НОД "Я- Человек"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Глухова Людмила Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ya-chelovek.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Я — человек», в подготовительной группе «Жемчужинка».

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека.

Познавательные задачи: 1. Познакомить со строением скелета человека, как основы движения человека.

2. Формировать желание беречь своё и чужое здоровье; соблюдать правила профилактики болезни опорно-двигательного аппарата.

3. Закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.

4. Воспитывать умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности, оказывать помощь друг другу.

Речевые задачи: 1. Совершенствовать навыки ведения диалога.

2. Закреплять умение использовать в своей речи синтаксические конструкции различного типа.

Активизация словаря: скелет, позвоночник, осанка, искривление, гибкость, мышцы.

Материал: таблица «Тело человека»; схема опорно-двигательного аппарата с картинками; кукла; картина скелета человека; указка.

Бумага для каждого ребенка, цветные карандаши, мелки.

Ход занятия.

I. Неожиданно  появляется  кукла  и приветствует детей: игра воспитателя куклой.

Кукла: Здравствуйте, дети!

(хочет поднять руку, поприветствовать, не получается – пытается сделать это несколько раз).

Воспитатель: Дети, кукла хочет с нами поздороваться. Что с ней случилось? (ответы детей).

Давайте, мы с вами подвигаем руками, ногами (дети выполняют различные движения, упражнения).

У нас получается. А как же мы можем помочь кукле подвигаться?

Кукла: Спасибо, дети, что помогли мне, давайте знакомится.

(кукла подходит к детям и по очереди знакомится)

Воспитатель: Дети, а что мы сделали, чтобы кукла ожила и с нами познакомилась? (ответы детей).

А вас, ребята, нужно дергать за веревочку, чтобы вы бегали, прыгали, делали упражнения? (нет).

Я предлагаю вам проверить это.

Физкультминутка «Моё тело».

У меня один язык,

А зубов так много,

Две руки и две ноги,

Справа, слева строго.

Пальцев десять на руках

По пяти на каждой.

Столько же пальцев на ногах

Это очень важно.

Пара глаз глядит на мир,

Слушают два уха.

Нос один учует всё

Обладая нюхом.

А волос не перечесть

Ведь растут так быстро,

Только голова одна,

Но в ней столько мыслей.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо и правильно выполнили упражнения, а теперь присядьте на стулья.

а) Работа по таблице «Моё тело и 5 чувств».

Воспитатель: Посмотрите на таблицу, что на ней изображено.

Человек - это очень сложный организм. У меня, у вас, у ваших мам и пап, дедушек и бабушек есть разные части тела и много разных органов, которые выполняют разнообразные действия.

Назовите, какие части тела вы знаете?

(показ на таблице по очереди девочка и мальчик).

Голова., чтобы думать.

Руки, чтобы…

Ноги, чтобы…

(для чего нужны пальцы, что мы можем делать при помощи глаз)

Молодцы, вы назвали основные части тела. А теперь мы поиграем. Я начну предложение, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте, и свои ответы надо показать.

Физкультминутка.

Мы ногами…топаем,

Мы руками… хлопаем,

Мы глазами… смотрим,

Ничего не просмотрим.

Мы ушами… слушаем,

Головой мы… думаем,

Носом… нюхаем и дышим,

Пальцами… письмо напишем.

Ртом… едим и говорим,

И за вкусом мы … следим.

Воспитатель: А теперь встаньте парами. Покажите у своего товарища левую руку; правое плечо; левую коленку, нос, правое ухо…

А теперь проведите пальцами посередине спины от головы вниз.

Что вы почувствовали?

Что же это такое?

Попробуйте у себя руки, ноги…

Что вы почувствовали?

(под мышцами – кости).

Позвоночник и все косточки человека вместе называется – скелет человека.

Повторите – скелет. Дети, посмотрите; это скелет тела человека.(рассматривают картинку)

А как вы думаете, какую работу в нашем теле выполняет скелет? (ответы).

Скелет человека – это множество костей, которые соединены вместе. При помощи скелета мы может двигаться, выполнять различные упражнения.

(дети выполняют 2 – 3 упражнения по команде воспитателя).

III. Итоговая часть.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать человека.

Тогда за работу; сидите правильно во время рисования.

Воспитатель: Работа закончена. Что мы нового узнали о человеке?

- Зачем человеку нужен скелет?

- Как нужно беречь скелет?

Воспитатель: Я надеюсь, что вы эти правила будете помнить и выполнять всегда.

А пока всем спасибо, вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"

Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  с нарушениями опорно-дв...

Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)

Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НОДА, ИМЕЮЩИМИ ВТОРИЧНЫЙ ДИАГНОЗ: ФФНР, ФНР

Совместная статья музыкального руководителя и  логопеда ДОУ об использовании музыкальных коррекционно-развивающих игр и упражнений, с помощью которых  мы можем корректировать нарушения в реч...

Презентация на тему: "специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (НОДА)"

Презентация на тему: "специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (НОДА)" Раскрывает основные направления индивидуальной работы и дифференцированного подхода в обучении  детей с ОВЗ...

Условия успешной адаптации детей с НОДА средствами музыки

Проблема адаптации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата насущна и актуальна в нашем учреждении. В поисках оптимальных средств, форм, методов профилактики и коррекции неблагоприятных вариа...

Презентация к НОДу "Люблю березку русскую"

Данный материал является приложением к конспекту НОДа "Люблю березку русскую"...