с мячом, кататься на роликах, скейтборде или лыжах; играть в футбол и т.д.
Попросить детей показать, как двигаются при этом их руки, ноги.
Из геометрических фигурок – деталей, вырезанных из цветной бумаги (тело – прямоугольник; руки и ноги – длинные прямоугольные полоски; голова - овал) составляем фигурку человека. Сначала с прямыми ногами и руками. Напомнить детям, как мы работаем с клеем (аккуратно наносим клей на всю поверхность детали, движениями от центра; работаем на клеенке, прижимаем детали салфеткой, что бы работа оставалась чистой) Аккуратно приклеиваем туловище и голову человечка, при этом оставляем место для ног и рук.
Приклеиваем руки и ноги, предварительно согнув их в суставах. «Одеваем» наших человечков в футболку и шорты.
Дорисовываем фломастерами своим человечкам, детали: лицо, волосы, мяч, коньки, скакалку и т.д., а так же окружающую обстановку – траву, солнце…
В конце занятия рассмотреть с детьми получившиеся работы. Попросить некоторых детей рассказать, что они изобразили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...