Кратковременный проект "Огонь зря Не тронь"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кратковременный проект по пожарной безопасности. | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Кратковременный проект по пожарной безопасности в старшей группе «Зря не тронь огонь!»
Рудянова Алики Петровна
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь зря не тронь!»
Актуальность проекта: Данная тема была выбрана не случайно. В связи с наступлением продолжительных новогодних праздников, возникает риск возникновения пожаров от всевозможных бытовых предметов. Одной из причин данных пожаров является детская шалость. Зачастую родители в предновогодней суете и во время новогодних праздников выпускают из внимания детей, которых очень привлекают гирлянды, свечи, бенгальские огни, спички, хлопушки, электроприборы и т. д.
В нашей группе тоже назрела данная проблема, т. к. дети с нетерпением ждут нового года и хвастают друг другу о том, какие фейерверки они будут запускать в праздники, какими свечами они будут украшать новогоднюю елку или свой дом и т. д., и как они будут проводить свои выходные с родителями (это походы на природу «на шашлыки», в баню, поездка в деревню, не имея при этом никаких знаний о противопожарной безопасности.
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный
Срок реализации проекта: 2 недели
Субъекты проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физическому развитию, инструктор по пожарной безопасности (пожарный).
Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
1. Образовательные
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Гипотеза исследования: усвоение детьми знаний и навыков о пожарной безопасности будет протекать успешно, если будут учтены все условия по формированию знаний о пожарной безопасности:
• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
• Целенаправленное изучение правил пожаро-безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
• Сотрудничество родителей, детского сада, пожарной охраны по изучению детьми правил пожарной безопасности.
и соблюдены следующие принципы:
• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Практическая значимость: данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации личносто-ориенированной модели образования детей дошкольного возраста.
Научная новизна проекта заключается в том, чтобы как можно эффективнее включить в педагогический процесс инструкторов по пожарной безопасности и родителей.
Ожидаемый результат:
1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
2. Профилактика панического страха перед огнём.
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Показатели эффективности деятельности по проекту:
- рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта;
- обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности;
- наличие специальных дидактических пособий для определения уровня сформированности навыков пожарной безопасности;
- совершенствование знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
-накопление практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Критерии оценки эффективности проекта:
- диагностика уровня знаний о пожарной безопасности в сравнении до и после реализации проекта;
- анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.
Продукт проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями выставки рисунков «Огонь не шутит!»;
Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»;
Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути!»;
Папки-передвижки для родителей по пожарной безопасности;
Посещение пожарной части
Удостоверения, грамоты для детей «Юный пожарный».
Реализация проекта
1.подготовительно-проектировочный этап
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Составление презентаций для просмотра
Изготовление и приобретение новых дидактических игр по правилам пожарной безопасности
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Работа с пожарной частью по проведению экскурсии в пожарной части и участию пожарных (в составе жюри) в спартакиаде детского сада по пожарной безопасности.
Работа с родителями
2.Практический этап
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть;
Проведение опытов, экспериментов
3.Обобщающе-результативный этап
Викторина «Юные пожарные»
Спартакиада «Юные пожарные»
1 день Работа с родителями
1. родительское собрание по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
2. Объявление конкурса детских рисунков «Огонь не шутит!»
3. Анкетирование родителей
4. Выставка литературы по теме
2 день Работа с детьми: «Что такое огонь?»
1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
2. Беседа с детьми «Спичка – невеличка» (цель: рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём).
3. Чтение сказки «Огневик и облачные слоны»
4. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
3 день Работа с детьми: «Полезный огонь»
1. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр. 120]
2. Познавательное занятие «Огонь – друг».
3. Дидактическая игра «Что горит, что не горит?»
4. Д/и: «Какой бывает огонь?» (цель: познакомить с историей огня, как им пользовались наши предки)
4 день Работа с детьми: «Опасный огонь»
1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
2. Дидактическая игра «Причины пожаров»
3. опытно-экспериментирующая деятельность с огнем (цель: определить, чем можно тушить огонь)
4. Конкурс детских рисунков «Огонь не шутит!»
5 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности в ДОУ»
1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
3. Чтение сказки С. М. Михалкова «Дядя Стёпа»
4. Игры-соревнования «Пожарные».
6 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности дома»
1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».
2. Просмотр видеофильма о пожарах и работе пожарных, спасателей
3. Практическое занятие «Чтобы не было беды» (цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма,познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду, способствовать развитию осмотрительности и осторожности)
7 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности в лесу»
1. Занятие «Пожар в лесу» (Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу).
2. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».
3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка!»
8 день Работа с ПЧ: «служба противопожарной безопасности»
1. Посещение пожарной части
2. Беседа о героических подвигах спасателей
3. Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»
9 день Работа с детьми: «Огонь в произведениях»
1. Загадки про огонь
2. Литературная викторина.
3. Выпуск стенгазеты «С огнём не шути!»
10 день Итоговый день
1. Тренировочная эвакуация.
2. Викторина и спартакиада с детьми и инструктором по пожарной безопасности «Юные пожарные»
3. Награждение победителей грамотами и удостоверениями «Юный Пожарный»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спички не тронь, в спичках -огонь
Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....
Конспект занятия "Спичку не тронь".
Большое место в навыках личной безопасности занимают правила противопожарной безопасности. Ведь число детей, пострадавших от пожара или игры с огнём, возрастает с каждым годом. Детей любого возраста в...
Электронное дидактическое пособие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия в образовательном процессе.Название пособия: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»Возраст: старши...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...