Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные и их детеныши.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Развивающие:
Вызвать интерес к жизни животных.
Формировать навыки экологически безопасного поведения.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Кто где живет?», «Дикие животные» . Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_dikie_zhivotnye.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные и их детеныши.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Развивающие:
Вызвать интерес к жизни животных.
Формировать навыки экологически безопасного поведения.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Кто где живет?», «Дикие животные» . Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу, где она живет, была сильный ветер и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила отыскать всех обитателей .Вы согласны помочь синичке?
Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:
1.Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
2.Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
3.Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)
4.Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
5.Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)
6.Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость –
хмурый и сердитый ( лось)
7.. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой ( еж)
Ребята какие же вы молодцы , а скажите мне пожалуйста о ком все эти загадки ( о животных)
А как мы называем этих животных? Почему?( ответы детей)
Демонстрация презентации «Дикие животные»
Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:
Интерактивная игра «Кто где живет?»
Где живет медведь? ( в берлоге)
Где живет еж ( в сухой траве и листве)
Где живет лиса (в норе)
Где живет белка (в дупле)
Где живет волк ( в логове)
Где живет заяц (под кустом)
Гимнастика для глаз «Листочки»:
Мы листочки увидали и с листочками играли,
Листочки вправо полетели. Дети вправо посмотрели
Листочки влево полетели. Дети влево посмотрели.
Ветер вверх листы поднял, и на землю опускал
Дети смотрят вверх и вниз. Все на землю улеглись
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Физкультминутка:
Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.
Раз присядка, два присядка
Зайцы делают зарядку
А лисята как проснутся, любят долго потянуться
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы
А кому зарядки мало – начинаем все сначала… 2 раза
А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.
Интерактивная игра «Кто спрятался в лесу?», «Отгадай,чья тень?»
А теперь я предлагаю с некоторыми дикими животными познакомиться поближе.
Демонстрация презентации « Условия обитания диких животных»
У меня есть мяч волшебный,
Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.
Игра с мячом назови детеныша животного
У лисы – лисенок
У зайчихи – зайчонок
У волчицы – волчонок
У медведицы – медвежонок
У ежихи – ежонок
У белки - бельчонок
Молодцы ребята. Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. И на последок я предлагаю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Мой город"
Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.Задачи:- формировать знания детей о родном городе и его достопримечательнос...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Обычаи казаков. Пасха»
Знакомство детей с основами духовно – нравственных традиций казаков, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи....
Конспект оод по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: « Новый год к нам идет»
Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как праздовали Новый год на Руси. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятий по познавательному развитию по теме "Дикие животные"....