физическое воспитание в семье.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физическое воспитание в семье | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое воспитание в семье.
Определенно интересный и актуальный вопрос физического воспитания в семье…я бы добавила в «современной семье». Почему именно в современной? Да потому, что наблюдая за тем как стихийно и планомерно гаджеты, крутые технические новинки и прочая атрибутика современной жизни в условиях города, вторгаются в тихий уклад семейной жизни, отрывают детей и взрослых от реальной физической активности…хоть какой либо.
Потребителей данных инноваций и виде планшетов, крутых моделей телефонов, приставок и всевозможных игр виртуальных и социальных сетей очень много…и все они вокруг нас.
Их действительно много, при оценке «на глазок». Мужчины, женщины, подростки, молодые, образованные и не очень. Короче, представлены все слои общества. Ненормальность своего состояния осознают не все из них, некоторые пытаются что-то изменить. Но в целом ничего не меняется – людей с зависимостью и привязанностью к гаджетам и соц. сетям становится все больше и больше, что определенно отдаляет их от физической активности.
Семьи, где есть дети, на мой взгляд, во многом не осознают необходимость формировать у детей заинтересованность в подвижных играх, элементарных катаниях на велосипедах/роликах/самокатах, а в зимний период коньках/лыжах. Говорить про утренний подъем с элементами гимнастики как раньше под радио …вообще не приходиться, это печально, но из моего окружения, да и в моей семье это не практикуется. Мне это печально осознавать…и в какой то мере стыдно, так как мой отец преподавал физ.культуру в школе и был гимнастом/легкоатлетом в свои молодые годы…а моя мама с образованием хореографа всегда говорила и говорит до сих пор: «Юля, держи спину и втяни живот». Стыдно. Мне стыдно. Мы пытаемся подменить радость и приятную усталость от физ.нагрузок, искуственными добавками в виде скаченных на планшет/телефон очередных игр…молодые люди «рубятся в танки», девушки зависают в соц.сетях ожидая очередных лайков.
Причинами своей «отдаленности от физ.упражнений» называются:
- усталость;
- не по карману абонемент;
- нет времени;
- не сейчас.
Все доводы опровергаются с ходу. Очень было бы здорово вернуть хорошие привычки организовывать физ.минутку/разминку на предприятиях, снова транслировать по радио общую на всю страну утреннюю гимнастику…Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм, оказывая большое оздоровительное и воспитательное влияние. Утреннюю зарядку желательно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то комнату необходимо проветрить и довести температуру воздуха до 16-17оС. Для упражнений, выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический мостик или коврик. Или под песню Владимира Высоцкого;
Вдох глубокий, руки шире,
Не спешите, три-четыре,
Бодрость духа, грация и пластика,
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока ещё, гимнастика.
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока ещё, гимнастика.
Если вы в своей квартире,
Лягте на пол, три-четыр,е
Выполняйте правильно движения.
Прочь влияние извне,
Привыкайте к новизне,
Вдох глубокий до изнеможения.
Прочь влияние извне,
Привыкайте к новизне,
Вдох глубокий до изнеможения.
Очень вырос в целом мире
Гриппа вирус, три-четыре,
Ширится, растёт заболевание.
Если хилый, сразу в гроб,
Сохранить здоровье чтоб,
Применяйте люди обтирание.
Если хилый сразу в гроб,
Сохранить здоровье чтоб,
Применяйте люди обтирание.
Разговаривать не надо,
Приседайте до упада,
Да не будьте мрачными и хмурыми.
Если очень вам неймётся,
Обтирайтесь чем придётся,
Водными займитесь процедурами.
Если очень вам неймётся,
Обтирайтесь чем придётся,
Водными займитесь процедурами.
Не страшны дурные вести,
Начинаем бег на месте,
В выигрыше даже начинающий.
Красота, среди бегущих
Первых нет и отстающих,
Бег на месте общепримиряющий.
Красота, среди бегущих
Первых нет и отстающих,
Бег на месте общепримиряющий.
Красота, среди бегущих
Первых нет и отстающих,
Бег на месте общепримиряющий.
Красота, среди бегущих
Первых нет и отстающих,
Бег на месте общепримиряющий.
На мой взгляд, очень актуальные слова и советы, и нынешнее время.
Обязательным элементом физического воспитания в семье, имеющим большое значение для укрепления здоровья, повышения работоспособности и сопротивляемости инфекции, является закаливание.
Сущность закаливания заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакций, снижающих чувствительность организма к вредному действию раздражителей внешней среды. В результате закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям различных погодных факторов, таких как холод, жара, сырость и других, которые плохо влияют на работоспособность и могут привести к заболеваниям
Все виды закаливания обладают общим благоприятным воздействием на организм, улучшают деятельность всех его систем и органов. Процесс закаливания является специфичным, то есть холодовые процедуры повышают устойчивость к холоду, воздействие высоких температур – к жаре.
При закаливании организма используют обычно природные факторы: воздух, воду солнце.
Нужно, очень нужно воспитывать и прививать желание к активной деятельности детей, показывать своим примером, что можно испытывать удовольствие от совместной быстрой прогулки, от совместного приседания во время чистки зубов. Заменить просиживание за планшетами, на какой либо вид деятельности по возрасту и физ. данным.
Ведь все мы хотим растить детей здоровых морально и физически.
И в какой-то мере нам даны блага в виде спортивно оснащенных площадок, беговых дорожек, различных семейных культурно-досуговых мероприятиях в районах нашего города и муниципальных образованиях.
Но проще всего сунуть телефон в руки ребенку и очередной игрой, а самому заниматься разрешением домашних хлопот, а то и самому засесть за компьютер и телефон. Не хотим и ленимся в большинстве случаев как то подвигаться….даже шутки ради.
Еще это очень прослеживается на детских площадках, где основная масса родителей в роли наблюдателя, за своим чадом, сидят на скамейках дискутируют с такими же мамами/папами о плохом самочувствии их самих и их детей. Не осознавая, что в наших силах исправить многое. Организация работы по воспитанию физической культуры в семье направлена на решение следующих задач:
содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья;
развитие основных двигательных качеств. Способность человека к разносторонней двигательной деятельности обеспечивается гармоничным развитием всех физических качеств - силы, выносливости, ловкости и быстроты. Особенно следует сказать о выносливости. Приучая детей преодолевать неуверенность, страх, усталость, болевые ощущения, мы тем самым воспитываем у них не только физические, но и моральные качества;
формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Двигательная деятельность успешно осуществляется лишь тогда, когда человек владеет специальными знаниями, умениями и навыками. Опираясь на двигательные представления и знания, ребенок получает возможность управлять своими действиями в разнообразных условиях. Двигательные умения формируются в процессе выполнения определенных движений. Среди них есть естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание и др.) и двигательные действия, которые редко или почти не встречаются в жизни, но имеют развивающее и воспитывающее значение (упражнения на гимнастических снарядах, акробатика и т.п.);
воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой. В основе здорового образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому самосовершенствованию. Она является результатом регулярных (в течение многих лет) занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих детей и взрослых. Как известно, природе ребенка свойственна интенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность, моторику в правильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удовольствие, получаемые в процессе физических упражнений, постепенно переходят в привычку систематически заниматься ими, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраняющуюся на долгие годы;
приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Дети должны получить четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности, о гигиенических правилах занятий физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных факторах закаливания, об основных приемах самоконтроля, о вреде курения и алкоголя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое воспитание в семье
Рекомендации для родителей...
Физическое воспитание в семье
консультации для родителей...
Анкета "Физическое воспитание в семье"
Цель анкеты – узнать какое место занимает закаливание в семье, проанализировать проблемы по укреплению здоровья детей и помочь педагогам наметить пути по коррекции данного направления работы...
Физическое воспитание в семье
В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, и...
Физическое воспитание в семье.
Полезная информация для родителей....
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
Краткая консультация поможет родителям определить главные аспекты физического воспитания ребёнка в семье....
Физическое воспитание в семье
Опрос родителей....