ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
материал по теме
Краткая консультация поможет родителям определить главные аспекты физического воспитания ребёнка в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_fizicheskogo_vospitaniya_v_seme.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
Люди по-разному понимают, что такое счастье.
Но в большинстве своём мы счастливы,
когда здоровы и веселы наши дети.
Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдаётся телевизору, в лучшем случае "сидячим" играм (мозаика, лото и т. д.). При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребёнок сможет только в этом случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении; дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой.
Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.
А для этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного формирования двигательных навыков.
Движения детей становятся более осознанными точными и скоординированными. Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий.
Основные мотивы для выполнения детьми физических упражнений:
- совместные игры с взрослыми и сверстниками, причём на первый план выходят игры с элементами соревнований и командные, в которых от игроков требуется четкое соблюдение правил и ориентировка на общий выигрыш;
- стремление к самосовершенствованию в двигательной деятельности.
В совершенствовании движений большую роль играют личные вкусы дошкольников. Поддержка интереса детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным физическим перегрузкам – и одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей.
Желание родителей видеть своих детей умелыми ловкими грациозными и подтянутыми часто приводит к тому, что пяти летнему ребёнку приобретают двухколёсный велосипед и роликовые коньки, ласты и маку и т. д., но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удаётся.
И вместе с тем есть универсальные игрушки, которые позволяют взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относятся: мяч, скакалка и мишень с дротиками (дартс).
Игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений двигательной реакции. Для девочки шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм "больших девочек школьниц", а значит, возможность быть в совместные игры с ними.
Даже является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям с детьми пап и дедушек. На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс (с шариками на липучках или магнитными дротиками, а затем перейти к играм с настоящими дротиками-стрелками).
Основное значение игры в дартс – развитие глазомера и меткости ребёнка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координации движений тренировка выдержки, внимания быстроты реакции.
Без мяча жизнь ребёнка была бы тусклой и бедной. Именно мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей умений действовать по сигналу и согласованию своих действий с действиями других участников игры.
Ключевыми ситуациями взаимодействия воспитателя и родителей, демонстрирующими варианты использования домашней предметно-развивающей среды в физическом воспитании старших дошкольников, является совместные игры взрослых и детей с использованием мяча, скалки дартса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация физического воспитания детей раннего возраста в семье
Описаны особенности двигательного поведения детей раннего возраста и подвижные игры с детьми...
статья "Организация физического воспитания в семье
Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Следователь...
Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"
Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
Краткая консультация поможет родителям определить главные аспекты физического воспитания ребёнка в семье....
Организация физического воспитания детей в семье
Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье "...
Консультация "Организация физического воспитания в семье"
Консультация "Организация физического воспитания в семье"...
«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»
Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...