Проек
проект (старшая группа) на тему
Предлагаемый проект представляет собой систему работы с детьми старшей группы в области здоровьесбережения. Данный проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, анализа современных здоровьесберегающих технологий, апробации оригинальных идей, обобщения опыта детского сада по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального района Омской области
ПРОЕКТ
работы с детьми и родителями
старшего дошкольного возраста
по теме:
«Движение +движение = формула здоровья»
разработали и реализовали:
инструктор по физической культуре Соловей Н.В.,
воспитатель Сорокина Т.А.
2018 год
Актуальность:
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью.
Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.
Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому - терпения, третьему – организованности.
Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка мною был разработан проект « Движение + движение = формула здоровья», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для гармоничного развития ребенка, а также на удовлетворение естественной потребности в движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди независимо от возраста.
Срок реализации: январь-февраль 2018 год.
Цель: помочь каждому ребенку найти себя в движениях, через познание собственных возможностей и способностей.
Задачи:
Оздоровительное направление:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении.
Воспитательное направление:
- Расширить возможности участия детей и родителей в совместных спортивно- массовых мероприятиях.
Образовательное направление:
- Обеспечить обучение движениям и двигательным действиям, а также развивать физические качества, гарантирующие всестороннее и гармоничное развитие ребенка.
- Ознакомить родителей с ходом обучающего процесса; дать представление об оздоровительных методиках и о том, как их можно применять в домашних условиях.
План реализации проекта
Согласно цели и задачам разработан перспективный план реализации проекта.
Проект реализован по двум направлениям – родители и дети.
Мероприятия | Дата выполнения | Исполнители |
с детьми:
| 2 неделя января 3 неделя января 3 неделя января 4 неделя января 1 неделя февраля 2 неделя февраля 2 неделя января | инстр.по физо. воспитатель инстр.по физо. воспитатель воспитатель инстр.по физо. |
с родителями:
| 2 неделя февраля 2 неделя февраля 3 неделя февраля 3 неделя февраля 4 неделя января | . воспитатель интр.по физо. инстр.по физо. |
Реализация проекта
В ходе реализации проекта созданы условия:
1.Разработаны конспекты занятий: «Семь цветных нот здоровья»,
2.Создан банк нетрадиционных методов оздоровления.
3.Подготовлена презентация для детей на тему «Знакомство с видами спорта»
4.Создан альбом на тему «О спорт ты мир».
5.Подготовлена консультация для родителей по теме: «Здоровье ребёнка в ваших руках».
6.Разработаны рекламные проспекты на тему: «Движение + движение = формула здоровья».
7.Разработан спортивный праздник для детей и родителей «Дружная семейка»
9.Созданы условия для физического развития детей (спортивные уголки в групповых комнатах, развивающая среда в музыкальном зале).
Итоги реализации:
Я считаю, что реализовав данный проект родители станут осознаннее подходить к занятиям спортом и физической культурой, помогут детям проявить их собственные потенциальные возможности и природные способности.
Мероприятия проекта «Движение + движение = формула здоровья»! позволят сплотить родителей и детей, а также получить практические навыки по применению методов оздоровления в повседневной жизни.
Беседа по теме: «Если хочешь быть здоров»
- Вспомните «Сказку о микробах».
- Где поселяются микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», «биос» - жизнь. Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочно-кисло бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.
- Как попадают микробы в организм? (ответы детей)
Если человек:
- при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров)
- не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой)
- пользуется чужими вещами
- не моет овощи и фрукты
- не закаляется и т.д.
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все ни почем? (Они закаляются)
- Как они это делают? Какой доктор помогает? (Доктор Вода)
Беседа по теме «Спорт – это здоровье»
Воспитатель: физкультурой занимаются и маленькие и взрослые. Спортом занимаются самые сильные, крепкие, здоровые. Что нужно делать, чтобы стать сильным, крепким?
Дети: делать зарядку.
Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: они слабые, часто болеют, грустные.
Воспитатель: давайте сделаем упражнения, чтобы мы стали сильными, укрепим мышцы.
Дети выполняют по показу воспитателя.
Воспитатель: ребята, как вы себя чувствуете, вам понравилось? Мы с вами каждый день будем заниматься физкультурой, станем сильными, а когда вырастем, кто-то станет спортсменом.
Сегодня к нам в гости пришел Познайка, который нам расскажет очень много интересного.
Познайка: из чего состоит наш организм? У каждого есть голова – она может думать, смотреть, смотреть, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью ушей, глаз, носа, рта. На голове есть волосы, они украшают человека. Голова поворачивается с помощью шеи. У каждого человека есть туловище, оно тоже поворачивается в разные стороны, наклоняется, выгибается. Туловище имеет руки и ноги. Руки выполняют разную работу: держат предметы, вяжут, пишут, вырезают ножницами, готовят обед. Ноги ходят, бегают, прыгают. Все наше тело – голова, шея, туловище, руки и ноги – может делать еще больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, кататься на велосипеде. Для того чтобы человек смог выполнять все эти движения он должен быть здоров. А для того, чтобы быть здоровым очень важны занятия спортом и физической культурой.
Сценарий развлечения "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей 5-6 лет
Программные задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
2. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
3. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
4. Создать атмосферу праздника.
Оборудование:
Мат гимнастический - 2 шт., обруч средний - 14 шт., дуга для подлезания - 2 шт., мяч средний - 4 шт., кегли - 10 шт., султанчики - 6 шт., шары - 10 шт.;для награждения: медали за – 1, 2, 3 места.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1 ребенок:
Мы встречаем праздник этот,
Праздник спорта, праздник света.
Солнце, солнце, ярче, грей
Будет праздник веселей.
2 ребенок:
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня.
3 ребенок:
Вам команды наши,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставали всем много радости!
Ведущий: Добрый день, дорогие участники, болельщики, гости! Сегодня мы с вами собрались чтобы провести спортивный праздник - «Папа, мама, я - спортивная семья».
В игре участвуют семьи воспитанников старшей группы. Встречайте наших участников!
(Под музыку входят команды (в составе 3 человека: папа, мама и ребёнок) в руках у всех участников воздушные шары.
Наши папы - настоящие защитники. Стойкости и выдержке наших пап позавидует любой. Они всегда готовы откликнуться на зов женщины, совести, Родины. Желаем им сохранить такую же боевую готовность при участии в этих соревнованиях!
А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки на 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.
И, наконец, дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку.
Итак, перед вами 1 команда «Дружба» - семья ..., капитан команды – ….
Наш девиз - Мы спортивная семья - папа, мамочка и я! Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!
2 команда «Успех» - семья …, капитан команды - … .
Наш девиз - Вместе дружно мы живем.
И танцуем и поем!
Друг за друга мы горой - на пути у нас не стой!
3 команда «Импульс» - семья …, капитан команды - … .
Девиз – Наш девиз таков – «Один за всех и все за одного!»
Ведущий: Уважаемые участники, гости, болельщики, представляю вам наше уважаемое жюри:
Ведущий:
На разминку выходите,
Свою ловкость покажите.
Без запинки, без заминки
Дружно выполним разминку.
(разминка под музыку: «Зверобика»)
Ведущий: Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает. А теперь приступим к нашим семейным спортивным эстафетам.
1эстафета
«Праздничный салют!» - в эстафете участвуют все члены команды (ребёнок, мама, папа). Челночный бег с султанчиками: ребёнок бежит с «султанчиком» к первому обручу, оставляет «султанчик» в обруче, возвращается обратно, передаёт эстафету маме; мама бежит с «султанчиком» до первого обруча, берёт лежащий там «султанчик» бежит ко второму обручу, оставляя оба «султанчика» в обруче, возвращается обратно, передаёт эстафету папе; папа с «султанчиком» в руке добегает до второго обруча, берёт из обруча два лежащих «султанчика» и бежит к третьему обручу, оставляя «султанчики» в нём, возвращается обратно к линии старта. Эстафета считается законченной, когда папа пересечёт линию старта.
Ведущий: Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!
Ведущий: Ловко и быстро прошли команды первое испытание. Молодцы!
2. эстафета называется «Быстрые ноги, ловкие руки» (В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает стойку и возвращается по прямой. Второй участник – бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.)
Ведущий: Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!
Ведущий: Молодцы папы и мамы! Вы отлично соревновались! Нашим спортсменам надо отдохнуть. А пока они набираются сил, проведем конкурс для болельщиков (зрителей). Команды садятся на скамейки.
Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»
Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
«Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
«Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);
«Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).
Ведущий: Наш праздник продолжается. Следующая наша эстафета для капитанов.
3 эстафета Игра-соревнование «Автогонки»
( для капитанов команд.)
Поскольку у нас эстафета шуточная, то и машины будут не настоящие, а игрушечные они стоят перед командами. К ним привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.
Ведущий: Капитаны, вы молодцы, ловко и умело прошли эстафету. А теперь эстафета для пап.
4 эстафета «Быстрые гребцы»
В руках у первых игроков находится по одной гимнастической палки. По команде игроки приседают а корточки и начинают шагать в приседе к финишу на каждый шаг касаясь пола концом гимн., палки. Назад бегом, передают эстафету.
Ведущий: Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!
5 эстафета «Переправа»
Ведущий: В этой эстафете участвуют все члены команды и эта эстафета заключительная.
Команда стоит у линии старта. По команде «Марш», ребёнок и взрослы с помощью двух обручей переправляются на другую сторону, одного оставляет капитан возвращается таким же образом. Пока все не переправятся.
Ведущий: Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!
Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнования, я хочу предложить всем немного отдохнуть и станцевать танец «Маленьких утят». Болельщики и зрители тоже выходят.
Ведущий: Для подведения итогов соревнований слово предоставляется жюри (объявляются места, вручаются грамоты).
Ведущая: Спасибо всем! Думаю, всем было весело и интересно. Пусть этот праздник станет традицией нашего детского сада!
Ведущий:
Все команды хорошо играли,
Сразу же здоровыми стали.
Но настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Одной из первостепенных задач нашего детского сада является – охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма.
Изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий, мы создали свою систему физкультурно- оздоровительной работы, которую постоянно совершенствуем. Система предполагает обеспечение необходимых условий : помещения, спортивного оборудования, медицинской аппаратуры, дорожек здоровья, атрибутов для игр. Физическое здоровье детей неразрывно связано с эмоциональным благополучием, поэтому мы стараемся проводить физкультурно- оздоровительную работу таким образом, чтобы в первую очередь ребенок почувствовал радость от выполняемых им упражнений. Большая роль в оздоровлении детей отводится нетрадиционным методам и приемам. В нашем детском саду создан банк нетрадиционных игр и упражнений для оздоровления детей. Профилактические игры и упражнения для оздоровления детей рекомендуется проводить, учитывая сезонные изменения, индивидуальные и характерные особенности ребенка.
Одним из самых распространенных и проверенных методов оздоровления является точечный массаж по А.А. Уманской. Профилактика гриппа в последнее время является насущной и актуальной проблемой. И поэтому очень важно научить детей, а также и родителей правильному выполнению данных упражнений.
Основой здоровья является умение правильно дышать. Этому мы должны учить детей с раннего возраста. Предлагаю вам различные виды дыхательных гимнастик.
Закаливающее носовое дыхание.
- Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки;
- Отрыть рот, кончик языка прижать к нёбу /при этом заключается ротовое дыхание.
- Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба –бо-бу»
Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей. Повышают устойчивость организм к холоду, инфекциям, недостатку кислорода. Повторять по 4-5 раз.
Комплекс дыхательных упражнений «Гуси» (по Л. Н Стрельниковой)
При выполнении дыхательных упражнений не каждый поворот или покачивания делается энергичный вдох. На выдохе внимание не фиксируется. Каждое упражнение выполняется 8-16 раз.
Вышли гуси на луга, Покачивают головой вперед назад.
Закричали : «Га-га-га»!
Очень громко закричали. Покачивают головой вправо - влево.
«Ай-ай-ай!» - мы им сказали.
- Гуси, Гуси! Вы куда? Покачивают туловище вправо-влево,
- Впереди река, га-га!. как бы оглядываясь
Одним из действенных средств в формировании здоровья у ребенка является закаливание детского организма. Дошкольный возраст – наилучшее время для благоприятного воздействия закаливающими мероприятиями на всестороннее развитие ребенка и подготовки его к обучению в школе.
Примерный комплекс закаливающих упражнений
(младший возраст)
Упражнение «птички просыпаются
Дети, лежа на кроватях, поднимают руки вверх вдох, опускают вдоль туловища выдох.
Птички проснулись,
Друзьям улыбнулись,
Вверх потянулись.
Упражнение «Птички расправляют крылышки»
И.п.- лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед грудью – развести их в стороны.
Расправляют крылышки
Птички-невелички,
Разминают крылышки
Воробьи, синички.
Для ребенка 5-7 лет это может быть закаливающая следующая гимнастика, которую я бы порекомендовала проводить после сна.
- «Потянись». И.п.; лежа на спине, на нижней полке. 1- поднять руки вверх и подтянуться как можно сильнее (напрячь мышцы всего тела). 2 опустить руки вниз, носки ног раскинуть (расслабиться). 4-5 раз.
- «Складной перочинный ножик». И.п; то же, прямые руки вверх (открытый ножик). 1 одновременно подтянуть прямые ноги и руки, сомкнуть их на уровне живота (ножик закрылся). 2 и.п. (ножик открылся). 3-6 раз.
- «Веселые ноги». И.п.; лежа на животе, подбородок лежит на согнутых в локтевых суставах руках. Попеременное сгибание и разгибание ног. Не менее 30 раз.
- «Велосипед». П.п.; лежа на спине, руки на голову. Вращение ногами перед собой, имитируя движение на велосипеде.2-3 раза по 15 сек. В чередовании с отдыхом.
- «Приседания». И.п; стоя лицом к столику, держась двумя руками за его край. 1 - приседание. 2 – выпрямление. 8-10 раз.
- «Дотянись до предмета». И.п; стоя , руки опущены. 1-подняться на носки и достать руками предмет(вдох). 2 – и.п. (выдох). 5-6 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проек " Русская березка"
Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....
проек "Почему нужно мыть руки"
Творческий детский проек в старшей группе...
"Электронный дневник" творческий проек в старшей дошкольной группе
Проек "Электронный дневник" -это помощник для родителей и педагогов. Контроль качества обучения дошкольников....
методическая разработка проека "Заюшкина избушка"
Проект расчитан на 1 неделю и охватывает все направления развития....
Проек Тема "Самый лучший транспорт"
Проект.Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа)Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта.Задача: Восптывать навык правильного поведения в общественном трансп...
Проек для 2 младшей группы
Проект о зиме...